Напоминание

Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля


Автор: Харламов Сергей Андреевич
Должность: учитель технологии
Учебное заведение: МБОУ Лицей им. генерал-майора Хисматулина В.И.
Населённый пункт: г.Сургут
Наименование материала: технологическая карта урока
Тема: Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля
Раздел: среднее образование





Назад




Технологическая карта к уроку по технологии (по Логвиновой и Копотевой)

Учитель

Харламов Сергей Андреевич

Класс

6-1,6-2, 6-3

Метапредметные

затруднения

Умение работать по инструкции, умение выдвигать гипотезу, умение оценить работу по процессу и результату

Тема урока

Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля

Тип урока

Урок открытия нового знания

Цели урока

Образовательная: расширить представления учащихся об измерительных инструментов и способах измерениях деталей с

помощью штангенциркуля.

Развивающая: формирование умения при работе со штангенциркулем на практике, соблюдая меры безопасности

Воспитательная: формирование навыков умения

качественно выполнять поставленные задачи, уметь работать индивидуально,

в парах, проявлять дисциплинированность, трудолюбие

Задачи

Обеспечить восприятие, осмысление и первичное закрепление устройства штангенциркуля, его назначения, способствовать

привитию соблюдения правил техники безопасности при использовании штангенциркуля, способствовать развитию умения

измерять диаметр детали.

Планируемый

результат

(УУД)

Личностные: учебно-познавательная мотивация, формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со

сверстниками, формирование ответственного отношения к учебе

Предметные: Знать назначение и устройство штангенциркуля, уметь имерять размеры деталей с точностью до 0,1 мм

Метапредметные:

Познавательные: развитие умения генерировать идеи, выявлять причинно-следственные связи, пользоваться

альтернативными источниками информации, формировать умение анализировать факты при наблюдении и объяснении

явлений

Коммуникативные: формулировка собственного мнения и позиции, способность аргументировать и координировать её с

позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; адекватно использовать

речевые средства для решения различных коммуникативных задач

Регулятивные: осуществление регулятивных действий постановки цели, самоконтроля, самооценки в процессе

коммуникативной деятельности

Формы работы

Фронтальная работа, работа в парах, индивидуальная работа

Виды

деятельности

Дискуссия, работа с информационными источниками, лабораторно-практическая работа

Ресурсы

Учебник, компьютерная презентация, телевизор, лабораторное оборудование, раздаточный материал

Организационная структура урока

Этап урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Модуль 1

Познавательная

Модуль 2

Коммуникативная

Модуль 3

Регулятивная

Осуществляемы

е действия

Формируемые

способы

деятельности

Осуществляемы

е действия

Формируемые

способы

деятельности

Осуществляемые

действия

Формируемые

способы

деятельности

1. Этап мотивации к

учебной деятельности.

1)Учитель приветствует

учащихся,

проверяет

готовность к уроку.

Предлагает раздаточный

материал, просит

поставить буквы в

правильном порядке,.

Отвечают на

вопросы, делают

предположение,

систематизируют

информацию до

изучения нового

материала.

Осуществлять

выбор наиболее

эффективных

способов

решения задач в

зависимости от

конкретных

условий.

Осуществлять

актуализацию

полученных

ранее знаний по

предмету.

Учащиеся

взаимодействуют

с учителем,

работают во

фронтальном

режиме.

Умение выражать

свои мысли в

соответствии с

коммуникативной

задачей

Контролируют

ответы на

вопросы

одноклассников

Умение

самостоятельно

выбирать

наиболее

эффективные

способы решения

учебных задач

2. Этап актуализации и

фиксирования

индивидуального

затруднения в пробном

действии.

1)Учитель предлагает

групповую работу. Просит

осуществить замер

предложенных заготовок

линейкой, после заполнить

Отвечают на

вопросы,

фиксируют

возникшие

затруднения

Активизация

соответствующих

мыслительных

операций

(анализ,

обобщение) и

познавательных

процессов

(внимание,

память),умение

работать по

Учащиеся

взаимодействуют

друг с другом во

время обсуждения

ответов

Умение

согласовывать

усилия по

достижению

цели, соблюдая

процедуру работы

в парах

Умение выражать

свои мысли в

соответствии с

В ходе

ответов

обучающихся

осуществляют

самоконтроль

Умение понимать

и сохранять

учебную задачу,

осуществлять

самоконтроль

таблицу столбец "Измерение

№1"

Учитель спрашивает, все ли

измерения можно проделать

линейкой

Просит сформулировать

цели и задачи урока

инструкции

Умение

формулировать

цели и задачи

урока

коммуникативной

задачей

3. Этап выявления места и

причины затруднения

4. Этап построения

проекта выхода из

затруднения

(формирования учебной

цели и задач).

