Напоминание

"ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ"


Автор: Зиманова Анастасия Юрьевна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МАОУ СОШ №7
Населённый пункт: город Туймазы, Республика Башкортостан
Наименование материала: статья
Тема: "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ"
Раздел: среднее образование





Назад




ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И

ЛИТЕРАТУРЫ

Зиманова А.Ю., учитель русского языка и литературы

МАОУ СОШ №7 г. Туймазы

Современные

образовательные

технологии

на

сегодняшний

день

являются

ведущим

способом

нравственного

и

интеллектуального

развития

учащихся.

Основная

идея

современного

процесса

образования

требует

гуманизации. Закон об образовании гласит:

«Обучение

целенаправленный

процесс

организации

деятельности

обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией,

приобретению

опыта

деятельности,

развитию

способностей,

приобретению

опыта

применения

знаний

в

повседневной

жизни

и

формированию

у

обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни.

Средства

обучения

и

воспитания

-

приборы,

оборудование,

включая

спортивное

оборудование

и

инвентарь,

инструменты

том

числе

музыкальные),

учебно-наглядные

пособия,

компьютеры,

информационно-

телекоммуникационные

сети,

аппаратно-программные

и

аудиовизуальные

средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы

и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной

деятельности». [1, с. 18]

Главным способом реализации данных задач современного образования

является активное использование различных современных технологий. Каждая

из технологий вносит свой вклад в развитие личности обучающегося.

На

современном

этапе

развития

в

каждой

школе

давно

уже

есть

требуемое

оснащение

в

каждом

кабинете.

Кабинеты

русского

языка

и

литературы

не

исключение.

Проблема

стоит

только

в

том,

как

и

какими

способами можно активировать использование ИКТ на уроках. Бывает, что

среди

учителей

русского

языка

и

литературы

встречается

скептическое

отношение к использованию ИКТ на уроках данного предмета. Так как, по их

личному

мнению,

на

уроках

литературы

нужно

воспитывать

и

развивать

эмоциональную сторону личности ребенка, но никак не систематизировать и

«подогнать под шаблоны» его личность.

На мой взгляд, это огромнейшее

заблуждение.

Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы ведет к

повышению качества обучения школьников.

Преимущества ИКТ:

позволяет разнообразить формы работы, деятельность учащихся;

активизирует внимание учащихся;

повышает творческий потенциал личности;

углубляет степень отработки практических умений и навыков.

Перечислять достоинства данной формы обучения можно очень долго.

Ведь именно внедрение ИКТ на уроках русского языка и литературы позволяют

реализовать идею развивающего обучения, повышать темп урока, сокращать

убытки рабочего времени, увеличить объем индивидуальной работы, не только

на

уроке,

но

и

при

подготовке

домашнего

задания,

сделать

урок

более

интересным и увлекательным.

В

презентациях

к

урокам

русского

языка

и

литературы

можно

использовать разные виды и формы наглядности: таблицы, схемы, опорные

конспекты.

Построение схем, таблиц в презентации существенно экономит время,

помогает

красиво

и

лаконично

объяснять

материал,

как

новый,

так

и

повторяющийся. Все зависит от способа подачи презентационного материала.

Основное отличие и важность ИКТ на уроках литературы – возможность

наглядно показать отрывки фильмов по изучаемому произведению, а также

прослушивание музыкальных произведений.

Хотелось

бы

отметить,

что

использование

ИКТ

на

каждом

уроке

не

реально, да и не нужно. Компьютер не может заменить учителя, живое общение

и учебник, поэтому эти технологии необходимо использовать в комплексе с

имеющимися

методическими

средствами.

Необходимо

использовать

компьютерное оснащение продуктивно, интересно и уместно.

В современный период развития образования каждый педагог должен

работать с новыми средствами обучения хотя бы для того, чтобы реализовать

одно из главнейших прав ученика – право на качественное образование.

Список литературы

1.

Нечаева

Н.В.,

Яковлева

С.Г.

Обсуждаем

Концепцию

преподавания

русского языка и литературы в Российской Федерации// Методист.

2017. N 2. С. 23.

2.

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». М.:

Сфера, 2016. 192 с.



В раздел образования