Напоминание

"Сказка в гостях у малышей"


Автор: Егорова Юлия Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Д/С №113
Населённый пункт: Владимирская область г.Владимир
Наименование материала: проект
Тема: "Сказка в гостях у малышей"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

г.Владимира «Детский сад №113 общеразвивающего вида с

приоритетным осуществлением деятельности по познавательно –

речевому направлению развития детей »

Проект «Сказка в гостях у малышей»

Автор Егорова Юлия Владимировна

1 квалификационная категория

Срок реализации: краткосрочный

Участники проекта: воспитатели, дети младшего возраста , родители

Предпосылки к целеполаганию: чтение детям сказки «Теремок» (чтение не до

конца – до того места, как теремок развалился)

Цель детей: подготовиться к строительству нового теремка

Итоговое событие: игра «Строим теремок»

Формы взаимодействия с семьями воспитанников:

1

Папка-передвижка

«Развитие

речи

у

детей

через

театрализованную

деятельность»

2 Консультация для родителей «Сказка как средство развития речи детей»

3.

Привлечение

родителей

к

изготовлению

атрибутов

для

инсценировки

с к а з к и

м а с к и

д л я

и н с ц е н и р о в к и

с к а з к и

« Т е р е м о к »

4. Привлечение к участию в выставке совместных работ «Любимые герои

сказки».

Образовательные задачи

Направ.

развития

Воспитательные

задачи

Развивающие задачи

Обучающие задачи

Физическ

ое

развитие

Воспитывать

ст ремление

к

взаимопомощи

при выполнении

Развивать

правильное

выполнение

основных

движений (прыгать как

з а й к а ,

хо д и т ь

к а к

У ч и т ь

о в л а д е н и ю

п о д в и ж н ы м и

и г р а м и

с

п р а в и л а м и

с

п р о с т ы м

с о д е р ж а н и е м ,

у ч и т ь

Социаль

но-

коммуни

кативное

Поддерживать

стремление

ребёнка активно

в с т у п а т ь

в

Развивать

эмоциональный

отклик

н а

л ю б и м о е

литературное

П о б у ж д а т ь

д е т е й

к

использованию

различных

способов

для

достижения

ц е л и ,

с т и м ул и р о в а т ь

к

,

Познават

ельное

Повышать

и н т е р е с

к

фольклорным

произведениям

Развивать воображение,

память

и

творческую

активность детей

Формировать

п е р в и ч н ы е

представления

о

животных

посредством

знакомства

со

сказкой

Речевое

развитие

Стимулировать

ребёнка

п о в т о р я т ь

з а

воспитателем

Развивать

активную

речь

через

постановку

театрализованной

деятельности

Познакомить

со

с к а з ко й

«Теремок».

Художес

твенно-

эстетиче

ское

Стимулировать

д е т е й

к

сопереживанию

персонажам

Развивать предпосылки

ценностно-смыслового

восприятия сказки

Учить

воспринимать

сказку

слухом,

зрением,

осязанием:

искренне от души сострадать,

возмущаться,

радоваться.,

Изменения образовательной среды:

Центр

развития

план

Факт

Предмет/деятельность

(готовят педагоги)

Предмет/деятельност

ь (готовят родители)

Итоги

наблюдения

центр

книги

Картинки на тему сказки

"Теремок"

Пополнение

книжного уголка.

Для рассматривания картинок и чтения сказок.

сюжетно-

ролевая

игра

Атрибуты для игры "Кто

живет в теремке".

Теремок, маски лисички

и зайки.

Изготовление масок

мишки, лягушки,

мышки, волк ( всех

участвующих

персонажей)

Для совместной игры и постановки спектакля

физкульт.

центр

Маски для подвижной

игры " Лиса и мыши".

Маска лисы и мышки.

Маска для подвижной

игры " Спящий

медведь", коврик

Для совместных подвижных игр.

Образовательная деятельность с детьми

День,

число

НОД

Образовательная

д е я т е л ь н о с т ь

в

х о д е

режимных моментов

Индивидуальное

взаимодействие

с детьми

понедельник

1 « Сказка в

гости к нам

пришла»

внесение книги-

сказки

«Теремок»

- чтение сказки

воспитателем; в

сопровождении

показа картинок

–беседа по

прочитанному

- п. игра « Волк

и звери»

2 Физкультура

ОРУ «Весёлые

зверята»

Подражание

движениям

животных (лисе,

медведю, зайцу),

О.Д: прыжки с

продвижением

вперёд «как

лягушки»,

ходьба через

препятствия –«

мы шустрые как

волк»

п. игра « Лиса и

Д и д .

и г р ы

« Уз н а й

п о

г о л о с у » ,

« Б о л ь ш о й -

м а л е н ь к и й » ,

« Ц в е т » ,

«Величина»,

«Чуде сный

мешочек»;

К о м п л е к с

у т р е н н е й

гимнастики:

«Зверята

из

теремка»;

Закрепление

КГН:

игровая

ситуация «Порядок в лесу» .

