Напоминание

«Художественно - эстетическое развития детей дошкольного возраста в ДОУ»


Авторы: Юлия Сергеевна Проскурякова, Алла Борисовна Суспицына
Должность: воспитатель
Учебное заведение: воспитатель
Населённый пункт: г. Пятигорск Ставропольский край
Наименование материала: cтатья
Тема: «Художественно - эстетическое развития детей дошкольного возраста в ДОУ»
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Художественно - эстетическое развития детей дошкольного

возраста в ДОУ»

Проскурякова Ю.С., воспитатель

МБДОУ детский сад № 29 «Мамонтенок»

Эстетические свойства личности дошкольника не являются

врожденными, но начинают развиваться с самого раннего возраста в

условиях социального окружения и активного педагогического

руководства. В процессе эстетического развития происходит

постепенное освоение детьми эстетической культуры, формирование

эстетического восприятия, а также представлений, понятий,

суждений, интересов, потребностей, чувств, художественной

деятельности и творческих способностей.

Задачи художественно-эстетического развития

-Приобретение теоретических знаний:

-Развитие эстетического восприятия объектов окружающего мира и

художественных образов.

-Развитие интереса к мировой художественной культуре.

-Формирование потребности в красоте.

-Воспитание эстетического вкуса и чувства гармонии.

-Формирование практических умений:

-Развитие творческих способностей.

-Формирование положительной мотивации к продуктивному

творчеству.

-Побуждение к самостоятельному экспериментированию с

материалами и инструментами для создания художественных образов.

Для реализации поставленных задач я выполняю следующие

условия:

-построение работы в рамках художественно-эстетической

направленности с учётом возрастных и индивидуальных

особенностей воспитанников;

-развитие эстетического восприятия через взаимодействие с

объектами искусства и окружающей действительности;

-формирование эстетического вкуса через изучение разнообразных

видов искусства;

-ознакомление воспитанников с достопримечательностями, важными

культурными событиями в жизни города/посёлка;

-приобщение к работе родителей;

-включение в программу региональной специфики (народное

декоративно-прикладное искусство);

-создание насыщенной предметно-пространственной среды для

самостоятельной деятельности воспитанников в рамках направления;

организация мини-выставок с образцами творчества дошкольников в

холле учреждения.

Художественно- эстетическое воспитание действительно занимает

важное место в системе образовательно -воспитательного процесса,

так как за ним стоит не только развитие эстетических качеств

человека, но и всей личности в целом: ее сущностных сил, духовных

потребностей, нравственных идеалов, личных и общественных

представлений мировоззрения. Все эти качества в

ребенке развиваются под воздействием различных факторов: быт,

семья, межличностные отношения, то есть все, что может быть

прекрасным.

Для художественно-эстетической деятельности детей нам, педагогам,

важно обладать коммуникативными навыками, ориентироваться в

проблемах воспитания, быть в курсе последних достижений науки и

творчества.

Профессионализм и мастерство педагога во

взаимодействиях с ребенком должно включать в себя: уважение к

личности ребенка, теплоту взаимоотношений, подкрепляя ее

тактильным контактом и доверительностью, поощрение

самостоятельности ребенка, стимулирование его инициативы,

формирование позитивных взаимоотношений, направленных

на художественно-эстетическую деятельности детей.

Проблема художественно-эстетической воспитания детей не

компания одного дня деятельности и одного человека, а

целенаправленная, систематически спланированная работа педагога,

всего коллектива ДОУ и родителей. Новая модель дошкольного

образования ориентируется на результаты, педагогический процесс

данной модели включает целенаправленные, организованные

взаимодействия педагога и ребенка в ДОУ и семьи. Обеспечение

процесса обучения программно-дидактическим материалом, создание

эмоционально-комфортной атмосферы является важным средством

эстетического воспитания дошкольников. Опытные педагоги

способны посредством художественно-эстетической

деятельности

воспитать подлинные эстетические качества личности: вкус,

способность оценивать, понимать и творить прекрасное.

И если формы организации работы по данному вопросу разнообразны,

то и результаты проявляются в различных видах деятельности. Так

знания, полученные на занятиях эстетического цикла, отражаются в

игровой деятельности воспитанников. Они с удовольствием

музицируют, показывают мини-спектакли, танцуют, пересказывают

сказки, занимаются собственным сочинительством

Литература:

1. Азаров Ю. П. Искусство воспитывать. - М.: Просвещение, 1985

2. Борев Ю. Б. Эстетика. М.:Русь-Олимп:АСТ: Астрель, 2005.

3. Дошкольная педагогика, Под ред. В, И. Логиновой и П. Г.

Саморуковой. - М.: Просвещение, 1983

4. Джидарьян И. А. Эстетическая потребность / И. А. Джидарьян. –

М.: Наука, 1986

5. Лихачев Б. Т. Методологические основы педагогики / Б. Т.

Лихачев. –Самара: Бахрах, 1998.

6. Ожерельева О. К. Преемственность в эстетическом

воспитании детей дошкольного возраста. / О. К. Ожерельева //

Начальная школа. 2002. - №6.– с. 58-63.



В раздел образования