Напоминание

«Труд в природе детей дошкольного возраста»


Автор: Трушина Людмила Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАОУ
Населённый пункт: г. Петропавловск-Камчатский
Наименование материала: Консультация для родителей
Тема: «Труд в природе детей дошкольного возраста»
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Труд в природе в старшей группе»

Начинать надо с раннего детства, с того периода, когда закладываются

основные моральные качества ребенка, когда сердце его открыто для добра,

честности и справедливости, когда он учится уважать, любить, беречь.

Любой

ребенок

должен

понимать,

что

он

является

полноценным

членом семьи, от которого ждут посильной помощи. Трехлетний малыш

может собрать игрушки, положить на место книжки, подать к столу ложки…

С

раннего

возраста

необходимо

формировать

у

малыша

навыки

самообслуживания:

учить

умываться,

чистить

зубы,

самостоятельно

одеваться,

раздеваться,

наводить

порядок

в

игрушках.

Развивая

навыки

самообслуживания, взрослые должны знать, что вследствие физиологических

особенностей (неразвитая мелкая моторика, период сенсорного развития…)

любое дело дается малышу с трудом. До трех лет ребенок только учится

чувствовать окружающий мир и ему сложно соблюдать последовательность

действий. Важно проявлять спокойствие, терпение и доброжелательность.

Важно позволить малышу выполнять то дело, которое он может сделать

сам.

Нельзя

полностью

освобождать

его

от

домашних

обязанностей.

Он

может привыкнуть к тому, что родители обязаны его обслуживать. Ошибка

родителей – приучать к труду силой. Грубое принуждение, как повинность,

может

вызвать

у

дочери

или

сына

отвращение

к

работе

или

комплекс

неполноценности.

Трудолюбие не возникает само по себе. В дошкольном возрасте ребенок

охотно помогает своим родителям. Особую гордость испытывают дети, если

взрослые

поручают

им

незнакомую

работу.

Каждое

новое

дело

воспринимается

ими

как

новый

этап

взросления,

как

подтверждение

возрастающего доверия взрослых к детям.

По

мере

взросления,

с

усложнением

обязанностей,

малыш

может

проявлять лень. Важно пробудить детский интерес к любой грязной работе,

помочь ему осознать ее значимость.

При

борьбе

с

ленью

родители

часто

обращаются

к

наказанию.

Справедливое

наказание

способно

вызвать

чувство

вины

у

ребенка.

Несправедливое наказание осознается им как оскорбление.

Многие

ежедневные

обязанности

дошкольника

должны

войти

в

привычку и выполняться без напоминаний: он обязан сам мыть и убирать

посуду

после

себя,

аккуратно

вешать

свою

одежду,

завязывать

шнурки,

заправлять постель, вытирать пыль в своей комнате, складывать свои вещи на

отведенное для этого место…

Такие виды работы как уход за аквариумными рыбками, домашними

питомцами,

комнатными

растениями

способствуют

воспитанию

доброты,

любви к природе, а главное – доставляют детям удовольствие.

Для дошкольника очень важен ручной труд (изготовление поделок, собирание

пазлов, конструирование…), в процессе которого у детей вырабатывается

усидчивость, формируются эстетические чувства.

Любовь к разным видам труда воспитывается в семье. Работа бывает

не только интересной и приятной, но и тяжелой, утомительной, грязной.

Важно приучать детей доводить начатое дело до конца, даже если работа не

доставляет удовольствия. В этом проявляется трудовая дисциплина и сила

воли.

Любовь к труду рождается в дошкольном возрасте и сохраняется всю

последующую

жизнь.

Труд

это

ответственность,

которую

нужно

воспитывать как можно раньше. Различают фактические и нравственные

результаты

труда.

Небрежная

уборка

квартиры

(недобросовестное

мытье

полов и посуды) никому не будет в радость. Что бы ни делал малыш в

помощь другим, это должно быть выражением или воплощением его любви,

внимания и уважения к окружающим людям.



В раздел образования