Напоминание

Конспект занятия по проектной деятельности «Покормим птиц»


Автор: Мария Викторовна Маркина
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №8
Населённый пункт: г.Ессентуки
Наименование материала: Проектная деятельность
Тема: Конспект занятия по проектной деятельности «Покормим птиц»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида

8 «Зоряночка»

Конспект образовательной деятельности по художественно-

эстетическому развитию (рисование) для детей раннего возраста

на тему: «Покормим птиц»

Воспитатель: Маркина М.В

г. Ессентуки

Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста «Покормим

птиц»

Цель:

1. Воспитывать интерес к сотворчеству с педагогом;

2. Вызвать интерес к рисованию, фиксировать внимание на величине,

количестве, цвете;

3. Пополнять словарный запас слов;

4. Развивать познавательный интерес и любознательность;

5. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, к птицам,

вызвать желание оказывать им помощь;

6. Развивать чувство формы, мелкую моторику

7. Развивать внимание, слух, двигательную активность;

8. Учить детей замечать и называть явления природы: лежит снег, холодно

зимой, у птиц нет корма, различать птиц.

9. Воспитывать любовь к своей работе.

Словарная работа:

Птенчики, клюют, кормушка, клюв, крылышки, летают, корм.

Предварительная работа:

1. Наблюдение на прогулках, из окна группы за птицами.

2. Рассматривание картин, иллюстраций, альбомов.

3. Беседы.

4. Обыгрывание: в подвижных играх, настольных и кукольных театрах.

Материал к занятию:

Ватные палочки, иллюстрации, силуэт птиц, кормушка, салфетки,

зернышки – зерно; магнитофон с голосами птиц.

Ход занятия

Перед занятием провожу физкультминутку

«Птички в гнёздышках»

Воспитатель читает стихотворные строки, дети имитируют

движения птиц.

Ой, летали птички,

Птички-невелички,

(Дети машут руками как крыльями)

Всё летали, всё летали,

Крыльями махали.

На дорожку сели,

Зёрнышки поели.

Клю, клю, клю,

Клю, клю, клю,

Как я зёрнышки люблю.

(Приседают на корточки; указательными пальцами постукивают по

дорожке)

Пёрышки почистим,

Чтобы были чище.

(Дети руками «чистят» предплечья, как бы обнимая себя)

Вот так, вот так,

Вот так, вот так,

Чтобы были чище.

Прыгаем по веткам,

Чтоб сильней стать деткам.

(Дети прыгают на месте)

Прыг-скок, прыг-скок

Прыгаем по веткам.

Дети с воспитателем подходят к окну, смотрят на птичек.

В - Ребята, давайте с вами рассмотрим воробья. Посмотрите, тело птички

покрыто перьями, есть две лапки, два крыла, на голове клюв, есть два глаза.

Клювом птичка клюет зернышки и очень их любит. Ребята, птичка маленькая,

она летает и прыгает. Как птичка прыгает? Давайте превратимся с вами в

воробьев, попрыгаем на двух ногах и полетаем. Ребята, а как птичка летает?

Давайте мы тоже полетаем.

В - Холодно на улице. Морозно. Мы с вами можем зайти и согреть ся. А

вот птичкам приходится очень тяжело. Они в любую погоду живут на улице.

Вот к нам сегодня в гости залетела одна птичка (показывает детям игрушку) и

рассказала мне, как зимой птички страдают не только от холода, но и от

голода. Ведь зимой не найдёшь ни зерна, ни червяков. Многие птицы не

выживают. Наша задача – помочь бедным птичкам – покормить их.

В - А давайте, мы им нарисуем корм: зёрнышки, крошки и покормим птиц.

Садитесь все за столы, выпрямили спинки и посмотрели на меня. Давайте

вместе со мной покажем, как будем рисовать зёрнышки (показ чистыми

палочками).

Молодцы дети! Много слепили зёрнышек, ягод. Посмотрите, как птичкам

нравится наше угощенье.

- Птички говорят нам спасибо.

- Вот они поели и улетели. До свиданья птички.

- А как птички махают крылышками? – Правильно, вот так. (Можно

вместе с детьми «полетать» по комнате.)

В - Вот теперь у птичек много еды, и они не замёрзнут от холода.

Заботьтесь о птичках всегда. Не жалейте для них зернышек, крошек. И тогда

они весной и летом будут радовать нас своим прекрасным пением.



В раздел образования