Напоминание

"Использование современных программ и технологий на уроках компьютерной графики в детской школе искусств"


Автор: Новосад Ольга Юрьевна
Должность: Преподаватель
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
Населённый пункт: город Зея, Амурская область
Наименование материала: Собственный педагогический опыт
Тема: "Использование современных программ и технологий на уроках компьютерной графики в детской школе искусств"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Детская школа искусств г. Зеи»

Доклад по теме:

«Использование современных программ и технологий на уроках

компьютерной графики в детской школе искусств»

Новосад Ольга Юрьевна

преподаватель художественных дисциплин

2020 год

Цель: рассмотреть графический планшет как средство эффективности

обучения на уроках компьютерной графики.

Задачи:

рассмотреть инновации образовательного процесса;

провести сравнение информационно-коммуникативных технологий (ИКТ)

и графического планшета;

определить

положительные

аспекты

использования

графического

планшета на уроках.

Одной из задач современной системы образования является внедрение в

образовательный

процесс

инновационных

технологий

и

методов

обучения.

Педагог

современной

школы

обязан

владеть

новыми

информационными

технологиями

и

успешно

ориентироваться

в

инновациях

образовательного

процесса. Применительно к дополнительному образованию инновация означает

введение

информатизации

в

процесс

организации

совместной

деятельности

учителя и обучающегося.

Мощный поток новой информации, непрерывно поступающей с экранов

телевизора, социальный сетей, оказывает большое влияние на ребёнка и его

восприятие окружающего мира. В школьном возрасте дети должны получить

возможность

раскрыть

свои

способности

и

подготовиться

к

жизни

в

этом

высокотехнологичном конкурентном мире.

В 2013 году на отделении изобразительного искусства ДШИ была введена

предпрофессиональная программа «Живопись», которая включила в себя новый

предмет – «Компьютерная графика и дизайн».

Этот предмет соединяет в себе эстетику рисунка, живописи и композиции

с высоким уровнем технических возможностей. При обучении важно поставить

акцент на синтезе и взаимообогащении искусства и компьютерных технологий.

Хочется отметить, что современной творческой молодёжи значительно легче

найти работу, если, наряду с профессиональными знаниями рисунка, живописи

и

композиции,

они

в

совершенстве

будут

владеть

графическими

компьютерными программами.

В связи с введением нового предмета возникла острая необходимость в

специальном компьютерном оборудовании. Руководство школы обратилось к

директору Зейской ГЭС об оказании материально-технической помощи.

В

2014

году

в

ДШИ

был

открыт

класс

«Компьютерной

графики

и

дизайна». В 2018 году приобретены графические планшеты.

В

общеобразовательных

школах

информационно-коммуникативные

технологии

рассматриваются

как

средства

обработки

информации

и

демонстрации

дидактических

материалов.

При

этом

ребёнок-школьник

является сторонним наблюдателем процесса подачи информации. Он выступает

только как пользователь.

На уроках компьютерной графики с помощью графического планшета

ребёнок перестаёт быть лишь наблюдателем. Беря в руки стилус, он сразу

превращается в активного участника процесса.

Для будущих фотографов, проектировщиков, дизайнеров и художников

графический

планшет

станет

незаменимой

вещью.

Во-первых,

он

может

поддерживать работу во многих

графических приложениях, во-вторых, он

удобен при ретушировании и обработке фотографий, при Web-дизайне, при

рисовании на фотографиях. С его помощью можно рисовать схемы, эскизы,

графики, делать рукописные пометки в презентациях и документах.

Являясь

средством

ввода

информации,

он

мало

чем

отличается

от

обычных ручки и листа бумаги, с разницей в том, что изображаемое появляется

не непосредственно из-под грифеля карандаша, а на экране компьютера. Это,

кстати, помимо развития умения ориентироваться на листе бумаги, развивает и

пространственное восприятие.

Используя

графический

планшет

можно

показать

последовательность

создания

изображения,

его

композиционное

расположение

в

листе

и

дальнейшее

использование

в

оформлении

приглашений,

поздравлений

и

многого

другого,

а

также

индивидуально

отработать

технические

навыки

рисования.

Создавая

рисунки

на

экране

компьютера,

дети,

не

опасаясь

сделать

ошибку, как правило, всегда испытывают позитивный настрой и активный

интерес

к

работе.

Благодаря

возможности

отменить

несколько

неверных

действий, они застрахованы от неудачи.

Работа

с

графическим

планшетом

обеспечивает

развитие

мелкой

моторики рук, так как навигация пером удобна, точна и эргономична – мышцы

кисти и руки всегда расслаблены, пальцы и ладонь в движении. Преимущество

графических

планшетов

заключается

в

использовании

самого

простого

и

понятного для любого человека способа ввода информации – пера (стилуса). От

силы

нажатия

пером

на

планшет

увеличивается

или

уменьшается

интенсивность линий.

На

компьютерах

в

классе

установлена

операционная

система Ubuntu,

созданная на основе ОС Linux. Эта система абсолютна бесплатна и разработана

специально для людей творческих профессий (в ней нет «лишних» приложений,

отвлекающих внимание от процесса обучения).

Обучение

ведётся

в

программе MyPaint

(не

путать

с

«Paint»

в

ОС

Windows). Во-первых, эта программа хороша тем, что она имеет несколько

наборов кистей, имитирующих самые различные материалы: карандаши, кисти,

ластики, губки, «размазывающие пальцы» и прочие. Между наборами можно

свободно переключаться.

Во-вторых,

запуская

программу,

ребёнок

открывает

перед

собой

безразмерный

холст,

цвет

которого

он

может

менять

в

зависимости

от

художественного

замысла.

А

границы

готового

изображения

он

также

устанавливает самостоятельно.

В-третьих,

рабочее

пространство

вокруг

холста

каждый

ребёнок

организует по-своему.

В-четвёртых,

многослойные

файлы MyPaint

можно

открыть

в

других

графических редакторах, внести какие угодно изменения, а затем сохранить

обратно.

По мере формирования навыков работы с графическим планшетом растёт

и уровень мастерства юных художников. Для некоторых заданий в качестве

примера я показываю свои работы.

Благодаря насыщенному содержанию курса обучения юные художники

учатся

разрабатывать

поздравительные

открытки,

создают

мини-пейзажи,

выполняют всевозможные творческие задания, а также участвуют в конкурсах

различного уровня.

Итак, использование графического планшета при работе с учащимися

создаёт условия для разностороннего развития детей, вовлекая их в творческий

процесс

как

активных

участников.

Применение

графического

планшета

на

занятиях повышает мотивацию к обучению, пробуждает интерес к занятиям,

что способствует развитию творческой активности ребёнка.

Информатизация процесса обучения привлекательна для преподавателя

тем,

что

позволяет

повысить

производительность

его

труда,

оптимизирует

процессы понимания и запоминания учебного материала, повышает общую

информационную культуру. Уроки становятся более яркими и эмоциональными,

а работы детей – индивидуальными.

Таким

образом,

использование

информационных

технологий

создаёт

детям не только условия для саморазвития, но и является мощным средством

повышения эффективности обучения.



В раздел образования