Автор: Егорова Юлия Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Д/С №113
Населённый пункт: Владимирская область г.Владимир
Наименование материала: проект
Тема: "Сказка в гостях у малышей"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
г.Владимира «Детский сад №113 общеразвивающего вида с
приоритетным осуществлением деятельности по познавательно –
речевому направлению развития детей »
Проект «Сказка в гостях у малышей»
Автор Егорова Юлия Владимировна
1 квалификационная категория
Срок реализации: краткосрочный
Участники проекта: воспитатели, дети младшего возраста , родители
Предпосылки к целеполаганию: чтение детям сказки «Теремок» (чтение не до
конца – до того места, как теремок развалился)
Цель детей: подготовиться к строительству нового теремка
Итоговое событие: игра «Строим теремок»
Формы взаимодействия с семьями воспитанников:
1
Папка-передвижка
«Развитие
речи
у
детей
через
театрализованную
деятельность»
2 Консультация для родителей «Сказка как средство развития речи детей»
3.
Привлечение
родителей
к
изготовлению
атрибутов
для
инсценировки
с к а з к и
м а с к и
д л я
и н с ц е н и р о в к и
с к а з к и
« Т е р е м о к »
4. Привлечение к участию в выставке совместных работ «Любимые герои
сказки».
Образовательные задачи
Направ.
развития
Воспитательные
задачи
Развивающие задачи
Обучающие задачи
Физическ
ое
развитие
Воспитывать
ст ремление
к
взаимопомощи
при выполнении
Развивать
правильное
выполнение
основных
движений (прыгать как
з а й к а ,
хо д и т ь
к а к
У ч и т ь
о в л а д е н и ю
п о д в и ж н ы м и
и г р а м и
с
п р а в и л а м и
с
п р о с т ы м
с о д е р ж а н и е м ,
у ч и т ь
Социаль
но-
коммуни
кативное
Поддерживать
стремление
ребёнка активно
в с т у п а т ь
в
Развивать
эмоциональный
отклик
н а
л ю б и м о е
литературное
П о б у ж д а т ь
д е т е й
к
использованию
различных
способов
для
достижения
ц е л и ,
с т и м ул и р о в а т ь
к
,
Познават
ельное
Повышать
и н т е р е с
к
фольклорным
произведениям
Развивать воображение,
память
и
творческую
активность детей
Формировать
п е р в и ч н ы е
представления
о
животных
посредством
знакомства
со
сказкой
Речевое
развитие
Стимулировать
ребёнка
п о в т о р я т ь
з а
воспитателем
Развивать
активную
речь
через
постановку
театрализованной
деятельности
Познакомить
со
с к а з ко й
«Теремок».
Художес
твенно-
эстетиче
ское
Стимулировать
д е т е й
к
сопереживанию
персонажам
Развивать предпосылки
ценностно-смыслового
восприятия сказки
Учить
воспринимать
сказку
слухом,
зрением,
осязанием:
искренне от души сострадать,
возмущаться,
радоваться.,
Изменения образовательной среды:
Центр
развития
план
Факт
Предмет/деятельность
(готовят педагоги)
Предмет/деятельност
ь (готовят родители)
Итоги
наблюдения
центр
книги
Картинки на тему сказки
"Теремок"
Пополнение
книжного уголка.
Для рассматривания картинок и чтения сказок.
сюжетно-
ролевая
игра
Атрибуты для игры "Кто
живет в теремке".
Теремок, маски лисички
и зайки.
Изготовление масок
мишки, лягушки,
мышки, волк ( всех
участвующих
персонажей)
Для совместной игры и постановки спектакля
физкульт.
центр
Маски для подвижной
игры " Лиса и мыши".
Маска лисы и мышки.
Маска для подвижной
игры " Спящий
медведь", коврик
Для совместных подвижных игр.
Образовательная деятельность с детьми
День,
число
НОД
Образовательная
д е я т е л ь н о с т ь
в
х о д е
режимных моментов
Индивидуальное
взаимодействие
с детьми
понедельник
1 « Сказка в
гости к нам
пришла»
внесение книги-
сказки
«Теремок»
- чтение сказки
воспитателем; в
сопровождении
показа картинок
–беседа по
прочитанному
- п. игра « Волк
и звери»
2 Физкультура
ОРУ «Весёлые
зверята»
Подражание
движениям
животных (лисе,
медведю, зайцу),
О.Д: прыжки с
продвижением
вперёд «как
лягушки»,
ходьба через
препятствия –«
мы шустрые как
волк»
п. игра « Лиса и
Д и д .
и г р ы
« Уз н а й
п о
г о л о с у » ,
« Б о л ь ш о й -
м а л е н ь к и й » ,
« Ц в е т » ,
«Величина»,
«Чуде сный
мешочек»;
К о м п л е к с
у т р е н н е й
гимнастики:
«Зверята
из
теремка»;
Закрепление
КГН:
игровая
ситуация «Порядок в лесу» .
