Напоминание

Конспект интегрированного занятия «Солдатский треугольник» для детей старшего дошкольного возраста.


Автор: Гардеева Екатерина Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ 42
Населённый пункт: г.о.Мытищи, Московская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект интегрированного занятия «Солдатский треугольник» для детей старшего дошкольного возраста.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект интегрированного занятия

«Солдатский треугольник»

для детей старшего дошкольного возраста.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное

развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно –

эстетическое развитие» и «Речевое развитие».

Цель: формирование у детей чувства патриотизма.

Образовательные задачи:

- формирование у детей нравственных ценностей;

- сформировать представление о празднике «День Победы»;

- дать представление о жизни людей на войне и в тылу;

- дополнить знания о защитниках страны в годы Великой Отечественной

войны через ознакомление с фронтовыми письмами;

- учить детей складыванию оригами «солдатского треугольника»;

- уточнить умения по чтению схемы поделки – оригами.

Развивающие задачи:

- обогащать и активизировать словарь по теме «День Победы»;

- развивать зрительное восприятие и слуховое внимание.

- закрепить способы работы с бумагой при изготовлении солдатского

треугольника способом оригами.

- развивать коммуникативные функции речи детей;

- воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины на основе ярких

впечатлений доступных детям и вызывающих у них эмоциональные

переживания;

- формировать мнение о недопустимости повторения войны.

Воспитательные задачи:

- воспитывать детей в нравственно-патриотическом духе;

- воспитывать чувство гордости за своих близких родственников;

- воспитывать уважение и благодарность к ветеранам, чувство гордости за

наш народ, победивший врага;

- формировать чувство гордости и уважение к доблестной истории,

традициям родной армии.

Виды детской деятельности:

Продуктивная, коммуникативная, познавательно - исследовательская.

Словарная работа:

обогащение – ветераны, Великая Отечественная война, полевая почта,

фронтовое письмо, солдатский треугольник; реликвия;

активизация – отгремели последние залпы, солдаты – герои, память вечна,

верить в Победу, Отчизна, тетрадный лист.

Материалы и оборудование:

• диск с песнями военной поры;

• иллюстрации репродукций картин и фотоматериалы по теме «Великая

Отечественная война», «День Победы»;

• мольберт;

• мультимедийная презентация «Солдатский треугольник»;

• набор картинок по теме «День Победы»;

• репродукции картин о Великой Отечественной войне,

• схема поделки – оригами «Солдатский треугольник»;

• фотографии военных лет,

• цветные карандаши.

Предварительная работа:

- беседы «Вставай страна огромная…»; «Они сражались за родину»;

- обучение рисованию пятиконечной звезды;

- проведение бесед по теме;

- прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День

победы»;

- разучивание стихов по теме, о Дне Победы,

- рассматривание иллюстраций и фотоматериалов по теме «Великая

Отечественная война», «День Победы»;

- рассматривание фото «Мемориал памяти погибшим в годы 1941 — 1945

Великой Отечественной войны;

- рассматривание фото памятников, посвящённым героям Великой

Отечественной войны;

- чтение А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия

родная?»;

- чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»;

- чтение Е. Благинина «Шинель»;

- чтение Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой»;

- чтение рассказов о войне Льва Кассиля «Главное войско»; «Твои

защитники»;

- чтение художественной литературы и публицистики о войне;

Ход НОД.

(Дети стоят полукругом у доски).

- Посмотрите на эти картины. Они нам рассказывают о том, как трудно

досталась Победа нашим дедушкам, бабушкам. Много лет наша Родина не

знает войны.

- Ребята, 71 год назад отгремели последние залпы Великой Отечественной

войны. Мы живем под мирным небом. Но память о солдатах - героях вечна.

- Во многих семьях до сих пор хранятся письма с фронта. Посмотрите, как

выглядели эти письма.

(Воспитатель показывает треугольник солдатского письма).

- Их посылали без конвертов и марок. Просто сворачивали треугольником.

- Посмотрите у меня в руках конверт, он какой формы? (прямоугольный).

- А в войну солдаты присылали треугольные письма их так и называют -

«Солдатский треугольник».

(Воспитатель показывает детям письмо).

- Дети, как вы думаете, от кого пришло это письмо? (С фронта, с войны,

от солдата).

- Фронтовые письма. Связь с домом, уверенность, что ты защищаешь свою

семью, что тебя ждут, давала силы бойцам воевать и верить в победу.

