Авторы: Татьяна Егоровна Павлова, Бадаева Галина Алексеевна
Должность: учитель-логопед, учитель-дефектолог
Учебное заведение: МБОУ "Пушкинская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ"
Населённый пункт: г.Пушкино,Московская область
Наименование материала: Конспект открытого интегрированного занятия
Тема: Школа безопасности
Раздел: среднее образование
Учебно-методические сборы заместителей директоров по организации
безопасности общеобразовательных учреждений Пушкинского
муниципального района
Панорама опыта «Методы работы с обучающимися, имеющими тяжелые
нарушения в развитии при организации безопасности жизнедеятельности»
Конспект открытого интегрированного
занятия
«Школа безопасности»
Классы:8 Б, 8 Г (обучающиеся с ТМНР)
Дата проведения: 27.11.19.
Ответственные :
Учитель-логопед: Павлова Т.Е.
Педагог-психолог: Телюк О.А.
Учитель-дефектолог: Бадаева Г.А.
Цель: обучать детей правильному, безопасному поведению при встре-
че с незнакомыми людьми и предметами.
Задачи:
- рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возмож-
ных контактов с незнакомыми людьми при несоблюдении мер безопасности;
- способствовать развитию осторожности, внимания;
- способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жиз-
ни;
- Формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на
улице и дома.
Оборудование: Презентация, обучающие картинки, плакат, карандаши, клей,
ножницы.
Форма проведения: групповая работа.
I.Постановка цели (учитель-логопед)
– Сегодня наш классный час (Слайд 1) мы проведем в «Школе безопасности»
и узнаем , как нужно вести себя в опасных ситуациях.
– А что такое опасность? (Слайд 2)
Опасность – это ситуация, когда человеку что-то или кто-то угрожает.
II. Введение в тему
– В старые времена, когда еще не было никаких учебников, дети узнавали о
том, как вести себя в опасной ситуации из сказок. Давайте вспомним
некоторые из них. И в это нам поможет педагог-психолог, предлагающий
посмотреть фрагмент сказки.
1.
«Волк и семеро козлят» (Слайд 3)
– Почему козлята попали в беду?
– Что нужно было сделать?
Обсуждение ситуации.
Далее педагог-дефектолог предлагает детям работу с картинками по данной
теме (дети выбирают, кому бы они открыли дверь, обводят красным
карандашом). Педагог подводит детей с помощью следующей картинки к
правилу, что незнакомцам дверь нельзя открывать, кем бы они не были.
Ребенок читает правило, педагог стихотворение (слайд 4)
Если в дверь звонит звонок –
Посмотри сперва в глазок,
Кто пришел к тебе, узнай,
Сразу дверь не открывай!
Если нет глазка, тогда
«Кто там?» спрашивай всегда,
А не станут отвечать -
Дверь не вздумай открывать.
Начинается оформление плаката.
Далее вновь продолжает работу педагог-психолог.
2.«Красная шапочка» (Слайд 5)
– Кто эта девочка? С кем она повстречалась?
– Почему Красная Шапочка попала в беду?
Вот тут как раз урок возьмите: (Слайд 6)
И с незнакомой личностью совсем не говорите.
Ребенок читает правило, учитель-логопед стихотворение:
«Если дядя незнакомый
Хочет проводить до дома,
Или дать тебе конфет,
Ты ответить должен: «Нет!»
«Если тетя подошла,
Тебя за руку взяла,
Говорит: «Пойдем в кино»
- Не ходи с ней все равно!»
3. «Незнакомец и машина» (Слайд 7)
Детям предлагается фрагмент мультфильма «Аркадий Паровозов»
Происходит обсуждение.
Ребенок читает правило (слайд 8)
Далее продолжается работа по оформлению плаката картинками по
данной ситуации.
4. «Ты и телефон». (Слайд 9)
– Поговорим о том, умеете ли вы говорить по телефону. По телефону
говорить очень просто, это каждый знает. Но и тут есть важное правило:
разговаривать надо только со знакомым. А кого не знаешь – извиняться,
прощаться и вешать трубку.
Детям предлагается фрагмент мультфильма «Доктор Айболит». Обсуждение
cюжета мультфильма.
Ребенку предлагается прочитать правило (слайд 10)
Краткая беседа о телефонном терроризме. Кто такие террористы?
Обучающимся предлагается фрагмент мультфильма «Голубой щенок» (слайд
11)
Обсуждая ситуацию, педагог подводит к следующей проблеме.
5. «Чужие вещи»
Детям предлагается фрагмент из мультфильма «Приключения Гены
-крокодила и чебурашки» (слайд 12)
-Ребята, помимо опасных людей, мы можем столкнуться в жизни с опасными
предметами. Причем, где угодно: в доме, магазине, на улице. Казалось бы,
безобидные вещи: сумки, коробки, часы, игрушки, могут нести в себе
опасность для жизни. В них может оказаться бомба.
Ребенок читает правило. (Слайд 13). Не трогайте незнакомые предметы. О
находке сообщите взрослым.
Далее детей знакомят с запрещающими знаками ( слайд14)
Нельзя пользоваться телефоном и не трогайте руками чужие забытые вещи.
Опасно!
Следующим этапом является коллективная работа под руководством учителя-
дефектолога. Происходит заключительный этап оформления плаката. Дети
располагают на нем запрещающие знаки и материал «Терроризму –нет!»
III. Итог
– Наш урок в «Школе безопасности» закончился. Мы узнали о некоторых
правилах поведения, которые помогут вам избежать опасных ситуаций.
(Слайд 23). Опасные ситуации можно предупредить! Надеюсь, что этот урок
пойдет вам на пользу. А итог вы сейчас подведете сами, продолжив рифмой
наши стихи:
Учитель-логопед:
Каждый грамотный ребенок
Должен твердо знать с пеленок…
Если вас зовут купаться,
В телевизоре сниматься,
Обещают дать конфет,
Отвечайте твердо: «Нет».
Педагог-психолог:
Вам предложат обезьянку
Или даже денег банку,
Или даже в цирк билет –
Отвечайте твердо: «Нет».
Учитель-дефектолог:
Позовут лететь к Луне
Покататься на слоне
Есть на все простой ответ,
Ты ответить должен: «Нет».
Конечно, в сказках так случается,
Что хорошо в них все кончается,
А чтобы нам спокойно жить,
С правилами безопасности надо … (дружить)