Автор: Доронин Александр Владимирович
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУ ДО
Населённый пункт: г. Салехард ЯНАО, Тюменская обл.
Наименование материала: презентация
Тема: Инженерный дизайн CAD
Раздел: дополнительное образование
Доронин А.В., педагог дополнительного образования
МБУ ДО «Центр внешкольной работы»,
г. Салехард
Активизация инновационных
процессов в образовании
Происходит смена образовательной парадигмы:
предлагается иное
содержание, иные
подходы,
поведение, иной
педагогический
менталитет
Развертывание инновационных процессов в системе образования
и дополнительного
образования
Дополнительное образование –
необходимое звено
обеспечивающее
развитие личности
и еѐ раннюю
профессиональную
ориентацию
Ведущая тенденция обновления системы
дополнительного образования -
включение педагога в инновационную
деятельность
•
Содержание существенно отличается от
традиционного
•
Значительно усложняется деятельность по разработке
содержания и технологии деятельности.
•
Требует от педагога развития специальных навыков,
приемов работы.
ТЕХНОЛОГИЯ
ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ
•
Сегодня не вызывает сомнений
огромное значение в
инновационной деятельности
метода проектов. Проектный
метод уникален и хорош тем,
что можно включать в него
различные методики и
технологии.
Центр молодежного инновационного
технического творчества «Престиж»,
созданный на базе МБУ ДО ЦВР в
2016 году, позволил использовать в
проектном обучении технологию
компьютерного конструирования
«Инженерный дизайн CAD».
Образовательные программы реализуемые в ЦМИТ «Престиж»
3D
моделирован
ие и 3D
печать
Прототипиров
ание
Лазерная резка
и гравировка
для
начинающих
Введение в
работу со
станками с ЧПУ
Подготовка
проектов к
участию в
конкурсах и
выставках
Технология компьютерного конструирования
«Инженерный дизайн CAD»
•
работа над реальными
инженерными
проектами
«АЭРОГЛИССЕР (ГЛИССИРУЮЩАЯ АМФИБИЯ)»,
или история одного проекта
Проект выполнили: Егор Куманѐв, 11 кл., МАОУ «Обдорская гимназия»,
Багир Арсланов, студент Ямальского многопрофильного колледжа
Руководители: Доронин А.В., Бакиева Л.М.
КАК ВСЁ НАЧИНАЛОСЬ
РОЖДЕНИЕ ИДЕИ
Суровый климат и
слаборазвитая дорожная сеть в
районах Крайнего Севера,
делают необходимым создание
новых типов транспортных
средств.
1 этап
КОНСТРУКТОРСКОЕ РЕШЕНИЕ
ПРОЕКТА
За основу конструкции
модели
Аэроглиссера
принята
разработка
российского инженера
В.Г.
Осташова,
который
использует
опорную
поверхность
корпуса
в
виде
монолыжи.
В
нашей
модели
«Аэроглиссира»
боковые
рѐбра
монолыжи
играют
роль
продольных
реданов
(выступов),
которые
положительно
влияют
на
курсовую устойчивость, что позволяет использовать
еѐ как на воде, так и при движении по снегу.
Продольный редан
2 этап
ВЫБОР ПРОГРАММНОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ
3 этап
Система автоматизированного проектирования с
возможностями оформления проектной и конструкторской
документации
Универсальная комплексная программа для создания и
редактирования трехмерных эффектов и объектов.
Векторный редактор для
графического дизайна
МОДЕЛИРОВАНИЕ
4 этап
Создание
3D модели
КОНСТРУКТОРСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ
5 этап
Создание
рабочих и
сборочного
чертежей
Методом
«обратного
проектирования»
СОЗДАНИЕ АНИМАЦИИ
6 этап
ПРОЦЕСС СОЗДАНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ
МОДЕЛИ
7 этап
Логотип - режущий плоттер
Монолыжа- фрезерно-гравировальный станок с ЧПУ
Навес – лазерный комплекс
Кабина, спасательные круги – 3D принтер
ИСПЫТАНИЕ ОПЫТНОГО
ОБРАЗЦА
8 этап
ПРОЕКТ «АЭРОГЛИССЕР
(ГЛИССИРУЮЩАЯ АМФИБИЯ)»
Участник выставки Всероссийского
фестиваля науки NAUKA 0+ в системе
образования Ямало-Ненецкого
автономного округа, 2017 г.
Призѐр XIX городской научно-
исследовательской конференции учащихся
«Ступень в будущее», 2018 г.
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
САМООПРЕДЕЛЕНИЕ
•
ЕГОР КУМАНЁВ – СТУДЕНТ НОВОСИБИРСКОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО ТЕХНИЧЕСКОГО
УНИВЕРСИТЕТА, ФАКУЛЬТЕТ «АВТОМАТИКА И
ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА», 2018 Г.
Таким образом,
инновации возникают там и
тогда,
где и когда …
есть потребность в изменениях и
возможность их реализации