Напоминание

: «Основная деятельность воспитателя по работе с неблагополучными семьями»


Автор: Лысова Любовь Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: иваново
Наименование материала: консультация для педагогов.
Тема: : «Основная деятельность воспитателя по работе с неблагополучными семьями»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Консультация для педагогов

Тема:

«Основная деятельность воспитателя по работе с

неблагополучными семьями»

В

своей

деятельности

воспитатель

должен

руководствоваться Положением об

организации

работы

по

профилактики

безнадзорности

и

правонарушений

несовершеннолетних,

данное

положение разработанно

в

целях

реализации

Федерального закона № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и

правонарушений несовершеннолетних», Федерального закона № 124 –ФЗ «Об основных

гарантиях прав ребенка Российской Федерации» и иных действующих законодательных

актов Российской Федерации и Республики Коми

Основная цель деятельности по работе с неблагополучными семьями.

- проведение работы по профилактике социального сиротства, правонарушений,

преступлений и безнадзорности несовершеннолетних;

- защита законных прав и интересов несовершеннолетних;

-

оказание

своевременной,

квалифицированной

и

всесторонней

помощи

несовершеннолетним и семьям, находящимся в социально - опасном положении;

Поэтому

главная

цель

работы

состоит

в

выявление,

устранении

факторов

неблагополучия в семье и оказание адресной помощи.

Неблагополучные семьи. Какие они?

Критерии определения данных семей.

Неисполнение

(ненадлежащее

исполнение)

родителями

(законными

представителями) обязанностей по воспитанию, обучению и содержанию, защите прав и

законных интересов несовершеннолетних:

- не обеспечивают посещение ребенком дошкольного образовательного учреждения

(пропуски без уважительной причины);

- не заботятся о состоянии здоровья ребенка (не соблюдают календарь прививок, не

обеспечивают

лечение

ребенка

во

время

болезни,

профилактический

осмотр

ребенка узкими специалистами);

- не обеспечивают ребенка ежедневным питанием, одеждой и обувью по возрасту и

сезону;

Жестокое обращение с детьми:

- психическое насилие над детьми (оскорбление и унижение достоинства ребенка,

преднамеренная физическая или социальная изоляция, угрозы в адрес ребенка),

физическое

насилие

над

детьми

(побои,

истязания,

нанесение

физических

повреждений

ребенку,

которые

могут

привести

к

серьезным

нарушениям

физического и психического здоровья или отставанию в развитии и даже к смерти

ребенка);

- покушение на половую неприкосновенность детей (вовлечение ребенка в действия

сексуального характера);

Злоупотребление

родителями

спиртными

напитками,

употребление

наркотических средств и (или) психотропных средств без назначения врача;

Бродяжничество

родителей.

Отсутствие

места

жительства

семьи,

антисанитарные условия проживания и быта;

Нежелание родителей работать и вставать на учет в ЦЗН;

Привлечение

к

уголовной

и

(или)

административной

ответственности,

освобождение из мест лишения свободы;

Факт лишения родительских прав в отношении предыдущих детей.

Работу с семьями проводиться в несколько этапов:

1этап диагностический: его цель - осознанием сути

проблемы,

ее

носителей

и

потенциальных

возможностей

решения.

Этот

этап

начинается

с

фиксации

сигнала

проблемной ситуации: жалобы педагога, родителей или самих детей.

Поисковый

этап

сбор

необходимый

информации

о

путях

и

способах

решения

выявленной проблеме в конкретной семье.

Есть поговорка: «Можете привести лошадь к воде, но не заставите ее пить» так и

родитель если не желает осознать той или иной проблемы, он не захочет не чего менять

не в своей жизни не в собственной семье,

Еще одна притча: тонет в местном озере мужчина, все сельчане собрались вокруг озера.

Кто-то протягивает руку, кто-то веревку, все на перебой кричат «Дай, дай руку» мимо

проходил мальчик , увидел эту картину и говорит Это, очень жадный человек, этак он у

вас утонет, надо кричать На, на руку. Поиск подходов дело тонкое.,очень важно найти

индивидуальный подход к каждой семье.

Поэтому особую значимость приобретает

(консультативный)

этап цель

его-

установления доверительных отношений с родителями, налаживание

конструктивного

взаимодействия, оказание помощи родителям в освоение профессии «родитель»

Этот этап прорабатывается через посещении семьи, инд. беседы-консуьтации, тренинги,

вовлечение родителей в детскую деятельность, плановые беседы, и беседы по запросу,

семейные проекты

3этап.

Рефлексивный

здесь

происходит

осмысление

результатов

деятельности

по

решению той или иной проблемы и мы очень рады, когда работа привела к созданию

спокойной и доброжелательной атмосферы в семье, произошло переосмысливания роли и

позиции родителей

Хочу закончить свою консультацию стихотворением А. Вознесенского.

В жизни можно по-разному жить

В горе можно и в радости

Вовремя есть, вовремя пить

Вовремя делать гадости

А можно и так

На рассвете встать

И, помышляя о чуде

Рукой обнаженной солнце достать

И подарить его людям.

Дарите заботу, творите добро, будьте счастливы в своих семьях.



В раздел образования