Напоминание

" Физкультминутки и пальчиковая гимнастика"


Автор: Чубакова Оксана Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГКУЗ МО
Населённый пункт: рабочий посёлок Малаховка, Московская область
Наименование материала: Конспект занятия по развитию общей моторики
Тема: " Физкультминутки и пальчиковая гимнастика"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Воспитатель: Чубакова Оксана Валерьевна.

Конспект занятия по развитию общей моторики.

Тема: «Физкультминутки и пальчиковая гимнастика».

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое

развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, восприятие

художественной литературы и фольклора.

Цель: вызвать

интерес

к

игровой

ситуации

и

создать

радостное

настроение у детей.

Задачи:

Развивающие:

- развивать мелкую моторику кистей рук; развивать слуховое и зрительное

внимание,

образное

мышление;

развивать

речь;

развивать

двигательную

активность;

Обучающие:

-

учить

детей

внимательно

слушать

и

отгадывать

загадки;

формировать

интерес к устному народному творчеству; закреплять обобщающее понятие

«дикие животные»;

Воспитывающие:

- воспитывать усидчивость, бережное отношение к живой природе.

Необходимое оборудование.

Иллюстрации к загадкам, искусственные ёлочки (3-4 шт.), музыкальное

сопровождение: релаксация со звуками шума леса, пением птиц, журчанием

воды; угощение.

Предварительная работа.

Чтение рассказов, сказок, потешек, загадывание загадок, рассматривание

иллюстраций с дикими животными; рисование нетрадиционными методами;

пальчиковые игры, физминутки.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Вводная часть:

Воспитатель, привлекая внимание детей говорит:

- Ребята, я недавно ходила гулять в лес и хотите знать кого я там встретила?

(ответ детей)

-

Я

загадаю

вам

загадки,

а

вы

внимательно

послушайте

и

постарайтесь

отгадать.

1. Живёт в норке, 2. Комочек пуха,

Грызёт корки. Длинное ухо,

Короткие ножки. Прыгает ловко,

Боится кошки. (Мышь) Любит морковку. (Заяц)

3. Хитрая плутовка, 4. Он в берлоге спит зимой

Рыжая головка, Под большущею сосной,

Хвост пушистый – краса! А когда придёт весна,

А зовут её … (Лиса) Просыпается от сна. (Медведь)

5. Сам он круглый, а не мяч,

Рта не видно, а кусач,

Голой ручкой не возьмёшь,

А зовётся это … (Ёж)

Воспитатель показывает иллюстрации животных к загадкам.

- Молодцы. Все загадки отгадали

- А как этих животных можно назвать одним словом? (ответы детей)

- Правильно, это дикие животные.

- Ребята, а какую сказку вы знаете, где звери поселились в одном домике?

(ответы детей) (Теремок)

- Молодцы, знаете. А хотите эту сказку рассказать руками?

Основная часть:

Пальчиковая игра

Из пальцев, дружок,

Сложи теремок.

Вот это - ворота,

Вот это – замок.

Вот серенький зайчик,

Вот мышка-норушка,

Лисичка-сестричка,

Лягушка- квакушка.

Но вот в теремок

Медведь забрался.

Домик сломался.

Народ разбежался.

Медведь косолапый

Бродит,

Места себе

Не находит.

-Теремок

Я построю большой.

И будут там

Жить со мной:

Серенький зайчик,

Мышка-норушка,

Лисичка-сестричка,

Лягушка-квакушка.

- Ну вот мы и рассказали сказку, все старались, молодцы.

- Ребята, а вы хотите погулять по лесу? (Ответы детей)

-Тогда подходите ко мне, закрывайте глаза и слушайте внимательно.

(Звучит музыка)

- Открывайте глаза. Где мы с вами очутились? (ответы детей… в лесу) А что

вы слышали? (ответы детей… пение птиц, журчанье воды) Молодцы.

- А теперь давайте поздороваемся с лесом.

Физкультминутки «Лесные жители»

Здравствуй лес, старый лес.

Полон сказочных чудес!

Мы идём гулять сейчас

И зовём с собою вас!

Широко разводит руки в стороны.

