Напоминание

ФОРМИРОВАНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ


Автор: Кучина Мария Михайловна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МКОУ "Казьмамедьяновская ООШ"
Населённый пункт: Воронежская область
Наименование материала: статья
Тема: ФОРМИРОВАНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Раздел: начальное образование





Назад





ФОРМИРОВАНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ У МЛАДШИХ

ШКОЛЬНИКОВ

Кучина М. М. , МКОУ «Казьмамедьяновская ООШ»
Исследовательская деятельность обучающихся играет огромную роль в современных школьных программах. Исследовательская деятельность учащихся - это совокупность действий поискового характера, ведущая к открытию неизвестных для учащихся фактов, теоретических знаний и способов деятельности. Для развития умений исследовательской деятельности необходимо найти и реализовать такие условия, которые отвечают поставленной цели. Обучение исследовательским умениям должно осуществляться на доступном для^ детского восприятия уровне, само исследование быть посильным, интересным и полезным. Развитие исследовательских умений дает: возможность освоения методов исследования и использование их при изучении материалов любых дисциплин; возможность применения полученных знаний и умений в реализации собственных интересов, что способствует дальнейшему самоопределению учащихся; возможность развития интереса к различным наукам, школьным дисциплинам и процессам познания в целом. Исследовательская деятельность, способствует выработке следующих знаний и умений: самостоятельно объяснять и доказывать новые факты, явления закономерности; классифицировать, сравнивать, анализировать и обобщать ранее изученные явления, закономерности; проводить эксперименты, выдвигать и обосновывать гипотезы; устанавливать причинно-следственные связи и отношения; рассматривать одни и те же факты, явления, закономерности под новым углом зрения; находить несколько вариантов решения, выбирать и обосновывать наиболее рациональный способ; рецензировать и оценивать собственную работу исследовательского характера, а также работы товарищей (2). Особенность профессиональной подготовки учителя к организации исследовательской деятельности младших школьников состоит в том, что он не только должен уметь организовывать исследовательскую деятельность учащихся, но и сам в совершенстве владеть методами научного исследования: (уметь формулировать проблему, задачу, вопрос; разработать гипотезу, определить схему эксперимента, найти факторы, пути и средства научного анализа и т.д.). Одна из главных задач школы и учителя состоит в том, чтобы привить учащимся умения, позволяющие им активно включаться в творческую, исследовательскую деятельность, содействовать формированию и развитию исследовательских навыков и умений у младших школьников. Литература 1. Пичугин, С.С. Учебно-исследовательская деятельность младших школьников на уроках математики [Текст] / С.С. Пичугин //Начальная школа. 2008. №6. 43-47с. 2. Смолкина, Е.В. Исследовательская деятельность учащихся как средство реализации личности в общеобразовательном пространстве. [Текст] / Е.В. Смолкина // Начальная школа. 2007. №2. 28-31 с.


В раздел образования