Напоминание

Консультация для родителей "Экологическое воспитание детей"


Автор: Любовь Николаевна Крымская
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ д/с №52
Населённый пункт: г Санкт-Петербург
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Консультация для родителей "Экологическое воспитание детей"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Крымская Любовь Николаевна

Воспитатель

ГБДОУ д/с № 52 г. Санкт - Петербург

Консультация для родителей

на тему: «Экологическое воспитание детей»

Уважаемые родители!

Агрессивное влияние экологической среды, потеря семейных традиций, неопределенность

в системе духовных ценностей негативно сказывается, как на физическом, так и на

эмоциональном благополучии дошкольников.

На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к

природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Экологическое образование

детей - это огромный потенциал их всестороннего развития.

Мы долгое время жили по девизу Мичурина: «Мы не можем ждать милости от природы,

взять их у нее - наша задача». Плоды этого девиза мы пожинаем сейчас, когда находимся на

грани экологической катастрофы. Важно довести до сознания детей следующую простую

мысль: Человек - всего лишь звено в цепочке природы. Он обязан выполнять законы природы,

иначе цепочка порвется.

Родители должны стать активными участниками воспитательно-образовательного

процесса. Тесное сотрудничество педагога, родителя и ребенка обеспечивает личностно-

ориентированное взаимодействие всех участников этого процесса, все вместе, на равных как

партнеры, создавая особую атмосферу, позволяющую ребенку реализовать свою

познавательную активность в процессе общения с природой.

Любовь к природе, сознательное, бережное и заинтересованное отношение к ней

каждого человека должны воспитываться с раннего детства в семье и дошкольном

учреждении.

Актуальность и значимость экологического воспитания детей дошкольного возраста

должна стать жизненно необходимой, приоритетной задачей для всех нас, педагогов и

родителей.

Целью всей нашей работы должно стать формирование осознания экологической ценности

природы и ее единства с человеком, воспитание чувства сопереживания ко всему живому,

которое в дальнейшем трансформируется в сочувствие, а затем - в содействие.

Проблема, которую мы поставили перед нашим педагогическим сообществом

(дети, родители, педагоги), это - осознание ценности растений для людей (здоровье, пища,

красота, жизнь).

Цели:

1.

Закрепить представление о растениях, подвести к пониманию особого отношения людей

к растениям;

2.

Познакомить с интересными представителями мира растений;

Направления работы:

Первое направление - «Растения - целители нашей группы».

Комнатное цветоводство является модным увлечением многих людей. Выбор растений в

продаже очень широк. Многих из вас поражает буйная растительность наших уголков природы.

Вместе с родителями мы знакомим детей с лекарственными растениями. Лекарственные

растения, есть почти у каждого из вас дома и растут в уголке природы у нас в группе. Родители

наши помощники во всем, они помогли нам собрать книгу «Лекарственные растения», из

которой дети узнали, что при заболеваниях горла, при насморке, можно отжать сок из листьев

растения каланхое и этим соком смазать горло или закапать в его нос.

Вместе с родителями дети учатся находить что-то новое, в уже известном. Мы узнаем, что

человек, следуя законом природы, может быть здоровым.

В уголке природы нашей группы большое разнообразие растений. Есть растения -

очистители воздуха. К ним относятся такие комнатные растения, которые есть у многих из вас,

но вы не знаете об их целительной силе. Это: хлорофитум, розмарин, плющ, мирт

обыкновенный, фикус, бегония - вот небольшой список таких растений. Многие из вас даже и

не догадываются, что например:

- хлорофитум уникален своей способностью, очищать воздух от химических загрязнений,

которая у этого растения даже выше, чем у воздухоочистителей. Вот почему рекомендуется

присутствие этого растения на кухне;

-

летучие выделения розмарина обладают антимикробным действием, а также оказывают

лечебное действие при заболеваниях дыхательных путей;

-

пеперомия резедоцветная - небольшой кустарник с блестящими кожистыми листьями.

