Напоминание

«Разноцветные звуки музыки»


Автор: Смирнова Елена Юрьевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ д/с №5
Населённый пункт: г.Шахунья Нижегородская область
Наименование материала: Мастер класс
Тема: «Разноцветные звуки музыки»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Мастер класс

«Разноцветные звуки музыки»

Цель:

Введение ребенка в мир искусства через творчество и игру на детских

музыкальных инструментах.

Образовательные задачи:

-закреплять навык исполнения музыкальных произведений на детских музыкальных

инструментах,

-активизировать словарь детей,

-учить детей взаимодействовать друг с другом, развивать навыки коммуникации.

Развивающие задачи:

- развивать чувство ансамблевой игры,

- развивать умение воспринимать ритм в стихах, формировать чувство ритма,

координацию движений,

- развивать мелкую моторику,

- развивать творческое мышление, фантазию.

Воспитательные задачи:

- воспитывать эмоциональную отзывчивость, восприимчивость, музыкально-

эстетический вкус средствами музыки,

- воспитывать интерес к игре на детских музыкальных инструментах, желание

играть на инструментах, беречь их,

- способствовать формированию интереса к исполнительской деятельности.

Предварительная работа:

Обучение игре на музыкальных инструментах на занятиях и в индивидуальной

работе.

Оборудование:

Детские музыкальные инструменты: металлофоны, бубны, колокольчики,

треугольники, маракасы, барабаны, бубенцы, дудочки, музыкальные молоточки,

ложки.Музыкальный центр.

Ход :

Входят дети старшей группы.

Музыкальный руководитель.

Я рада видеть вас ребята в стране музыкальных звуков. Сегодня у нас необычное

музыкальное встреча , на которое мы пригласили гостей. Я вам предлагаю

поприветствовать гостей и друг друга.

Приветствие «Мы к музыке в гости пришли»

Музыкальный руководитель.

Внимание! Внимание!

Зову я всех ребят

Сегодня предлагаю вам

Немного поиграть.

Посмотрите какие музыкальные инструменты в меня в корзинке : ложки, трещетки,

бубны, погремушки. Предлагаю вам взять музыкальные инструменты и разделиться на

4 кружочка.

Игра в оркестр (4 круга)

(Полька А.Филиппенко 2-х частная)

Музыкальный руководитель: А как вы думаете, что надо для того, чтобы научиться

играть на музыкальном инструменте? Что для этого необходимо иметь?

Дети: Иметь музыкальный слух! Уметь слушать музыку! Иметь чувство ритма!

Усидчивость, терпение.

-А что такое чувство ритма?

Музыкальный руководитель: Вы правильно заметили ребята! Нужно обладать всеми

этими качествами!

Ритмический рисунок состоит из звуков Каких? Правильно длинных(Та) и

коротких(Ти).

Ритмическое эхо. ТА ТА ти ти ТА

Музыкальный руководитель Я предлагаю взять в руки музыкальные инструменты и

сыграть в оркестре для наших гостей.

Оркестр «Полька» чешская нар мелод.

Музыкальный руководитель. Ребята, как вы думаете наши хотят сыграть с вами в

оркестре?

Оркестр с гостями .

Музыкальный руководитель.

Вот на этой веселой ноте мы с вами и закончим нашу встречу.

До свидания.(Ритмически прохлопывают)

Дети уходят.

Входят дети подготовительной группы.

Музыкальный руководитель

Ребята я очень рада вас видеть .Посмотрите сколько у нас сегодня гостей.

Я предлагаю вам поприветствовать наших гостей. Готовы?

Приветствие А. Евтодьевой

Музыкальный руководитель.

Ребята, сегодня вы пришли в удивительную страну — страну музыки.

Где живут музыкальные инструменты.

Все музыкальные инструменты можно разделить на три группы. Духовые- потому что в

них дуют. Ударные- потому что в них бьют. Струнные- потому что у них есть струны.

Посмотрите я вам приготовила целую корзинку разных музыкальных инструментов. Я

предлагаю вам рассмотреть эти музыкальные инструменты назвать их и определить к

какой группе музыкальных инструментов они относятся-ударные , струнные ,духовые.

Правильно все инструменты относятся к группе ударных инструментов. Но ударные

можно тоже разделить –металлические, и деревянные.

Сейчас я вам предлагаю прокатится на лошадке.

Едем едем на лошадке (озвучить с инструментами).

Музыкальный руководитель.

Скажите вы бы хотели поиграть на этих инструментах еще?

Игра в кругу. (Полька А. Филиппенко)

Музыкальный руководитель .

Если все музыкальные инструменты сразу взять,

Дружно вместе заиграть... что получится.

Правильно –оркестр.

а кто самый главный в оркестре?

Музыкальный руководитель.

Правильно- дирижер.С помощью своей дирижерской палочки дирижер, как волшебник,

может оживлять музыку. Он может заставить зазвучать любой инструмент в оркестре и

весь оркестр в целом. Чем не волшебник с волшебной палочкой? Сейчас мы с вами

сыграем в оркестре.

Дети в оркестре исполняют «Турецкое рондо» В.Моцарт

Музыкальный руководитель.

Молодцы, ребята, постарались! Мы славно потрудились, а теперь пора прощаться.

До свиданья.(ритмически)



В раздел образования