- Ребята, скажите, как можно сообщить семье, что ты жив и здоров, на

войне не ранило, так как в те времена сотовой связи, интернета не было.

Подумайте, как слали весточку своей семье, солдаты.

(Писали письма, в конвертах посылали сообщения).

Треугольники - птицы - оригами войны.

Горьких судеб страницы и страшны, и нежны.

Далеки расстояния от фронтов до тылов.

Письма - связь расставаний через магию слов.

- Письма писали на листочках из обычной тетрадки, чаще всего

карандашом, потому что ни чернил, ни ручки в окопах не было. В каждой

строчке фронтовых писем видна любовь к своим родным, близким людям, к

родной деревне, городу, в котором вырос, к Родине, которая находится в

опасности и ждет победы над врагом.

«Мои братья и сёстры родные!

Завтра снова я в бой иду

За Отчизну свою, за Россию,

Что попала в лихую беду.

Соберу своё мужество, силу,

Стану недругов наших громить,

Чтобы вам ничего не грозило,

Чтоб могли вы учиться и жить!»

- Ребята, как вы думаете, стоит ли хранить эти старые письма?

(Да).

- Во многих семьях есть солдатские письма, которые хранят долгие годы и

перечитывают их много раз. До сих пор письма с фронта, обожженные,

надорванные, полуистлевшие, трогают нас до глубины души. Эти письма от

родных и близких, которых, уже нет рядом, самые дорогие реликвии.

- Реликвия – это предметы, особо чтимые и хранимые как память о

прошлом, о родных людях.

- А вы хотите сами сделать такие треугольные письма? Давайте

попробуем! Каждое сделанное письмо вы разместите на выставке.

- Берем обычный тетрадный лист бумаги, сначала загнутый справа налево,

потом слева направо. Оставшаяся полоса бумаги (поскольку тетрадь не

квадратной, а прямоугольной формы) вставляется, как клапан,

внутрь треугольника. Готовое к отправке письмо не заклеивалось — его все

ровно должна была прочитать цензура; почтовая марка была не нужна, адрес

писался на наружной стороне листа.

Технологическая карта «Солдатский конверт»

Сложитъ наискосок короткую сторону прямоугольника.

Образовавшийся сгиб сложить пополам.

Нижние уголки свернуть к середине и заправить в конверт.

Сверху можно написать: «Солдату на фронт».

(Когда дети приступят к работе, включить как фоновое сопровождение

песни военных лет, а также аудио запись песни «Фронтовые письма» в

исполнении группы «Непоседы»).

- Прошу вас всех подойти к нашей выставке. Расскажите, что нового и

интересного вы узнали сегодня из моих рассказов.

(Ответы детей).

- Долгих 4 военных года мы ждали Победу. Очень дорогой ценой

досталась нам она. Погибло великое множество людей, но память о них вечно

будет жить в наших сердцах. Мы благодарны ветеранам за их подвиг. Мы

гордимся поколением победителей.

Ещё живут на свете люди, которые прошли фронтовыми дорогами

Великой Отечественной войны, трудились для Победы в тылу. Ещё можно

взглянуть на лица этих людей, посмотреть в их глаза, услышать рассказы о

тех временах. Сейчас они стали совсем старенькими и с каждым годом их

становится всё меньше и меньше. Когда вы со своими родителями в День

Победы пойдёте на праздник и увидите этих дедушек и бабушек с орденами и

медалями на груди, склоните перед ними голову и поблагодарите за Победу.

- 9 Мая это и радостный, и очень грустный праздник. Нет ни одной семьи

в нашей большой Родине, которую бы пощадила война.

Мы с вами будем помнить о наших бабушках и дедушках завоевавших для

нас мир.

Дети читают стихи:

1 ребенок: Нужен мир тебе и мне

Чистый воздух на земле,

Птичий гомон, детский смех,

Солнце, дождик, белый снег,

Лишь война, лишь война,

На планете не нужна.

2 ребенок: В цветы все улицы одеты,

Смеется и ликует май!

В тот самый первый День Победы:

Цветы дарили нашем дедам-

Бойцам что мир несли в наш край

Они отчизну защищали

Бессмертно шли на смертный бой.

Чтоб дети в счастье вырастали

В стране свободной и родной.

3 ребенок: Вспоминают наши деды

Про былые времена

Надевая в честь победы

Боевые ордена.

Отстояли наши деды

Труд и счастье на земле

Ярче светят в день Победы

Звезды мира на Кремле.



В раздел образования