Прогулка: подвижная игра «
Зайка
беленький
сидит»
Наблюдение:
рассмотреть
домик на участке (похож ли
о н
н а
т е р е м о к ) .
П о д ъ ё м
п о с л е
с н а :
Гимнастика
пробуждения:
«Заинька
проснулся,
сладко
потянулся»
Сюжетно-отобразительная
игра «Кто живёт в теремке» с
и с п о л ь з о в а н и е м
м а с о к
персонажей сказки;
О б ы г р ы в а н и е
с ю ж е т а
прочитанной сказки: Пустите
в домик меня-лисичку, волка,
и т.д.
вторник
1
М у з ы к а
по
плану
муз.
руководителя
2
«
Кто-кто
в
Утренний сбор: отгадывание
загадок-добавлялок
про
зверей
Ч т е н и е
п о т е ш е к ,
среда
1
« С т р о и м
д о м и к
д л я
зверей»
- напоминание о
Утренний сбор: наблюдения
за окружающим миром, дид
игра
«Назови
предмет»,
«
У г а д а й
п о
г о л о с у »
ПРИЛОЖЕНИЕ
Загадка:
На страничках этой книжки
Спрятались лягушка, мышка.
В теремке они живут,
Вас ребята в гости ждут.
Как называется эта сказка?
Конспект инсценировки сказки « Теремок» для детей раннего возраста
Программное содержание:
1 Продолжать воспитывать любовь к русским народным сказкам, дружеские
отношения.
2 Продолжать развивать память, мышление, артистические способности.
3 Вызвать у детей эмоциональный отклик при самостоятельном выполнении
ролей знакомых персонажей.
Продолжать знакомство с окружающим миром ( лесные звери).
Продолжать учить внимательно слушать знакомую сказку, принимать
посильное участие в инсценировки персонажей.
Узнавать и называть животных по голосу, упражнять в звукоподражании.
Предварительная работа:
чтение сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций, подвижные игры
«Догонялки с мишкой», игры на звукоподражания.
Индивидуально-дифференцированный подход: побуждать детей с более
высоким уровнем развития участвовать в инсценировки сказки, с более
низким-вовлекать в рассматривание иллюстраций.
Ход НОД:
В: Сегодня мы с вами будем рассказывать и показывать знакомую сказку.
Сейчас я вам покажу книгу с яркими иллюстрациями знакомых персонажей, а
вы мне подскажите, как называется сказка. – показ.
На страничках этой книжки
Спрятались лягушка, зайка, мышка.
В теремке они живут,
Вас ребята в гости ждут.
Дети узнают и называют «Теремок» .Вова догадался и Даша узнала мышку и
лягушку, мы увидели и зайчика. А вот, посмотрите, неуклюжий, косолапый,
любит мёд, сосёт он лапу.
Правильно, Надя, это мишка.
А теперь сели все удобно, будем слушать и смотреть сказку ( предварительно
надев на головки детей шапочки персонажей).
В: Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок не высок , не высок .Вот по
полю мышка бежит (направляет ребенка к теремку) У двери остановилась и
стучит.
Ребёнок стучит, приговаривая: пи-пи-пи, кто в тереме живёт?
В: Никого в тереме нет, никто мышке не отвечает. Залезла мышка в теремок и
стала там жить, поживать, песни распевать:
Уж как по полю ,полю лягушка скачет ( направляет ребёнка к теремку), у
двери остановилась и кричит:
Р: Ква-ква-ква, Кто в теремочке живёт?
Р: Я, мышка-норушка, а ты кто?
Р: А я лягушка-квакушка.
В: Прыгнула лягушка в теремок. Стали они жить-поживать, песни распевать.
Вот по полю, полю заинька бежит, у двери остановился и стучит ( направляет
ребёнка к теремку).
Р: Чук, чук, чук, кто в теремочке живёт?
В: помогает детям:
Я-мышка норушка,
Я- лягушка-квакушка,
А ты кто?
А я –зайчик, побегайчик!
В. и дети: Иди к нам жить!
И зай чик прыгнул в теремок.
Вот по полю, полю лисичка бежит, у двери остановилась и стучит: Кто в
теремочке живёт?
В повторяет слова за детей:
А ты кто?
Р: Я- лисичка-сестричка,
В: Иди к нам жить. Стали они вчетвером жить. Вот живут уж вчетвером,
братец волк стучится в дом.
Р: Кто в теремочке живёт?
В. обращается к детям: скажи, Женя и т.д.
А ты кто?
Р: Я –волчок, серый бочок-пустите меня в теремок.
В: Просит вежливо впустить, негде бедному пожить. Пустили и волка. А
потом забрёл медведь и как начал реветь.
Р: Кто в теремочке живёт?
Дети с помощью воспитателя отвечают: заходи, медведь, теремок у нас
большой, места всем зверятам хватит.
Звери выходят из теремка играть с медведем в догонялки и приглашают ребят.
Молодцы у нас детишки,
Ловко бегали от мышки.
Рассказали сказку нам,
Всё расставив по местам.
Встали вместе в хоровод,
Вот так дружный здесь народ!