Авторы: Полубояринова Александра Вячеславна, Чередник Евгения Владимировна
Должность: воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа №1985 ДО "Солнечный город"
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Конспект по конструктивно-модельной деятельности
Тема: "Что нам стоит дом построить?"
Раздел: дошкольное образование
Конструктивно – модельная деятельность
«
Что нам стоит дом построить?
»
Программное содержание:
1.
Давать детям представления о строительных профессиях, о том, какие профессии
необходимы для постройки дома.
2.
Пополнять знания о конструкциях домов.
3.
Продолжать знакомить с различными строительными материалами.
4.
Поддерживать желание детей строить самостоятельно.
5.
Воспитывать чувство любви к родному дому и городу, умение видеть его красоту в
жилых постройках.
Материал, оборудование:
Макеты, фотографии старинных и современных домов, наборы геометрических форм,
картинки к игре.
Предварительная работа:
1. Составление экспозиции мини-музея «Что нам стоит дом построить».
2. Целевая прогулка по ближайшим улицам.
3. Рассматривание иллюстраций с изображением старинных и современных зданий.
4. Рассказы детей о том, в каком доме они живут.
1
Ход занятия:
(Дети сидят на ковре.)
Добрый день, добрый час!
Я очень рада видеть вас.
Друг на друга посмотрели
И тихонечко все сели.
Посмотрите ребята, перед вами стоят фигуры людей разных профессий, и мы
сейчас с вами попробуем отгадать загадку про каждого из них:
Отгадайте загадку:
Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные?
Салаты, винегреты?
Это повар дети.
Правильно. (Имя ребёнка), подойти ко мне, найди фигуру повара и поставь её в
центре стола.
2
Следующая загадка:
Кто в дни болезней всех полезней?
Кто лечит нас от всех болезней? (Доктор)
Правильно. (Имя ребёнка), подойти ко мне, найди фигуру доктора и размести её
справа от повара.
Следующая загадка:
В доме десять этажей,
В доме тысяча людей.
Кто построил этот дом,
Дом, в котором мы живем? (Строитель)
Правильно. (Имя ребёнка), подойти ко мне, найди строителя и размести её слева от
повара.
Какие бывают дома? (Разные: высокие и низкие, деревянные и кирпичные, старин-
ные и современные, по назначению – больницы, школы, детские сады и др.)
Давайте рассмотрим дом.
Мы входим в дом, а в доме том
Тепло, вода и свет.
Красив, уютен, прочен дом.
А сколько дому лет?
Пять лет назад дом возведён –
И дом, и весь квартал.
Но кто построил этот дом?
И как он домом стал?
«Историческая справка»
Сегодня нам предстоит ответить на вопрос: «Как построить новый дом?»
Дома бывают разные. В домах люди живут и работают. Издавна они строились по
обычаю предков. На Руси, например, человек начинал с того, что тщательно выби-
рал место для строительства дома. Порой, чтобы найти подходящее место, строи-
тель проходил по берегу реки много километров. Нередко делали так: пускали
бревно
по
воде,
и
там,
где
оно
приставало
к
берегу,
основывали
поселение.
Ещё в те времена считали, что строить дом можно только с помощью топора.
3
Пилой пользоваться было нельзя. Дело в том, что топор уплотняет древесину, место
сруба получается гладким, а поры, которые есть в дереве, закрытыми. Влага не про-
никает в них, и они не начинают гнить раньше времени, как это случалось с теми
брёвнами и досками, которые обрабатывали пилой. Начиная валить деревья, клал
мужик у корней краюшку хлеба, до земли кланялся, прощенья просил: «Не скуки
р а д и
т о п о р
в з я л ,
п о
н у ж д е
в е л и к о й
п р и ш ё л » .
Начиная строить, планировали, куда встанет фундамент печи, а постройку возводи-
ли вокруг этого места. Отсюда выражение – «плясать от печки», значит, начинать
сначала. В основание дома клали монетку – к богатству. Один ряд брёвен назывался
«венец». Строительство дома напоминало плетение венка. «Конец – делу венец».
Венчали дом крышей. Окна защищали ставнями, украшали росписью, резными на-
личниками.
Так было раньше, а сейчас пришли на помощь людям мощные, умные машины,
удобные материалы. Да и строительных профессий много, а какие именно, сейчас
узнаем. А как узнаем? Поиграем. Покажите жестами работу, которую выполняют
герои стихотворения.
Физкультминутка «Как построить новый дом»
Как построить новый дом,
Чтоб удобно было в нём? (Разводят руками.)
Чертежом проекта
Займётся архитектор. («Чертят» в воздухе.)
К кирпичу кладёт кирпич,
Ты считать устанешь.
Стены дома возведёт
Каменщик. («Кладут кирпичи».)
Рамы, двери, подоконник –
Молотком пройдётся плотник. (Стучат кулаком о кулак.)
Красить и белить пора –
Приглашаем маляра. («Красят» в воздухе.)
4
И теперь, пожалуйста,
В дом добро пожаловать! (Приглашающий жест.)
Игра «Что нам стоит дом построить» Танграм «Дом»
Что нам стоит дом построить? Нарисуем – будем жить!
(Дети садятся за столы)
Пальчиковая игра «Строим дом»
Тук да тук, тук да тук - раздается всюду стук
Строим дом, дом большой
И с крылечком и трубой,
Из трубы идет дымок,
На двери висит замок,
Кто его открыть бы мог?
Потянули, покрутили,
Постучали и открыли.
Отворяем ворота,
Проходите все сюда.
Давайте сами построим дом.
Игра «Будем вместе строить дом»
Детям
предлагается
построить
дома
по
замыслу
используя
специальный
«строительный материал» палочки Кюизенера и блоки Дьенеша по выбору.
Воспитатель предлагает полюбоваться построенными домами.
У
нас
получилась
целая
улица.
Давайте
придумаем
ей
название
(ответы
детей).
Выбираем
название. В современных домах живет много
людей.
Они следят за
порядком в подъезде, сажают около дома деревья, цветы, чтобы воздух был чистый, и
всем было приятно, жить в таком доме
В нашем городе большом
Дома бывают разные:
старинные и новые,
высокие и низкие,
зеленые и красные,
деревянные, кирпичные,
всем нам очень нужные –
живут в них люди дружные».
5
Есть ещё одна традиция – в новом доме отмечать новоселье, приглашать много гостей
и веселиться. Гостей сегодня много, они у нас «Лучшие гости». Давайте подарим
нашим гостям памятные медали.
6