1) Учитель дает конкретное

представление о назначении

и устройстве

штангенциркуля

2) Объясняет правила

обращения со

штангенциркулем

Отвечают на

вопросы учителя,

предлагают

варианты

решения

проблемы

Фиксируют

полученные

знания в тетрадь

Формирование

представления о

штангенциркуле

Взаимодействуют

с учителем и

одноклассниками

во время

обсуждения

ответов во

фронтальном

режиме.

Адекватно

использовать

речевые средства

для решения

различных

коммуникативных

задач

Контролируют

свои действия

Умение понимать

и сохранять

учебную задачу

5. Этап реализации

построенного проекта.

6. Этап закрепления с

проговариванием во

внешней речи.

Динамическая пауза.

1) Учитель проговаривает

порядок отсчета показаний

штангенциркулем шкалы

штанги и нониуса

2) Учитель проводит

инструктаж по выполнению

работы

Обсуждают,

работают в парах

Умение найти

необходимую

информацию, и

соотнести в

соответствии с

предложенным

заданием

Умение

сформулировать

алгоритм

действий

Учащиеся

взаимодействуют

с учителем, с

одноклассниками,

задают вопросы

Слушать учителя,

собеседника,

формулировать

собственное

мнение и

позицию, умение

задавать вопросы

Контролируют

свои действия,

оценивают работу

Умение понимать

и сохранять

учебную задачу,

умение

оценивать свою

деятельность по

процессу и

результату

7. Этап самостоятельной

работы с проверкой по

Обсуждают,

работают в

Умение находить

нужную

Учащиеся

взаимодействуют

Умение вступать в

диалог, вести

Контролируют

собственную

Умение

поставить

эталону.

1)Учитель предлагает

работу в парах, произвести

измерение

штангенциркулем.

2) Учитель следит за

правильным выполнением

задания, контролирует и

корректирует действия

учеников

3) Раздает карточки с

эталоном для выполнения

задания, тем у кого

возникли затруднения

4)Организует самопроверку

по образцу.

парах,

выполняют

задание с опорой

на эталон

информацию,

выявлять

недостающую,

осуществлять

актуализацию

полученных

ранее знаний по

предмету.

друг с другом во

время

обсуждения.

диалогическое

общение,

адекватно

использовать

речевые средства

для дискуссии,

уважительное

отношение к

партнеру

деятельность,

действия

одноклассников

учебную задачу и

решить ее,

осуществлять

коррекцию,

контроль,

самоконтроль и

самооценку

8. Этап включения в

систему знаний и

повторения.

1)Учитель просит

представить результаты

2)Подводит итоги

проделанной работы,

комментирует и объясняет

допущенные ошибки

Отвечают на

вопросы

Умение отвечать

на вопросы и

вести дискуссию

Взаимодействуют

с

одноклассниками

в процессе

обобщающей

беседы

Умение оценивать

свои силы и силы

своих

одноклассников

Контролируют

собственную

деятельность,

действия

одноклассников

Умение

осуществлять

самооценку

деятельности

9. Этап рефлексии

деятельности. Домашнее

задание.

1)Организует беседу о

материале, пройденном на

уроке, побуждает

обучающихся к оценке

собственной деятельности

на уроке, оценивает работу

учащихся.

2)Объясняет домашнее

задание.

Проговаривают

успехи и неудачи,

планируют работу

на следующее

занятие

Записывают

домашнее задание

Осуществлять

актуализацию

полученных

знаний по

предмету.

Умение

формулировать

учебную задачу

на перспективу.

Взаимодействуют

с учителем в

процессе

обобщающей

беседы по

материалу урока

во фронтальном

режиме

Слушать учителя,

собеседника,

формулировать

собственное

мнение и

позицию,

координировать

её с позициями

партнёров в

сотрудничестве

при выработке

общего решения в

совместной

деятельности.

Оценивают

результаты

достигнутого на

уроке

Самостоятельно

анализировать

достижения цели,

осуществлять

познавательную

рефлексию в

отношении

действий по

решению

учебных и

познавательных

задач



В раздел образования