При продолжительном действии выделений этого растения воздух в квартире очищается

от стрептококков, стафилококков;

-

все виды бегоний хорошо снижают содержание в воздухе спор плесневых грибков и

бактерий4

-

толстянка, каланхое перистое снижают количество вредных микробов, спор грибков

и бактерий в воздухе, но и обладают антивирусной активностью;

Специфика работы в речевой группе, на первом плане решение коррекционных задач.

Совместное творчество детей и родителей по составлению рассказов, историй о растениях-

целителях - хорошая работа по коррекции речевых нарушений.

Хорошо когда мама рядом, поможет, подскажет, а звуки исправим сообща.

Многие из вас и не представляют, что среди комнатных растений, которые мы все с вами

так любим, есть растения, которые представляют опасность для детей. Это красивые растения,

пышно цветущие, с красивой зеленой кроной. Например, это:

-

растения из семейства молочаевых - молочай, кротон. Смолы этих растений

содержат ядовитые вещества, такие как эуфорбин. Отравления протекают в очень

тяжелой форме. Стоит лишь слегка коснуться растения, как сок тут же попадает на кожу

ли слизистую оболочку и оставляет на них след;

-

опасны паслен, аспарагус, эти растения образуют после цветения красивые яркие

ягоды. Попробуешь такую ягодку, в результате - тошнота, рвота, болевые ощущения,

затем сонливость и расширенные зрачки. Т.е. сильнейшее отравление;

Нам взрослым, надо быть очень внимательными в подборе растений как для дома, так и

для уголка природы в группе, особенно если есть дети-аллергики. Прикосновение к

примуле

китайской

вызывает у детей раздражение кожи, у аллергиков оно перерастает в воспаление,

зачастую, сопровождающееся повышением температуры. Также для аллергиков вредны

комнатные растения с опущенными листьями, так как они являются сборщиками пыли.

Таким образом, столь популярную узамбарскую фиалку (сенполию)

не рекомендуется

держать в помещении, где находятся дети склонные к аллергии на пыль.

Благодаря родителям дети побывали в Ботаническом саду, где через цикл лекций

познакомились с разнообразием растительного мира, который стоит на службе человека.

Второе направление - «Лесные растения целители».

-

Мы предлагаем родителям вместе с детьми собрать гербарий лесных растений -

целителей. Деятельный подход, лежащий в основе такой работы, предполагает

полноправное сотрудничество родителя и ребенка. Содержательная сторона такой

совместной деятельности оказывает существенное влияние на познавательное развитие

детей.

Для знакомства детей с лексическими темами «Овощи», «Травы», «Цветы», «Фрукты»,

«Ягоды» мы разрабатываем

Третье направление нашей работы - «Зеленая аптека на огороде».

Родители вместе с детьми сочиняют различные истории о растениях, которые

встречаются на их садовых участках, собирают гербарии, приносят фотогазеты к

другой интересный материал.

Осенью, с родителями и детьми, мы обговариваем какие лекарственные растения, они хотели

бы посадить на садовом участке или на балконе, используя их в последующем для

оздоровления. Так высаживая календулу или ромашку можно их использовать при

заболеваниях верхних дыхательных путей. В феврале-марте месяце в группе, мы высаживаем

семена лекарственных растений, которые выбрали вместе с родителями и в мае месяце каждая

семья получает свой набор лекарственных растений в виде выращенной рассады.

Мы очень хотим, чтобы наше дошкольное учреждение год от года становилось все краше, но

без вашей помощи это невозможно. Только в результате совместных усилий, согласованных

действий педагогов и родителей можно предвидеть ожидаемые результаты:

-

это формирование у детей правильного мировоззрения и понимание окружающего

мира;

-

это понимание важности растений для жизни человека;

-

это получение положительного эмоционального отклика от общения с растениями;

-

это повышение самооценки детей, гордости за свой труд (выращенное растение);

В заключении я хочу сказать, от того, как детский сад и семья совместными усилиями будут

прививать детям любовь к природе, развивать нравственно и эстетически, формировать у них

навыки и умения, познавательные интересы, зависит их успешное обучение в школе и

дальнейшей жизни и обеспечит гармоническое развитие личности.



В раздел образования