Автор: Гриднева Светлана Валерьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад №10
Населённый пункт: Московская обл. г.Долгопрудный
Наименование материала: Презентация
Тема: "Ребенок на пороге школы"
Раздел: дошкольное образование
«Ребенок на пороге школы»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение городского округа Долгопрудный
детский сад № 10 «Лучик»
Подготовила воспитатель:
Гриднева С.В.
20.04.2020г
Основная цель дошкольного воспитания - всестороннее развитие личности
ребёнка в соответствии с требованиями ФГОС, развитие способностей
(познавательных, коммуникативных, творческих, регуляторных(т.е соблюдение
определенных правил поведения).
Которые реализуется через разнообразные виды детской деятельности: игровой,
учебной, художественной, двигательной, элементарно- трудовой
.
Основная цель
дошкольного учреждения
Формирование успешной личности
ребенка
Критерии готовности
детей к школе
И
н
т
е
л
л
е
к
т
уа
л
ь
н
а
я
г
о
т
о
в
н
о
с
т
ь
Физическая
готовность
Мотивационная
готовность
Социальная
готовность
Психологическа
я
готовность
Физическая готовность -
это хорошее состояние
здоровья ребёнка,
-выносливость, сопротивляемость неблагоприятным
воздействиям;
-нормальные антропометрические данные (рост, вес,
окружность грудной клетки),
-хороший уровень развития двигательной сферы,
-готовность руки к выполнению тех мелких, точных и
разнообразных движений, которых требует овладение
письмом;
-достаточное развитие культурно- гигиенических навыков и
др. Физически развитый ребенок- это ребенок овладевший
основными культурно-гигиеническими навыками.
Физически развитый ребёнок легче справляется с
трудностями, связанными с систематическим обучением в
школе.
Развитие речи
-
Правильно произносить звуки.
- Употреблять в речи простые и сложные предложения.
- Пользоваться прямой и косвенной речью.
- Поддерживать непринуждённую беседу.
- Составлять небольшие рассказы о предмете, картине.
- Уметь последовательно и выразительно пересказывать
небольшие литературные произведения.
- Уметь определять место нужного звука в слове.
Интеллектуальная
готовность
Математика
- Уметь считать в пределах 20.
- Правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными.
- Сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10, устанавливать, какое число больше другого.
- Сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10, устанавливать, какое число больше другого.
- Сравнивать до 10 предметов различной величины, размещая их в ряд в порядке возрастания
длины, ширины, высоты и понимать соотношения между ними.
- Уравнивать число предметов двумя способами.
- Различать форму предметов.
- Выражать словами местонахождение предмета по отношению к себе, к другим предметам.
- Ориентироваться на листе бумаги.
Интеллектуальная готовность
Окружающий мир:
-
Знать своё имя и фамилию, имя и отчество своих родителей, свой
домашний адрес, название своего города , название страны и
столицы.
- Знать названия профессий, объяснять, чем занимаются люди этих
профессий
- Называть группы предметов обобщающим словом.
- Знать основные правила дорожного движения.
- Знать последовательность времён года, частей суток, дней
недели, месяцев.
-
Различать и называть деревья, кустарники по листьям, плодам
-
- Знать несколько зимующих и перелётных птиц.
Любознательный, активный, интересуется новым,
неизвестным в окружающем мире.
Имеющий первичные представления о себе, семье,
обществе, государстве, мире и природе.
Социальная готовность
Внимание
-
Уметь находить одинаковые предметы.
- Находить 5-6 отличий между предметами.
- Выполнять задания, не отвлекаясь 30-40 минут.
- Удерживать в поле зрения 8-10 предметов.
- Копировать в точности узор или движение.
- Выполнять задания по предложенному образцу.
Память
- Уметь запоминать не менее 7-8 слов
предметов, слов.
- Уметь запоминать и рассказывать
стихотворения, потешки, загадки.
- Пересказывать близко к тексту рассказы и
сказки.
- Рассказывать по памяти содержание
сюжетной картинки.
- Запоминать и повторять фразы, состоящие
из 7-8 слов.
- Рассказывать о событиях своей жизни,
вспоминая все подробности.
Мышление
- Классифицировать предметы в группы по
определённым признакам.
- Подбирать подходящие предметы друг к
другу, связывая их между собой по смыслу.
- Находить предмет в группах, не подходящий
к общим признакам.
- Решать простые логические задачи.
- Выстраивать логический ряд из фигур.
Мелкая моторика
- Правильно держать и свободно владеть
карандашом, авторучкой и кистью.
- Штриховать и раскрашивать рисунки, не
выходя за контуры в заданном направлении.
- Ориентироваться в тетради в клетку и в
линию.
- Передавать в рисунке точную форму
предмета, пропорции, расположение частей.
- Уметь копировать простейшие рисунки.
-
-Уметь по образцу писать элементарные
элементы букв.
-
Способный решать интеллектуальные и
личностные задачи (проблемы),
адекватные
возрасту.
Мотивационная готовность
Социальный мотив характеризуется тем, что ребенок
желает приобрести новый социальный статус: стать
школьником, иметь портфель, учебники, школьные
принадлежности, свое рабочее место.
Верьте в успех
своего будущего первоклассника и вселяйте эту уверенность в него
самого!
Спасибо
за внимание!
.
Родителям необходимо понимать, что большое количество знаний,
полученных еще до начала школьных занятий, еще не являются
залогом успеха.
Главное – психологическая готовность и физическая готовность
ребенка к учебе ,
стремление к получению новых знаний.