Автор: Кошкин Виктор Викторович
Должность: Учитель музыки
Учебное заведение: ГБОУ СОШ 2 им В.Маскина
Населённый пункт: Самарская область ,ж.д.ст.Клявлино
Наименование материала: Открытый урок
Тема: Знакомство с музыкальными произведениями русских композиторов-классиков
Раздел: дополнительное образование
НФ «ДЕОЦ» УФ «Клявлинский»
Методическая разработка открытого занятия
по теме:
«Знакомство с произведениями русских
композиторов-классиков»
Учитель музыки
Кошкин Виктор Викторович
Ст. Клявлино
Специфика преподавания музыки в детском епархиальном образовательном
центре
заключена
в
параллельном
изучении
церковных
произведений,
мировой
и
отечественной
музыкальной
(светской)
и
духовной
культуры.
Актуальность
обусловлена
потребностями
современного
общества
в
формировании
национального
мировоззрения
в
воспитании
человека.
Обучение церковному пению способствует приобщению детей к духовным и
нравственным
ценностям,
церковным
Таинствам,
присутствию
на
богослужении.
В
современном
обществе
особую
ценность
приобретают
знания
детьми
«своих
корней»,
опора
на
культурные
традиции.
Этим
закладывается духовное и нравственное здоровье русского народа. Занятия в
хоре
развивают
творческие
способности
детей.
Тем
самым
появляется
мотивация к познанию и творчеству, обеспечивается приобщение детей к
общечеловеческим
ценностям,
создаются
условия
для
творческой
самореализации. Решение этих задач относится к числу наиболее актуальных
проблем в современном обществе.
План-конспект занятия
Дата проведения:
Тема:
«Знакомство с произведениями русских композиторов-классиков».
Цель урока – формирование представления о разнохарактерной музыки в
произведениях композиторов
Задачи:
Образовательные:
-учить слышать и различать звуки инструментов
-учить правильно формировать настроение музыки
-формировать представление о разнохарактерной музыки
-расширять общий кругозор;
Развивающие: эстетический вкус;
Воспитательные:
-Воспитывать эстетический вкус на лучших образцах классической музыки;
-Воспитывать
положительное
отношение
к
решению
творческих
и
технических задач при работе с музыкальным произведением.
-развивать умение слушать
-развивать внимание, память, восприятие, мышление, воображение;
-развивать индивидуальные творческие способности ребёнка;
-развивать художественно-
Структура урока:
1.
Организационный момент (2мин.)
2.
Распевание (5-7мин.)
3.
Тема
урока
«Знакомство
с
произведениями
русских
композиторов-
классиков» (20мин.)
теоретическая часть
слушание произведений
4.
Практическая работа с произведениями
5.
Подведение итогов урока (2мин.)
Ход урока
- Добрый день ребята! Сегодня мы с вами познакомимся с темой «Произведения русских
композиторов-классиков». Давайте для начала, как всегда проверим готовность к занятию.
Все ли сегодня присутствуют на занятии? Ну что же, начнем?!
Кто мне скажет, с чего мы должны начать занятие? (ответы детей)
Правильно, я вам покажу портреты знаменитых русских композиторов
А для чего нам это нужно? (ответы детей)
Молодцы! Конечно, чтобы мы умели правильно представлять их и какими они были при
жизни .
Ну, вот мы с вами познакомились с портретами композиторов вы увидели как же они
выглядели при жизни .
Теперь мы преступим с вами к прослушиванию произведений наших классиков
А возьмем мы самого основного композитора это П.И.Чайковский
Первая его композиция это «Детский альбом»
Вторая композиция это балет «Лебединое озеро»
Третье его произведение балет «Щелкунчик»
Вы услышали фрагменты из произведений ,скажите какой она вам показалась?
(ответы детей)
Все верно. Она разная
У вас на столе лежат картинки из произведений, посмотрите пожалуйста внимательно , что
вы видите?
Ответ детей
Хорошо.
А
теперь
давайте
поиграем
,
я
буду
вам
включать
фрагмент
композиции
,а
вы
будете
поднимать картинку соответствующей музыки.
Танец маленьких лебедей
Тема Одетты
Вальс Цветов из балета «Щелкунчик»
Тема феи Драже
Мышиная тема
Тема Щелкунчика
Дети поднимают картинки к услышанной музыке.
Молодцы , вы все справились .
А какая композиция вам понравилась больше всего и почему?
Дети отвечают
Подведение итогов, выводы. Рефлексия (Обсуждение того, что получилось, а что — нет, в
чем были ошибки, как их можно исправить).
Ребята, что нового вы узнали на сегодняшнем занятии? (ответы детей)
Домашнее задание:
- Нарисуйте пожалуйста дома рисунок к понравившейся композиции.
Спасибо за урок.