Автор: Кулинская Ирина Владимировна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ №40 Снегурочка
Населённый пункт: Сургут, ХМАО-Югры
Наименование материала: доклад
Тема: Биоэнергопластика – здоровьесберегающая технология для детей с тяжелыми нарушениями речи
Раздел: дошкольное образование
Тема: «Биоэнергопластика –
здоровьесберегающая технология для детей с
тяжелыми нарушениями речи»
Кулинская Ирина Владимировна,
учитель-логопед
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 40 «Снегурочка»
г. Сургут
04.2020г.
Цель: развитие артикуляционного и зрительного гнозиса и праксиса при
помощи биоэнергопластики.
Задачи:
-укреплять мышцы артикуляционного аппарата;
-развивать силу, подвижность и точность движений органов, участвующих в
речевом процессе;
-развивать координацию движений, мелкую моторику пальцев рук;
-развивать память, произвольное внимание, межполушарную взаимосвязь.
Актуальность: В дошкольный период происходит становление и
формирование речи ребенка. В настоящее время наблюдается значительное
увеличение количества детей с речевой патологией. Поэтому одной из
актуальных задач является повышение эффективности процесса коррекции
речевых нарушений.
Цель и задачи
Приемы и методы
В
коррекционно-образовательном
процессе
с
детьми
с
тяжелыми
нарушениями речи регулярно используются нейропсихологические приемы:
артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой;
дыхательная гимнастика;
кинезиологические упражнения;
методы мозжечковой стимуляции;
упражнения на развитие межполушарного взаимодействия.
Для
до стижения
положительных
ре зульт атов
в
работе
н а д
звукопроизношением
мы
используем
инновационный
метод
–
биоэнергопластика.
Преимущества биоэнергопластики:
ускоряет исправление звукопроизношения у детей, так как работающая ладонь
многократно усиливает импульсы, идущие к коре головного мозга;
развивает координацию движений, мелкую моторику пальцев рук и
артикуляционной моторики;
помогает перейти к выполнению упражнений по ощущениям;
развиваются такие психические процессы как память, внимание, зрительное и
слуховое восприятие, мышление;
синхронизируется работа полушарий головного мозга;
развивает пространственную ориентировку.
Этапы работы с использованием метода
биоэнергопластики при выполнении артикуляционной
гимнастики:
1. Диагностический - обследование строения и подвижности органов
артикуляции детей.
2. Подготовительный:
- знакомство детей с органами артикуляции, выполнение упражнений для губ,
языка и челюсти по традиционным методикам.
-
выполнение артикуляционной гимнастики по традиционной методике.
3. Основной:
-
одновременное выполнение артикуляционной гимнастики педагогом и
ребенком с подключением ведущей руки ребенка.
-
подключение к выполнению артикуляционной гимнастики другой
руки ребенка в перчатке.
- одновременное выполнение артикуляционной гимнастики педагогом
и ребенком в сопровождении обеих рук в перчатках.
4. Заключительный. Самостоятельное выполнение ребенком
артикуляционной гимнастики в сопровождении обеих рук в перчатках,
используя различные артикуляционные сказки, стихотворения без
зрительной опоры.
Этапы работы с использованием метода
биоэнергопластики при выполнении
артикуляционной гимнастики:
Ожидаемый результат
П р и м е н е н и е
а р т и к у л я ц и о н н о й
г и м н а с т и к и
с
биоэнергопластикой будут способствовать:
- привлечению интереса детей к выполнению упражнений,
что значительно увеличивает эффективность гимнастики;
-
развитию
артикуляционной,
пальчиковой
моторики,
совершенствованию координаций движений, развитию памяти,
внимания, мышления.
Заключение
Биоэнергопластика активизирует и развивает внимание, мышление, чувство
ритма, мелкую моторику, ориентировку в пространстве, и ориентировку в
собственном теле, способствует коррекции звукопроизношения,
фонематических процессов. Синхронизация работы над речевой и мелкой
моторикой значительно сокращает время занятий, усиливает их
результативность. Она позволяет быстро убрать зрительную опору – зеркало и
перейти к выполнению упражнений по ощущениям.