Напоминание

"Ребенок на пороге школы"


Автор: Гриднева Светлана Валерьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад №10
Населённый пункт: Московская обл. г.Долгопрудный
Наименование материала: Презентация
Тема: "Ребенок на пороге школы"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Ребенок на пороге школы»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение городского округа Долгопрудный

детский сад № 10 «Лучик»

Подготовила воспитатель:

Гриднева С.В.

20.04.2020г

Основная цель дошкольного воспитания - всестороннее развитие личности

ребёнка в соответствии с требованиями ФГОС, развитие способностей

(познавательных, коммуникативных, творческих, регуляторных(т.е соблюдение

определенных правил поведения).

Которые реализуется через разнообразные виды детской деятельности: игровой,

учебной, художественной, двигательной, элементарно- трудовой

.

Основная цель

дошкольного учреждения

Формирование успешной личности

ребенка

Критерии готовности

детей к школе

И

н

т

е

л

л

е

к

т

уа

л

ь

н

а

я

г

о

т

о

в

н

о

с

т

ь

Физическая

готовность

Мотивационная

готовность

Социальная

готовность

Психологическа

я

готовность

Физическая готовность -

это хорошее состояние

здоровья ребёнка,

-выносливость, сопротивляемость неблагоприятным

воздействиям;

-нормальные антропометрические данные (рост, вес,

окружность грудной клетки),

-хороший уровень развития двигательной сферы,

-готовность руки к выполнению тех мелких, точных и

разнообразных движений, которых требует овладение

письмом;

-достаточное развитие культурно- гигиенических навыков и

др. Физически развитый ребенок- это ребенок овладевший

основными культурно-гигиеническими навыками.

Физически развитый ребёнок легче справляется с

трудностями, связанными с систематическим обучением в

школе.

Развитие речи

-

Правильно произносить звуки.

- Употреблять в речи простые и сложные предложения.

- Пользоваться прямой и косвенной речью.

- Поддерживать непринуждённую беседу.

- Составлять небольшие рассказы о предмете, картине.

- Уметь последовательно и выразительно пересказывать

небольшие литературные произведения.

- Уметь определять место нужного звука в слове.

Интеллектуальная

готовность

Математика

- Уметь считать в пределах 20.

- Правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными.

- Сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10, устанавливать, какое число больше другого.

- Сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10, устанавливать, какое число больше другого.

- Сравнивать до 10 предметов различной величины, размещая их в ряд в порядке возрастания

длины, ширины, высоты и понимать соотношения между ними.

- Уравнивать число предметов двумя способами.

- Различать форму предметов.

- Выражать словами местонахождение предмета по отношению к себе, к другим предметам.

- Ориентироваться на листе бумаги.

Интеллектуальная готовность

Окружающий мир:

-

Знать своё имя и фамилию, имя и отчество своих родителей, свой

домашний адрес, название своего города , название страны и

столицы.

- Знать названия профессий, объяснять, чем занимаются люди этих

профессий

- Называть группы предметов обобщающим словом.

- Знать основные правила дорожного движения.

- Знать последовательность времён года, частей суток, дней

недели, месяцев.

-

Различать и называть деревья, кустарники по листьям, плодам

-

- Знать несколько зимующих и перелётных птиц.

Любознательный, активный, интересуется новым,

неизвестным в окружающем мире.

Имеющий первичные представления о себе, семье,

обществе, государстве, мире и природе.

Социальная готовность

Внимание

-

Уметь находить одинаковые предметы.

- Находить 5-6 отличий между предметами.

- Выполнять задания, не отвлекаясь 30-40 минут.

- Удерживать в поле зрения 8-10 предметов.

- Копировать в точности узор или движение.

- Выполнять задания по предложенному образцу.

Память

- Уметь запоминать не менее 7-8 слов

предметов, слов.

- Уметь запоминать и рассказывать

стихотворения, потешки, загадки.

- Пересказывать близко к тексту рассказы и

сказки.

- Рассказывать по памяти содержание

сюжетной картинки.

- Запоминать и повторять фразы, состоящие

из 7-8 слов.

- Рассказывать о событиях своей жизни,

вспоминая все подробности.

Мышление

- Классифицировать предметы в группы по

определённым признакам.

- Подбирать подходящие предметы друг к

другу, связывая их между собой по смыслу.

- Находить предмет в группах, не подходящий

к общим признакам.

- Решать простые логические задачи.

- Выстраивать логический ряд из фигур.

Мелкая моторика

- Правильно держать и свободно владеть

карандашом, авторучкой и кистью.

- Штриховать и раскрашивать рисунки, не

выходя за контуры в заданном направлении.

- Ориентироваться в тетради в клетку и в

линию.

- Передавать в рисунке точную форму

предмета, пропорции, расположение частей.

- Уметь копировать простейшие рисунки.

-

-Уметь по образцу писать элементарные

элементы букв.

-

Способный решать интеллектуальные и

личностные задачи (проблемы),

адекватные

возрасту.

Мотивационная готовность

Социальный мотив характеризуется тем, что ребенок

желает приобрести новый социальный статус: стать

школьником, иметь портфель, учебники, школьные

принадлежности, свое рабочее место.

Верьте в успех

своего будущего первоклассника и вселяйте эту уверенность в него

самого!

Спасибо

за внимание!

.

Родителям необходимо понимать, что большое количество знаний,

полученных еще до начала школьных занятий, еще не являются

залогом успеха.

Главное – психологическая готовность и физическая готовность

ребенка к учебе ,

стремление к получению новых знаний.



В раздел образования