Напоминание

"Что нам стоит дом построить?"


Авторы: Полубояринова Александра Вячеславна, Чередник Евгения Владимировна
Должность: воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа №1985 ДО "Солнечный город"
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Конспект по конструктивно-модельной деятельности
Тема: "Что нам стоит дом построить?"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конструктивно – модельная деятельность

«

Что нам стоит дом построить?

»

Программное содержание:

1.

Давать детям представления о строительных профессиях, о том, какие профессии

необходимы для постройки дома.

2.

Пополнять знания о конструкциях домов.

3.

Продолжать знакомить с различными строительными материалами.

4.

Поддерживать желание детей строить самостоятельно.

5.

Воспитывать чувство любви к родному дому и городу, умение видеть его красоту в

жилых постройках.

Материал, оборудование:

Макеты, фотографии старинных и современных домов, наборы геометрических форм,

картинки к игре.

Предварительная работа:

1. Составление экспозиции мини-музея «Что нам стоит дом построить».

2. Целевая прогулка по ближайшим улицам.

3. Рассматривание иллюстраций с изображением старинных и современных зданий.

4. Рассказы детей о том, в каком доме они живут.

1

Ход занятия:

(Дети сидят на ковре.)

Добрый день, добрый час!

Я очень рада видеть вас.

Друг на друга посмотрели

И тихонечко все сели.

Посмотрите ребята, перед вами стоят фигуры людей разных профессий, и мы

сейчас с вами попробуем отгадать загадку про каждого из них:

Отгадайте загадку:

Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные?

Салаты, винегреты?

Это повар дети.

Правильно. (Имя ребёнка), подойти ко мне, найди фигуру повара и поставь её в

центре стола.

2

Следующая загадка:

Кто в дни болезней всех полезней?

Кто лечит нас от всех болезней? (Доктор)

Правильно. (Имя ребёнка), подойти ко мне, найди фигуру доктора и размести её

справа от повара.

Следующая загадка:

В доме десять этажей,

В доме тысяча людей.

Кто построил этот дом,

Дом, в котором мы живем? (Строитель)

Правильно. (Имя ребёнка), подойти ко мне, найди строителя и размести её слева от

повара.

Какие бывают дома? (Разные: высокие и низкие, деревянные и кирпичные, старин-

ные и современные, по назначению – больницы, школы, детские сады и др.)

Давайте рассмотрим дом.

Мы входим в дом, а в доме том

Тепло, вода и свет.

Красив, уютен, прочен дом.

А сколько дому лет?

Пять лет назад дом возведён –

И дом, и весь квартал.

Но кто построил этот дом?

И как он домом стал?

«Историческая справка»

Сегодня нам предстоит ответить на вопрос: «Как построить новый дом?»

Дома бывают разные. В домах люди живут и работают. Издавна они строились по

обычаю предков. На Руси, например, человек начинал с того, что тщательно выби-

рал место для строительства дома. Порой, чтобы найти подходящее место, строи-

тель проходил по берегу реки много километров. Нередко делали так: пускали

бревно

по

воде,

и

там,

где

оно

приставало

к

берегу,

основывали

поселение.

Ещё в те времена считали, что строить дом можно только с помощью топора.

3

Пилой пользоваться было нельзя. Дело в том, что топор уплотняет древесину, место

сруба получается гладким, а поры, которые есть в дереве, закрытыми. Влага не про-

никает в них, и они не начинают гнить раньше времени, как это случалось с теми

брёвнами и досками, которые обрабатывали пилой. Начиная валить деревья, клал

мужик у корней краюшку хлеба, до земли кланялся, прощенья просил: «Не скуки

р а д и

т о п о р

в з я л ,

п о

н у ж д е

в е л и к о й

п р и ш ё л » .

Начиная строить, планировали, куда встанет фундамент печи, а постройку возводи-

ли вокруг этого места. Отсюда выражение – «плясать от печки», значит, начинать

сначала. В основание дома клали монетку – к богатству. Один ряд брёвен назывался

«венец». Строительство дома напоминало плетение венка. «Конец – делу венец».

Венчали дом крышей. Окна защищали ставнями, украшали росписью, резными на-

личниками.

Так было раньше, а сейчас пришли на помощь людям мощные, умные машины,

удобные материалы. Да и строительных профессий много, а какие именно, сейчас

узнаем. А как узнаем? Поиграем. Покажите жестами работу, которую выполняют

герои стихотворения.

Физкультминутка «Как построить новый дом»

Как построить новый дом,

Чтоб удобно было в нём? (Разводят руками.)

Чертежом проекта

Займётся архитектор. («Чертят» в воздухе.)

К кирпичу кладёт кирпич,

Ты считать устанешь.

Стены дома возведёт

Каменщик. («Кладут кирпичи».)

Рамы, двери, подоконник –

Молотком пройдётся плотник. (Стучат кулаком о кулак.)

Красить и белить пора –

Приглашаем маляра. («Красят» в воздухе.)

4

И теперь, пожалуйста,

В дом добро пожаловать! (Приглашающий жест.)

Игра «Что нам стоит дом построить» Танграм «Дом»

Что нам стоит дом построить? Нарисуем – будем жить!

(Дети садятся за столы)

Пальчиковая игра «Строим дом»

Тук да тук, тук да тук - раздается всюду стук

Строим дом, дом большой

И с крылечком и трубой,

Из трубы идет дымок,

На двери висит замок,

Кто его открыть бы мог?

Потянули, покрутили,

Постучали и открыли.

Отворяем ворота,

Проходите все сюда.

Давайте сами построим дом.

Игра «Будем вместе строить дом»

Детям

предлагается

построить

дома

по

замыслу

используя

специальный

«строительный материал» палочки Кюизенера и блоки Дьенеша по выбору.

Воспитатель предлагает полюбоваться построенными домами.

У

нас

получилась

целая

улица.

Давайте

придумаем

ей

название

(ответы

детей).

Выбираем

название. В современных домах живет много

людей.

Они следят за

порядком в подъезде, сажают около дома деревья, цветы, чтобы воздух был чистый, и

всем было приятно, жить в таком доме

В нашем городе большом

Дома бывают разные:

старинные и новые,

высокие и низкие,

зеленые и красные,

деревянные, кирпичные,

всем нам очень нужные –

живут в них люди дружные».

5

Есть ещё одна традиция – в новом доме отмечать новоселье, приглашать много гостей

и веселиться. Гостей сегодня много, они у нас «Лучшие гости». Давайте подарим

нашим гостям памятные медали.

6



В раздел образования