П о в о р о т ы

в п р а в о - в л е в о

с

вытянутыми руками.

Ходьба.

Ждут нас на лесной опушке

Птички, бабочки, зверюшки,

Присесть.

Медленно

поднимаемся,

повороты

вправо-влево с вытянутыми руками.

Показ руками зверей.

Паучок на паутинке,

Пальцами

правой

руки

выполняем

от плеча левой руки перебирающие

движения вниз.

И кузнечик на травинке!

Пальцами левой руки выполняем от

плеча

правой

руки

перебирающее

движение вниз.

Мышка, мышка,

Серое пальтишко.

Мягкий

пружинистый

шаг,

спина

слегка

прогнута

перёд,

«лапки»

Мышка тихо идёт,

В норку зёрнышко несёт.

перед грудью.

А за мышкой шёл медведь,

Да как начал он реветь:

«У-у! У-у!

Я вразвалочку иду!»

Руки полусогнуты в локтях ,ладошки

соединены

ниже

пояса.

Ноги

на

ширине плеч. Переступание с ноги

на ногу. Раскачивание туловищем из

стороны в сторону.

А весёлые зайчата –

Длинноухие ребята –

Прыг да скок, прыг да скок, через

поле за лесок.

Прыжки. Ладошки прижать к голове,

изображая «ушки на макушке».

Шёл по лесу серый волк,

Серый волк – зубами щёлк!

Он крадётся за кустами,

Грозно щёлкает зубами!

Широкий,

пружинистый

шаг

чуть

наклонённым

вперёд

корпусом.

Руки попеременно вынести вперёд.

Вот лягушка на дорожке

Скачет, вытянувши ножки.

По болоту скок-сок-скок,

Под мосток - и молчок.

Ноги

на

ширине

плеч.

Прыжки

с

продвижением вперёд.

Ой, ты дедушка – ежок,

Не ходи на бережок!

Там промочишь ножки,

Тёплые сапожки!

Лёгкий неторопливый бег на носках.

Руки согнуты в локтях и прижаты к

груди, голова опущена.

Ищут маму медвежата, толстопятые

ребята,

неуклюжие,

смешные,

все

забавные такие.

Ноги на ширине плеч. Переступание

с

ноги

на

ногу.

Раскачивание

туловища из стороны в сторону.

В воздухе над лужицей

Стрекозы быстро кружатся.

Взлетают и садятся,

На солнышке резвятся.

Бег

чередуется

с

остановками.

Во

время остановок – присесть.

Вот ползёт сороконожка

По тропинке на дорожку.

Спинка изгибается,

Ползёт – переливается.

Дети

двигаются

друг

за

другом,

держа руки на поясе или на плечах

впереди стоящего.

Нёс однажды муравей

Две травинки для дверей:

На полянке под кустом,

Муравьишка строит дом.

Пружинистый

шаг,

руки

сложены

«топориком» на плече.

Птички

в

гнёздышках

проснулись,

Улыбнулись, встрепенулись:

«Чик-чирк, всем привет!

Мы летаем выше всех!

Лёгкий

бег

в

рассыпную;

птички

чистят

крылышки;

машут

хвостом

(руки сзади, ладошки друг к другу),

легко прыгают.

Досвиданья, старый лес,

Полный сказочных чудес!

Помахивание

рукой.

П о в о р от

вправо-влево с вытянутыми руками.

По тропинкам мы гуляли,

На полянке мы скакали,

Подружились мы с тобой,

Нам теперь пора домой.

Ходьба.

Прыжки.

Широко разводим руки в стороны.

Ходьба.

- Чтобы опять попасть в свою группу нам нужно закрыть глаза.

(дети закрывают глаза, звучит музыка)

Заключительная часть:

- Ну вот мы и вернулись в свою группу.

- Kакую сказку мы рассказали руками? (ответы детей)

- А где мы сегодня побывали? (ответы детей)

- А каких зверей встретили? (перечисление зверей и показ их руками)

- Ребята, а ёжик вам гостинцы принёс за то, что вы не дали ему промочить

сапожки. Угощайтесь.



В раздел образования