Напоминание

"Чудо-магнит"


Авторы: Полубояринова Александра Вячеславна, Чередник Евгения Владимировна
Должность: воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа №1985 ДО "Солнечный город"
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Конспект опытно-экспериментальной деятельности
Тема: "Чудо-магнит"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект опытно – экспериментальной деятельности

«Чудо - магнит»

Программное содержание:

1. Формировать энциклопедические знания посредством знакомства с магнитом и

его свойствами.

2. Развивать связную речь, умение задавать вопросы отвечать на них; пользоваться

полными предложениями.

3.

Учить

пользоваться

элементарными

формами

объяснительной

речи,

самостоятельно рассуждать, делать выводы и обобщения в ходе экспериментальной

деятельности.

4. Обогащать словарь: притягивает, металлические предметы, северный полюс,

магнитное поле, компас.

5. Развивать познавательную активность, любознательность.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: «волшебная перчатка», карты-схемы опытов, иллюстративный

материал, глобус.

Раздаточный: метал, пластмассовые, деревянные, бумажные предметы, магниты,

скрепки, стакан с водой, картон, бумажные машинки, компасы.

Ход:

Воспитатель: Ребята, я сегодня приглашаю вас в музей. Что такое музей?

Дети: Это место где показывают разные предметы и рассказывают о них.

Воспитатель: Совершенно

верно.

Но

в

нашем

музее

мы

будем

действовать

с

предметами и проводить опыты. Отгадайте в какой музей мы пойдем?

Загадка: Хватаю в крепкие объятия

Металлических я братьев. (МАГНИТ)

Воспитатель: Отгадать загадку поможет нам «волшебная» перчатка. Посмотрите, я

провела перчаткой над скрепками и они прилипли. Что за чудо?

Дети: Это магнит.

Воспитатель: А что такое магнит?

Дети: Это то, что притягивает к себе предметы железные.

Воспитатель: Почему магнит притягивает предметы?

Дети: В магните есть специальные частички.

Воспитатель: Да,

в

магните

специальные

частички,

которые

притягивают

предметы. Какие предметы притягивает магнит?

Дети: Металлические.

Воспитатель: Давайте

проверим.

Возьмите

каждый

магнит

и

проведите

над

предметами на столе.

Опыт № 1

Дети проводят магнитом над предметами, и металлические детали притягиваются.

Воспитатель: Расскажите, что делали? Какие детали магнит притянул? Какие нет?

Ребенок: Я

провел

магнитом

над

предметами

и

металлические

предметы

притянулись.

Магнит

не

притягивает

бумажные,

деревянные,

пластмассовые

предметы, предметы из ткани.

Воспитатель: Итак, первое свойство магнита:

Магнит притягивает металлические предметы

Физкульминутка:

Сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнём – и снова в путь!

Нам советует Мальвина:

Станет талия осиной,

Если будем наклоняться

Влево – вправо десять раз.

Вот Дюймовочки слова:

Чтоб была спина пряма,

Поднимайтесь на носочки,

Словно тянетесь к цветочкам.

Раз, два, три четыре, пять.

Красной Шапочки совет:

Если будешь прыгать, бегать,

Проживёшь ты много лет.

Раз, два, три четыре, пять.

Дала нам сказка отдохнуть!

Отдохнули?

Снова в путь!

Воспитатель: Следующий экспонат в нашем музее – это стакан с водой. Скажите,

как можно достать затонувший корабль со дна моря?

Дети: крючком, якорем, магнитом.

Воспитатель: Да,

корабль

можно

достать

с

помощью

магнита.

Давайте

это

проверим. У вас есть стакан с водой, опустите в него скрепку – это маленький

корабль. Попробуйте, с помощью магнита достать скрепку со дна стакана.

Опыт № 2 -Дети достают скрепку со дна стакана

Воспитатель: Расскажите, что вы сделали, и что получилось?

Дети: Я провел магнитом по стенке стакана и достал скрепку.

Воспитатель: Итак, магнит действует через воду.

Воспитатель: Давайте перейдем к нашему следующему экспонату.

(У столов стоят стульчики)

Воспитатель: Давайте присядем. Что лежит на столах?

Дети: Машинки.

Воспитатель: Подскажите,

как

можно

без

волшебства

заставить

машины

двигаться?

Дети: С помощью рук, подуть, с помощью магнита.

Воспитатель: Из какого материала сделаны машинки?

Дети: Из бумаги.

Воспитатель: Разве магнит притягивает бумагу?

Дети: Нет, но на машинках есть скрепки, а они металлические, значит магнит их

притягивает.

Воспитатель: Давайте

попробуем

заставить

двигаться

наши

машины.

(Дети

прикладывают

магнит

под

крышку

стола,

под

бумажную

машинку

и

двигают

магнитом машинку по столу, на котором нарисованы разной формы дороги –

волнистые, ломаные, прямые и т.д.)

Воспитатель: Расскажите, что вы делали? Что же получилось?

Дети: Я положил магнит под стол, прижал к крышке под машинкой и она начала

движение.

Воспитатель: Значит, второе

свойство

магнита

– магнит

действует

сквозь

препятствие (стол – это препятствие).

Воспитатель: Перейдём к следующему экспонату в нашем музее. Что это?

Дети: Глобус.

Воспитатель: Верно. Глобус – это маленькая копия нашей планеты – Земля. На

земле много где можно путешествовать. Назовите, где?

Дети: На воде, в лесу, в небе, в разных странах, в пустыне.

Воспитатель: Верно. Чтобы не заблудиться, люди придумали уникальный прибор

– компас. На что он похож?

Дети: На часы, будильник, круг.

Воспитатель: У компаса есть стрелка не простая, а намагниченная, которая всегда

показывает на Север. Так же у нашей земли есть юг и север – это полюса (ПОКАЗ),

они тоже намагничены. Самая намагниченная часть земли – это северный полюс,

север, поэтому стрелка компаса всегда показывает на Север. Хотите проверить?

Дети: Да.

Воспитатель: Возьмите компас, положите на ладошку, куда смотрит стрелка? (дети

показывают рукой в сторону).

Воспитатель: Там Север.

Воспитатель: Повернитесь направо. Куда смотрит стрелка?

Дети: Туда же. На Север.

Воспитатель: Значит, стрелка компаса действительно всегда смотрит на Север,

самую намагниченную часть земли.

Воспитатель: Наша

экскурсия

по

музею

закончилась.

Вам

понравилось?

Что

нового вы узнали о магнитах?

Дети: Магнит притягивает металлические предметы. Магнит действует через воду.

Магнит

действует

сквозь

препятствия.

У

земли

есть

магнит.

И

самая

намагниченная часть – Север. Познакомились с компасом.

Воспитатель: Вы сегодня большие молодцы, настоящие исследователи. Я хочу

подарить вам магнитики, с помощью которых вы дома найдёте металлические

предметы и нам о них расскажите. Спасибо вам, ребята.



В раздел образования