Напоминание

Биоэнергопластика – здоровьесберегающая технология для детей с тяжелыми нарушениями речи


Автор: Кулинская Ирина Владимировна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ №40 Снегурочка
Населённый пункт: Сургут, ХМАО-Югры
Наименование материала: доклад
Тема: Биоэнергопластика – здоровьесберегающая технология для детей с тяжелыми нарушениями речи
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тема: «Биоэнергопластика –

здоровьесберегающая технология для детей с

тяжелыми нарушениями речи»

Кулинская Ирина Владимировна,

учитель-логопед

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 40 «Снегурочка»

г. Сургут

04.2020г.

Цель: развитие артикуляционного и зрительного гнозиса и праксиса при

помощи биоэнергопластики.

Задачи:

-укреплять мышцы артикуляционного аппарата;

-развивать силу, подвижность и точность движений органов, участвующих в

речевом процессе;

-развивать координацию движений, мелкую моторику пальцев рук;

-развивать память, произвольное внимание, межполушарную взаимосвязь.

Актуальность: В дошкольный период происходит становление и

формирование речи ребенка. В настоящее время наблюдается значительное

увеличение количества детей с речевой патологией. Поэтому одной из

актуальных задач является повышение эффективности процесса коррекции

речевых нарушений.

Цель и задачи

Приемы и методы

В

коррекционно-образовательном

процессе

с

детьми

с

тяжелыми

нарушениями речи регулярно используются нейропсихологические приемы:

артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой;

дыхательная гимнастика;

кинезиологические упражнения;

методы мозжечковой стимуляции;

упражнения на развитие межполушарного взаимодействия.

Для

до стижения

положительных

ре зульт атов

в

работе

н а д

звукопроизношением

мы

используем

инновационный

метод

биоэнергопластика.

Преимущества биоэнергопластики:

ускоряет исправление звукопроизношения у детей, так как работающая ладонь

многократно усиливает импульсы, идущие к коре головного мозга;

развивает координацию движений, мелкую моторику пальцев рук и

артикуляционной моторики;

помогает перейти к выполнению упражнений по ощущениям;

развиваются такие психические процессы как память, внимание, зрительное и

слуховое восприятие, мышление;

синхронизируется работа полушарий головного мозга;

развивает пространственную ориентировку.

Этапы работы с использованием метода

биоэнергопластики при выполнении артикуляционной

гимнастики:

1. Диагностический - обследование строения и подвижности органов

артикуляции детей.

2. Подготовительный:

- знакомство детей с органами артикуляции, выполнение упражнений для губ,

языка и челюсти по традиционным методикам.

-

выполнение артикуляционной гимнастики по традиционной методике.

3. Основной:

-

одновременное выполнение артикуляционной гимнастики педагогом и

ребенком с подключением ведущей руки ребенка.

-

подключение к выполнению артикуляционной гимнастики другой

руки ребенка в перчатке.

- одновременное выполнение артикуляционной гимнастики педагогом

и ребенком в сопровождении обеих рук в перчатках.

4. Заключительный. Самостоятельное выполнение ребенком

артикуляционной гимнастики в сопровождении обеих рук в перчатках,

используя различные артикуляционные сказки, стихотворения без

зрительной опоры.

Этапы работы с использованием метода

биоэнергопластики при выполнении

артикуляционной гимнастики:

Ожидаемый результат

П р и м е н е н и е

а р т и к у л я ц и о н н о й

г и м н а с т и к и

с

биоэнергопластикой будут способствовать:

- привлечению интереса детей к выполнению упражнений,

что значительно увеличивает эффективность гимнастики;

-

развитию

артикуляционной,

пальчиковой

моторики,

совершенствованию координаций движений, развитию памяти,

внимания, мышления.

Заключение

Биоэнергопластика активизирует и развивает внимание, мышление, чувство

ритма, мелкую моторику, ориентировку в пространстве, и ориентировку в

собственном теле, способствует коррекции звукопроизношения,

фонематических процессов. Синхронизация работы над речевой и мелкой

моторикой значительно сокращает время занятий, усиливает их

результативность. Она позволяет быстро убрать зрительную опору – зеркало и

перейти к выполнению упражнений по ощущениям.



В раздел образования