Автор: Чубакова Оксана Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГКУЗ МО
Населённый пункт: рабочий посёлок Малаховка, Московская область
Наименование материала: Конспект занятия по развитию общей моторики
Тема: " Физкультминутки и пальчиковая гимнастика"
Раздел: дошкольное образование
Воспитатель: Чубакова Оксана Валерьевна.
Конспект занятия по развитию общей моторики.
Тема: «Физкультминутки и пальчиковая гимнастика».
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое
развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, восприятие
художественной литературы и фольклора.
Цель: вызвать
интерес
к
игровой
ситуации
и
создать
радостное
настроение у детей.
Задачи:
Развивающие:
- развивать мелкую моторику кистей рук; развивать слуховое и зрительное
внимание,
образное
мышление;
развивать
речь;
развивать
двигательную
активность;
Обучающие:
-
учить
детей
внимательно
слушать
и
отгадывать
загадки;
формировать
интерес к устному народному творчеству; закреплять обобщающее понятие
«дикие животные»;
Воспитывающие:
- воспитывать усидчивость, бережное отношение к живой природе.
Необходимое оборудование.
Иллюстрации к загадкам, искусственные ёлочки (3-4 шт.), музыкальное
сопровождение: релаксация со звуками шума леса, пением птиц, журчанием
воды; угощение.
Предварительная работа.
Чтение рассказов, сказок, потешек, загадывание загадок, рассматривание
иллюстраций с дикими животными; рисование нетрадиционными методами;
пальчиковые игры, физминутки.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Вводная часть:
Воспитатель, привлекая внимание детей говорит:
- Ребята, я недавно ходила гулять в лес и хотите знать кого я там встретила?
(ответ детей)
-
Я
загадаю
вам
загадки,
а
вы
внимательно
послушайте
и
постарайтесь
отгадать.
1. Живёт в норке, 2. Комочек пуха,
Грызёт корки. Длинное ухо,
Короткие ножки. Прыгает ловко,
Боится кошки. (Мышь) Любит морковку. (Заяц)
3. Хитрая плутовка, 4. Он в берлоге спит зимой
Рыжая головка, Под большущею сосной,
Хвост пушистый – краса! А когда придёт весна,
А зовут её … (Лиса) Просыпается от сна. (Медведь)
5. Сам он круглый, а не мяч,
Рта не видно, а кусач,
Голой ручкой не возьмёшь,
А зовётся это … (Ёж)
Воспитатель показывает иллюстрации животных к загадкам.
- Молодцы. Все загадки отгадали
- А как этих животных можно назвать одним словом? (ответы детей)
- Правильно, это дикие животные.
- Ребята, а какую сказку вы знаете, где звери поселились в одном домике?
(ответы детей) (Теремок)
- Молодцы, знаете. А хотите эту сказку рассказать руками?
Основная часть:
Пальчиковая игра
Из пальцев, дружок,
Сложи теремок.
Вот это - ворота,
Вот это – замок.
Вот серенький зайчик,
Вот мышка-норушка,
Лисичка-сестричка,
Лягушка- квакушка.
Но вот в теремок
Медведь забрался.
Домик сломался.
Народ разбежался.
Медведь косолапый
Бродит,
Места себе
Не находит.
-Теремок
Я построю большой.
И будут там
Жить со мной:
Серенький зайчик,
Мышка-норушка,
Лисичка-сестричка,
Лягушка-квакушка.
- Ну вот мы и рассказали сказку, все старались, молодцы.
- Ребята, а вы хотите погулять по лесу? (Ответы детей)
-Тогда подходите ко мне, закрывайте глаза и слушайте внимательно.
(Звучит музыка)
- Открывайте глаза. Где мы с вами очутились? (ответы детей… в лесу) А что
вы слышали? (ответы детей… пение птиц, журчанье воды) Молодцы.
- А теперь давайте поздороваемся с лесом.
Физкультминутки «Лесные жители»
Здравствуй лес, старый лес.
Полон сказочных чудес!
Мы идём гулять сейчас
И зовём с собою вас!
Широко разводит руки в стороны.