Прогулка: подвижная игра «

Зайка

беленький

сидит»

Наблюдение:

рассмотреть

домик на участке (похож ли

о н

н а

т е р е м о к ) .

П о д ъ ё м

п о с л е

с н а :

Гимнастика

пробуждения:

«Заинька

проснулся,

сладко

потянулся»

Сюжетно-отобразительная

игра «Кто живёт в теремке» с

и с п о л ь з о в а н и е м

м а с о к

персонажей сказки;

О б ы г р ы в а н и е

с ю ж е т а

прочитанной сказки: Пустите

в домик меня-лисичку, волка,

и т.д.

вторник

1

М у з ы к а

по

плану

муз.

руководителя

2

«

Кто-кто

в

Утренний сбор: отгадывание

загадок-добавлялок

про

зверей

Ч т е н и е

п о т е ш е к ,

среда

1

« С т р о и м

д о м и к

д л я

зверей»

- напоминание о

Утренний сбор: наблюдения

за окружающим миром, дид

игра

«Назови

предмет»,

«

У г а д а й

п о

г о л о с у »

ПРИЛОЖЕНИЕ

Загадка:

На страничках этой книжки

Спрятались лягушка, мышка.

В теремке они живут,

Вас ребята в гости ждут.

Как называется эта сказка?

Конспект инсценировки сказки « Теремок» для детей раннего возраста

Программное содержание:

1 Продолжать воспитывать любовь к русским народным сказкам, дружеские

отношения.

2 Продолжать развивать память, мышление, артистические способности.

3 Вызвать у детей эмоциональный отклик при самостоятельном выполнении

ролей знакомых персонажей.

Продолжать знакомство с окружающим миром ( лесные звери).

Продолжать учить внимательно слушать знакомую сказку, принимать

посильное участие в инсценировки персонажей.

Узнавать и называть животных по голосу, упражнять в звукоподражании.

Предварительная работа:

чтение сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций, подвижные игры

«Догонялки с мишкой», игры на звукоподражания.

Индивидуально-дифференцированный подход: побуждать детей с более

высоким уровнем развития участвовать в инсценировки сказки, с более

низким-вовлекать в рассматривание иллюстраций.

Ход НОД:

В: Сегодня мы с вами будем рассказывать и показывать знакомую сказку.

Сейчас я вам покажу книгу с яркими иллюстрациями знакомых персонажей, а

вы мне подскажите, как называется сказка. – показ.

На страничках этой книжки

Спрятались лягушка, зайка, мышка.

В теремке они живут,

Вас ребята в гости ждут.

Дети узнают и называют «Теремок» .Вова догадался и Даша узнала мышку и

лягушку, мы увидели и зайчика. А вот, посмотрите, неуклюжий, косолапый,

любит мёд, сосёт он лапу.

Правильно, Надя, это мишка.

А теперь сели все удобно, будем слушать и смотреть сказку ( предварительно

надев на головки детей шапочки персонажей).

В: Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок не высок , не высок .Вот по

полю мышка бежит (направляет ребенка к теремку) У двери остановилась и

стучит.

Ребёнок стучит, приговаривая: пи-пи-пи, кто в тереме живёт?

В: Никого в тереме нет, никто мышке не отвечает. Залезла мышка в теремок и

стала там жить, поживать, песни распевать:

Уж как по полю ,полю лягушка скачет ( направляет ребёнка к теремку), у

двери остановилась и кричит:

Р: Ква-ква-ква, Кто в теремочке живёт?

Р: Я, мышка-норушка, а ты кто?

Р: А я лягушка-квакушка.

В: Прыгнула лягушка в теремок. Стали они жить-поживать, песни распевать.

Вот по полю, полю заинька бежит, у двери остановился и стучит ( направляет

ребёнка к теремку).

Р: Чук, чук, чук, кто в теремочке живёт?

В: помогает детям:

Я-мышка норушка,

Я- лягушка-квакушка,

А ты кто?

А я –зайчик, побегайчик!

В. и дети: Иди к нам жить!

И зай чик прыгнул в теремок.

Вот по полю, полю лисичка бежит, у двери остановилась и стучит: Кто в

теремочке живёт?

В повторяет слова за детей:

А ты кто?

Р: Я- лисичка-сестричка,

В: Иди к нам жить. Стали они вчетвером жить. Вот живут уж вчетвером,

братец волк стучится в дом.

Р: Кто в теремочке живёт?

В. обращается к детям: скажи, Женя и т.д.

А ты кто?

Р: Я –волчок, серый бочок-пустите меня в теремок.

В: Просит вежливо впустить, негде бедному пожить. Пустили и волка. А

потом забрёл медведь и как начал реветь.

Р: Кто в теремочке живёт?

Дети с помощью воспитателя отвечают: заходи, медведь, теремок у нас

большой, места всем зверятам хватит.

Звери выходят из теремка играть с медведем в догонялки и приглашают ребят.

Молодцы у нас детишки,

Ловко бегали от мышки.

Рассказали сказку нам,

Всё расставив по местам.

Встали вместе в хоровод,

Вот так дружный здесь народ!



В раздел образования