Булеева Анжела Витальевна

учитель истории, обществознания и основ православной культуры. куратор классов казачьей направленности.
МБОУООШ№9
Краснодарский край,Славянский район,станица Петровская

  • Фото №1
  • Фото №2
  • Фото №3
  • Фото №4
  • Фото №5
  • Фото №6
  • Фото №7
  • Фото №8
  • Фото №9
  • Фото №10
  • Фото № 1
  • Фото № 2
  • Фото № 3
  • Фото № 4
  • Фото № 5
  • Фото № 6
  • Фото № 7
  • Фото № 8
  • Фото № 9
  • Фото № 10

Я - учитель

ЭССЕ "Я - УЧИТЕЛЬ" Булеевой Анжелы Витальевны, учителя ОРКСЭ МБОУ ООШ №9. В жизни по-разному можно жить. В горе можно. И в радости. Вовремя есть. Вовремя пить. Вовремя делать гадости. А можно... Рукой обожженной солнце достать И подарить его людям. Учитель — это уникальная профессия, вне времени, моды и географии. Являясь одной из древнейших, она остаётся, востребованной по сей день. Как и всё на свете, она претерпевает изменения. Согласно словарю Ожегова, учитель — это лицо, которое кого-либо чему- либо обучает, но в наши дни это слово приобретает немного иной смысл, по моему мнению, учитель сегодня – воспитатель человеческих душ. Я – учитель, и поэтому отдаю себя без остатка, я знаю, что мир устроен так, что выживают и живут счастливо только те, кто больше отдаёт себя миру, чем потребляет извне. Я уверена, что причиной сегодняшних мировых экономических и мировоззренческих кризисов является то, что основная мотивация человека в современном мире - это не отдача, а потребление. Именно эти истины я стараюсь донести своим ученикам на уроках православной культуры. Учитель – человек, отдающий себя без остатка, жертвующий своим временем, здоровьем, минутами отдыха, общения со своей семьей ради других. Почему так, спросите вы? Потому что каждый человек - это "полупроводник" божественной воли, каждый из нас получает от Бога (от мира, вселенной, изнутри себя самого) ровно столько энергии, сколько он готов освоить - передать дальше по цепочке. Энергия течёт через каждого из нас, как река: заваленная камнями, она пересыхает, и человек постепенно умирает; если путь для воды свободен, и человек выражает себя, он становится счастлив и живет долго, будучи хорошим проводником божественной силы, изнутри себя наружу. Да, учитель – это проводник, передающий свои знания, энергию, любовь по цепочке, в этом его главная миссия на земле, его предопределения. Я не считаю, что мы выбираем профессию, считаю, что профессия выбирает нас, то есть происходит предопределение человека, некое Божественное решение, подлежащее непременному исполнению. Вы можете возразить, ведь если согласиться с всеобщим предопределением и тогда отпадает необходимость каких-либо человеческих усилий, скажете вы: зачем делать добро, зачем стремиться к совершенству – за нас всё уже решено. Постараюсь пояснить свою мысль: Бог видит как наше прошлое, так и настоящее и будущее одновременно, Бог видит и знает, но не нарушает нашей свободы. Знать и планировать – вещи разные. Господь знает все бесконечные варианты развития событий, хотя человек при этом волен свободно выбрать тот свой единственный вариант поведения в этих событиях, который ему ближе. Поэтому нельзя смешивать предвидение с предопределением. Родители могут подчас предвидеть, что будет с их ребенком, если он пойдет вот туда-то. Но этим они не предопределяют его поведение, только предвидят, т.е. предвидение – не предопределение. В том и заключается качество свободы, что человек поставлен перед выбором. И этот выбор, сам акт выбора, сама ориентация личности уже определяет его состояние. Мое предопределение – быть учителем и я стараюсь быть своим ученикам примером для подражания, никогда никем не притворяюсь, я всегда настоящая, потому, что главная задача – помочь учащимся найти свое место в мире, а этого можно добиться, только, будучи искренним человеком. Помните, учитель – это проводник божественной воли. К тому же современным учителем может быть только творческая личность, которая обладает критическим мышлением, умеет создавать новое, опираясь на новые технологии обучения. Что заставляет современного учителя сохранять привязанность к своей профессии? Американский психолог Р. Герсберг установил, что настоящими мотивами деятельности учителя являются разнообразие труда, самостоятельность, профессиональный рост, осознание важности дела и др. А также важное преимущество учительского труда - богатство социальных связей - с коллегами, учениками, родителями. И здесь я полностью согласна с мнением психолога, потому что он перечислил именно то, что меня и привлекает в профессии учителя. Я – учитель, я – горжусь своей профессией. Моя профессия является хранителем и проводником культуры, несет в себе вневременной фактор. И самое главное - развивая личность ребенка на основе богатства человеческой культуры, учитель работает на будущее. Я – учитель! Это мое предопределение. И этим невозможно не гордиться!

Из опыта работы

Девиз: Учитель, подготовь ученика, у которого сможешь научиться сам. Я преподаю в школе 16 лет историю, обществознание, изобразительное искусство и ОРКСЭ. Люблю свою работу. Являюсь классным руководителем класса казачьей направленности. Имею казачий чин урядника. Награждена юбилейной медалью в честь 25-летия Петровского казачьего куреня. Считаю, что главное в профессию учителя - спуститься с высот знаний до незнания ученика и затем подняться вместе на вершину. Всегда говорю своим ученикам: "Не бойтесь ошибаться, помните - Ковчег строил любитель, профессионалы строили Титаник". Мой взгляд на мир: "На дороге стояло засохшее дерево. Однажды ночью мимо него прошёл вор и испугался - ему показалось, что это стоит поджидая его стражник. Прошёл влюбленный юноша и сердце его радостно забилось. Он принял дерево за свою возлюбленную. Ребёнок, напуганный страшными сказками, увидев дерево, расплакался, решил, что это привидение, но дерево было только деревом. Мы видим мир таким, каковы мы сами". Мои достижения: В 2002 году стала победителем конкурса "Педагог года" в номинации "Шанс". В 2008 году стала призёром в конкурсе "Педагог-2008" на муниципальном уровне, в 2007 году стала победителем регионального этапа конкурса "Классный руководитель", получила губернаторский грант. В 2012 году стала лауреатом конкурса "Педагог - 2012" на муниципальном уровне. В 2008 году получила губернаторский грант в конкурсе "Лучшие учителя России". Награждена грамотой УО за практическую подготовку призёра Районного этапа Первой всероссийской олимпиады по основам православной культуры. Ежегодно с учащимися участвуем в конкурсе научно-исследовательских работ школьников по истории. В 2001 и 2002 и 2004 году получили благодарность из Москвы. В 2008 году наша научно-исследовательская работа была напечатана в сборнике студенческих работ педагогического института г.Славянска-на-Кубани. В 20015 году с учащимся 8 класса участвовали в краевом конкурсе "Деловые люди Кубани" и заняли 3 место. В 2015-2016 учебном году учащиеся 7 и 8 классов стали призерами муниципального этапа олимпиады по истории. В 2016-2017 учебном году учащийся 8 класса также стал призером муниципального этапа по истории, класс казачьей направленности на X малых казачьих играх занял 3 место. Особое внимание в воспитание учащихся уделяю православным нормам, прививаю у учащихся любовь к русской православной культуре, в этом направлении большую помощь оказывает настоятель Свято-Георгиевского храма станицы Петровской отец Максим, который регулярно проводит встречи с казачатами и организует для них литургии. Считаю, что самые главные победы еще впереди.