П о в о р о т ы
в п р а в о - в л е в о
с
вытянутыми руками.
Ходьба.
Ждут нас на лесной опушке
Птички, бабочки, зверюшки,
Присесть.
Медленно
поднимаемся,
повороты
вправо-влево с вытянутыми руками.
Показ руками зверей.
Паучок на паутинке,
Пальцами
правой
руки
выполняем
от плеча левой руки перебирающие
движения вниз.
И кузнечик на травинке!
Пальцами левой руки выполняем от
плеча
правой
руки
перебирающее
движение вниз.
Мышка, мышка,
Серое пальтишко.
Мягкий
пружинистый
шаг,
спина
слегка
прогнута
перёд,
«лапки»
Мышка тихо идёт,
В норку зёрнышко несёт.
перед грудью.
А за мышкой шёл медведь,
Да как начал он реветь:
«У-у! У-у!
Я вразвалочку иду!»
Руки полусогнуты в локтях ,ладошки
соединены
ниже
пояса.
Ноги
на
ширине плеч. Переступание с ноги
на ногу. Раскачивание туловищем из
стороны в сторону.
А весёлые зайчата –
Длинноухие ребята –
Прыг да скок, прыг да скок, через
поле за лесок.
Прыжки. Ладошки прижать к голове,
изображая «ушки на макушке».
Шёл по лесу серый волк,
Серый волк – зубами щёлк!
Он крадётся за кустами,
Грозно щёлкает зубами!
Широкий,
пружинистый
шаг
чуть
наклонённым
вперёд
корпусом.
Руки попеременно вынести вперёд.
Вот лягушка на дорожке
Скачет, вытянувши ножки.
По болоту скок-сок-скок,
Под мосток - и молчок.
Ноги
на
ширине
плеч.
Прыжки
с
продвижением вперёд.
Ой, ты дедушка – ежок,
Не ходи на бережок!
Там промочишь ножки,
Тёплые сапожки!
Лёгкий неторопливый бег на носках.
Руки согнуты в локтях и прижаты к
груди, голова опущена.
Ищут маму медвежата, толстопятые
ребята,
неуклюжие,
смешные,
все
забавные такие.
Ноги на ширине плеч. Переступание
с
ноги
на
ногу.
Раскачивание
туловища из стороны в сторону.
В воздухе над лужицей
Стрекозы быстро кружатся.
Взлетают и садятся,
На солнышке резвятся.
Бег
чередуется
с
остановками.
Во
время остановок – присесть.
Вот ползёт сороконожка
По тропинке на дорожку.
Спинка изгибается,
Ползёт – переливается.
Дети
двигаются
друг
за
другом,
держа руки на поясе или на плечах
впереди стоящего.
Нёс однажды муравей
Две травинки для дверей:
На полянке под кустом,
Муравьишка строит дом.
Пружинистый
шаг,
руки
сложены
«топориком» на плече.
Птички
в
гнёздышках
проснулись,
Улыбнулись, встрепенулись:
«Чик-чирк, всем привет!
Мы летаем выше всех!
Лёгкий
бег
в
рассыпную;
птички
чистят
крылышки;
машут
хвостом
(руки сзади, ладошки друг к другу),
легко прыгают.
Досвиданья, старый лес,
Полный сказочных чудес!
Помахивание
рукой.
П о в о р от
вправо-влево с вытянутыми руками.
По тропинкам мы гуляли,
На полянке мы скакали,
Подружились мы с тобой,
Нам теперь пора домой.
Ходьба.
Прыжки.
Широко разводим руки в стороны.
Ходьба.
- Чтобы опять попасть в свою группу нам нужно закрыть глаза.
(дети закрывают глаза, звучит музыка)
Заключительная часть:
- Ну вот мы и вернулись в свою группу.
- Kакую сказку мы рассказали руками? (ответы детей)
- А где мы сегодня побывали? (ответы детей)
- А каких зверей встретили? (перечисление зверей и показ их руками)
- Ребята, а ёжик вам гостинцы принёс за то, что вы не дали ему промочить
сапожки. Угощайтесь.