Автор: Лысова Любовь Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: иваново
Наименование материала: консультация для педагогов.
Тема: : «Основная деятельность воспитателя по работе с неблагополучными семьями»
Раздел: дошкольное образование
Консультация для педагогов
Тема:
«Основная деятельность воспитателя по работе с
неблагополучными семьями»
В
своей
деятельности
воспитатель
должен
руководствоваться Положением об
организации
работы
по
профилактики
безнадзорности
и
правонарушений
несовершеннолетних,
данное
положение разработанно
в
целях
реализации
Федерального закона № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних», Федерального закона № 124 –ФЗ «Об основных
гарантиях прав ребенка Российской Федерации» и иных действующих законодательных
актов Российской Федерации и Республики Коми
Основная цель деятельности по работе с неблагополучными семьями.
- проведение работы по профилактике социального сиротства, правонарушений,
преступлений и безнадзорности несовершеннолетних;
- защита законных прав и интересов несовершеннолетних;
-
оказание
своевременной,
квалифицированной
и
всесторонней
помощи
несовершеннолетним и семьям, находящимся в социально - опасном положении;
Поэтому
главная
цель
работы
состоит
в
выявление,
устранении
факторов
неблагополучия в семье и оказание адресной помощи.
Неблагополучные семьи. Какие они?
Критерии определения данных семей.
Неисполнение
(ненадлежащее
исполнение)
родителями
(законными
представителями) обязанностей по воспитанию, обучению и содержанию, защите прав и
законных интересов несовершеннолетних:
- не обеспечивают посещение ребенком дошкольного образовательного учреждения
(пропуски без уважительной причины);
- не заботятся о состоянии здоровья ребенка (не соблюдают календарь прививок, не
обеспечивают
лечение
ребенка
во
время
болезни,
профилактический
осмотр
ребенка узкими специалистами);
- не обеспечивают ребенка ежедневным питанием, одеждой и обувью по возрасту и
сезону;
Жестокое обращение с детьми:
- психическое насилие над детьми (оскорбление и унижение достоинства ребенка,
преднамеренная физическая или социальная изоляция, угрозы в адрес ребенка),
физическое
насилие
над
детьми
(побои,
истязания,
нанесение
физических
повреждений
ребенку,
которые
могут
привести
к
серьезным
нарушениям
физического и психического здоровья или отставанию в развитии и даже к смерти
ребенка);
- покушение на половую неприкосновенность детей (вовлечение ребенка в действия
сексуального характера);
Злоупотребление
родителями
спиртными
напитками,
употребление
наркотических средств и (или) психотропных средств без назначения врача;
Бродяжничество
родителей.
Отсутствие
места
жительства
семьи,
антисанитарные условия проживания и быта;
Нежелание родителей работать и вставать на учет в ЦЗН;
Привлечение
к
уголовной
и
(или)
административной
ответственности,
освобождение из мест лишения свободы;
Факт лишения родительских прав в отношении предыдущих детей.
Работу с семьями проводиться в несколько этапов:
1этап диагностический: его цель - осознанием сути
проблемы,
ее
носителей
и
потенциальных
возможностей
решения.
Этот
этап
начинается
с
фиксации
сигнала
проблемной ситуации: жалобы педагога, родителей или самих детей.
Поисковый
этап
–
сбор
необходимый
информации
о
путях
и
способах
решения
выявленной проблеме в конкретной семье.
Есть поговорка: «Можете привести лошадь к воде, но не заставите ее пить» так и
родитель если не желает осознать той или иной проблемы, он не захочет не чего менять
не в своей жизни не в собственной семье,
Еще одна притча: тонет в местном озере мужчина, все сельчане собрались вокруг озера.
Кто-то протягивает руку, кто-то веревку, все на перебой кричат «Дай, дай руку» мимо
проходил мальчик , увидел эту картину и говорит Это, очень жадный человек, этак он у
вас утонет, надо кричать На, на руку. Поиск подходов дело тонкое.,очень важно найти
индивидуальный подход к каждой семье.
Поэтому особую значимость приобретает
(консультативный)
этап цель
его-
установления доверительных отношений с родителями, налаживание
конструктивного
взаимодействия, оказание помощи родителям в освоение профессии «родитель»
Этот этап прорабатывается через посещении семьи, инд. беседы-консуьтации, тренинги,
вовлечение родителей в детскую деятельность, плановые беседы, и беседы по запросу,
семейные проекты
3этап.
Рефлексивный
здесь
происходит
осмысление
результатов
деятельности
по
решению той или иной проблемы и мы очень рады, когда работа привела к созданию
спокойной и доброжелательной атмосферы в семье, произошло переосмысливания роли и
позиции родителей
Хочу закончить свою консультацию стихотворением А. Вознесенского.
В жизни можно по-разному жить
В горе можно и в радости
Вовремя есть, вовремя пить
Вовремя делать гадости
А можно и так
На рассвете встать
И, помышляя о чуде
Рукой обнаженной солнце достать
И подарить его людям.
Дарите заботу, творите добро, будьте счастливы в своих семьях.