Напоминание

Школа безопасности


Авторы: Татьяна Егоровна Павлова, Бадаева Галина Алексеевна
Должность: учитель-логопед, учитель-дефектолог
Учебное заведение: МБОУ "Пушкинская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ"
Населённый пункт: г.Пушкино,Московская область
Наименование материала: Конспект открытого интегрированного занятия
Тема: Школа безопасности
Раздел: среднее образование





Назад




Учебно-методические сборы заместителей директоров по организации

безопасности общеобразовательных учреждений Пушкинского

муниципального района

Панорама опыта «Методы работы с обучающимися, имеющими тяжелые

нарушения в развитии при организации безопасности жизнедеятельности»

Конспект открытого интегрированного

занятия

«Школа безопасности»

Классы:8 Б, 8 Г (обучающиеся с ТМНР)

Дата проведения: 27.11.19.

Ответственные :

Учитель-логопед: Павлова Т.Е.

Педагог-психолог: Телюк О.А.

Учитель-дефектолог: Бадаева Г.А.

Цель: обучать детей правильному, безопасному поведению при встре-

че с незнакомыми людьми и предметами.

Задачи:

- рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возмож-

ных контактов с незнакомыми людьми при несоблюдении мер безопасности;

- способствовать развитию осторожности, внимания;

- способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жиз-

ни;

- Формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на

улице и дома.

Оборудование: Презентация, обучающие картинки, плакат, карандаши, клей,

ножницы.

Форма проведения: групповая работа.

I.Постановка цели (учитель-логопед)

– Сегодня наш классный час (Слайд 1) мы проведем в «Школе безопасности»

и узнаем , как нужно вести себя в опасных ситуациях.

– А что такое опасность? (Слайд 2)

Опасность – это ситуация, когда человеку что-то или кто-то угрожает.

II. Введение в тему

– В старые времена, когда еще не было никаких учебников, дети узнавали о

том, как вести себя в опасной ситуации из сказок. Давайте вспомним

некоторые из них. И в это нам поможет педагог-психолог, предлагающий

посмотреть фрагмент сказки.

1.

«Волк и семеро козлят» (Слайд 3)

– Почему козлята попали в беду?

– Что нужно было сделать?

Обсуждение ситуации.

Далее педагог-дефектолог предлагает детям работу с картинками по данной

теме (дети выбирают, кому бы они открыли дверь, обводят красным

карандашом). Педагог подводит детей с помощью следующей картинки к

правилу, что незнакомцам дверь нельзя открывать, кем бы они не были.

Ребенок читает правило, педагог стихотворение (слайд 4)

Если в дверь звонит звонок –

Посмотри сперва в глазок,

Кто пришел к тебе, узнай,

Сразу дверь не открывай!

Если нет глазка, тогда

«Кто там?» спрашивай всегда,

А не станут отвечать -

Дверь не вздумай открывать.

Начинается оформление плаката.

Далее вновь продолжает работу педагог-психолог.

2.«Красная шапочка» (Слайд 5)

– Кто эта девочка? С кем она повстречалась?

– Почему Красная Шапочка попала в беду?

Вот тут как раз урок возьмите: (Слайд 6)

И с незнакомой личностью совсем не говорите.

Ребенок читает правило, учитель-логопед стихотворение:

«Если дядя незнакомый

Хочет проводить до дома,

Или дать тебе конфет,

Ты ответить должен: «Нет!»

«Если тетя подошла,

Тебя за руку взяла,

Говорит: «Пойдем в кино»

- Не ходи с ней все равно!»

3. «Незнакомец и машина» (Слайд 7)

Детям предлагается фрагмент мультфильма «Аркадий Паровозов»

Происходит обсуждение.

Ребенок читает правило (слайд 8)

Далее продолжается работа по оформлению плаката картинками по

данной ситуации.

4. «Ты и телефон». (Слайд 9)

– Поговорим о том, умеете ли вы говорить по телефону. По телефону

говорить очень просто, это каждый знает. Но и тут есть важное правило:

разговаривать надо только со знакомым. А кого не знаешь – извиняться,

прощаться и вешать трубку.

Детям предлагается фрагмент мультфильма «Доктор Айболит». Обсуждение

cюжета мультфильма.

Ребенку предлагается прочитать правило (слайд 10)

Краткая беседа о телефонном терроризме. Кто такие террористы?

Обучающимся предлагается фрагмент мультфильма «Голубой щенок» (слайд

11)

Обсуждая ситуацию, педагог подводит к следующей проблеме.

5. «Чужие вещи»

Детям предлагается фрагмент из мультфильма «Приключения Гены

-крокодила и чебурашки» (слайд 12)

-Ребята, помимо опасных людей, мы можем столкнуться в жизни с опасными

предметами. Причем, где угодно: в доме, магазине, на улице. Казалось бы,

безобидные вещи: сумки, коробки, часы, игрушки, могут нести в себе

опасность для жизни. В них может оказаться бомба.

Ребенок читает правило. (Слайд 13). Не трогайте незнакомые предметы. О

находке сообщите взрослым.

Далее детей знакомят с запрещающими знаками ( слайд14)

Нельзя пользоваться телефоном и не трогайте руками чужие забытые вещи.

Опасно!

Следующим этапом является коллективная работа под руководством учителя-

дефектолога. Происходит заключительный этап оформления плаката. Дети

располагают на нем запрещающие знаки и материал «Терроризму –нет!»

III. Итог

– Наш урок в «Школе безопасности» закончился. Мы узнали о некоторых

правилах поведения, которые помогут вам избежать опасных ситуаций.

(Слайд 23). Опасные ситуации можно предупредить! Надеюсь, что этот урок

пойдет вам на пользу. А итог вы сейчас подведете сами, продолжив рифмой

наши стихи:

Учитель-логопед:

Каждый грамотный ребенок

Должен твердо знать с пеленок…

Если вас зовут купаться,

В телевизоре сниматься,

Обещают дать конфет,

Отвечайте твердо: «Нет».

Педагог-психолог:

Вам предложат обезьянку

Или даже денег банку,

Или даже в цирк билет –

Отвечайте твердо: «Нет».

Учитель-дефектолог:

Позовут лететь к Луне

Покататься на слоне

Есть на все простой ответ,

Ты ответить должен: «Нет».

Конечно, в сказках так случается,

Что хорошо в них все кончается,

А чтобы нам спокойно жить,

С правилами безопасности надо … (дружить)



В раздел образования