Напоминание

Театр - волшебная страна


Автор: Горбовская Наталия Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ црр -детский сад №6 Светлячок
Населённый пункт: г Краснознаменск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Театр - волшебная страна
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Недаром дети любят сказку

Ведь сказка тем и хороша,

Что в ней счастливую развязку

Уже предчувствует, душа…»

Актуальность

Интересным,

увлекательным

и

актуальным

направлением

в

дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Это самый

распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку,

глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что

связана с игрой. Дети любят играть, их не нужно заставлять это делать.

В условиях

реализации

ФГОС ДО один из основных принципов

дошкольного образования, отраженный в Стандарте: «Реализация Программы

в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего

в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме

творческой

активности,

обеспечивающей

художественно-эстетическое

развитие ребёнка».

Знакомство

с

театром

происходит

в

атмосфере

волшебства,

праздничности,

приподнятого

настроения,

поэтому

заинтересовать

детей

театром

не

сложно. Всякую

свою

выдумку,

впечатление

из

окружающей

жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ,

он

играет

любые

роли,

стараясь

подражать

тому,

что

видел,

и

что

его

заинтересовало, получая при этом огромное эмоциональное наслаждение.

В работе с детьми по организации театрализованной деятельности в

группе

опираемся

на

работы

современных

педагогов:

М.Д.

Маханева

«Театрализованные

занятия

в

детском

саду »,

Л.В.

А рт е мова

«Театрализованные игры дошкольников», Т.Н. Доронова «Играем в театр», в

которых

рассмотрены

особенности

организации

театрализованной

деятельности детей в дошкольном возрасте, определены содержание и задачи

работы

в

разных

возрастных

группах,

выделены

основные

принципы

1

организации театрализованной деятельности, предложена методика работы,

выявлены особенности проведения театрализованных занятий.

Театрализованная

деятельность

в

детском

саду

это

прекрасная

возможность

раскрытия

творческого

потенциала

ребенка,

воспитание

творческой направленности личности.

Но самое главное, что театрализованная деятельность способствует

развитию

у

ребенка

общечеловеческой

способности

к

межличностному

взаимодействию, творчеству в любой области, помогает адаптироваться в

обществе,

почувствовать

себя

успешным,

т.е

способствует

развитию

интегративных качеств личности, заложенных в ФГОС ДО.

Через театрализацию дети познают мир не только умом, но и сердцем,

выражает

свое

собственное

отношение

к

добру

и

злу;

познает

радость,

связанную

с

преодолением

трудностей

общения,

помогает

преодолевать

робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Таким образом, работа с детьми должна быть построена на развитие их

творческого потенциала.

Поэтому,

основным

направлением

в

работе

с

детьми

младшего

возраста знакомство с разными

видами

театра, как способа развития

творческих индивидуальных способностей детей.

ГИПОТЕЗА:

Театрализованная

деятельность

является

средством

самовыражения и самореализации ребенка.

ЦЕЛЬ: Формирование представления у младших дошкольников о разных

видах театра.

Образовательные:

-

Сформировать

представления

детей

о

различных

видах

театра

и

театральных жанрах: настольный (куклы из бумажных конусов, цилиндров,

коробочек, игрушки из ткани, меха, поролона и т.д.); би-ба-бо, пальчиковый

театр, театр ложек, конусный; плоскостной (на фланелеграфе, теневой театр,

магнитный) , на палочках, деревянный, театр мягкой игрушки).

2

-

Создать

условия

для

развития

творческой

активности

детей

в

театрализованной деятельности;

- Учить детей различным средствам импровизации;

- Обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной и других видов

деятельности;

- Активизировать познавательный интерес детей, привлекая их к совместной

театрализованной деятельности;

-

Развивать

речь,

зрительное

и

слуховое

внимание,

п а м я т ь ,

наблюдательность, фантазию, воображение, образное мышление.

Участники проекта: родители, дети, воспитатели.

Тип проекта: информационно - творческий

Продолжительность: средней

продолжительности,

групповой (01 декабря

2018 – 28 апреля 2019 года)

Ожидаемые результаты:

Посредством театрализации у детей:

- развиваются творческие способности: умение перевоплощаться, передавать

характер персонажа, импровизировать, брать на себя роль, мимика и жесты

становятся более разнообразными;

- дети чаще используют настольный театр в своей игровой деятельности, а

также как часть сюжетно-ролевых игр;

-

разовьются

интересы

и

способности,

у

застенчивых

детей

появится

уверенность в себе, желание выступать перед сверстниками;

- совершенствуется речь: расширяется и активизируется словарный запас

детей;

вырабатывается

правильный

темп

речи,

интонационная

выразительность; развивается диалогическая и монологическая форма речи,

улучшается грамматический строй речи.

Формы работы:

- организация обучающих, развивающих и творческих занятий;

- организация совместных с родителями мероприятий;

- организация театральных вечеров (показ сказок и представлений);

3

Формы работы с родителями:

- Совместное изготовление игрушек и пособий для организации предметно-

развивающей среды.

- Привлечение родителей к проведению совместных мероприятий.

Реализация проекта

Мероприятия

Сроки

Ответственный

1.

Подбор

и

изготовление

различных

видов

театра

для

детей

младшего

дошкольного

возраста

Декабрь

Воспитатели

группы

2.

Подготовить

материал

для

консультации с родителями по

театрализованной

деятельности.

Декабрь - январь

Воспитатели

группы.

3.

Сбор материала, знакомство с

методической

литературой

«Виды театра».

Декабрь - январь

Воспитатели

группы

Организация

предметно

развивающей среды

4.

С о с т а в л е н и е

к а р т о т е к и

театрализованных игр

для

развития

э м о ц и о н а л ь н о й

сферы

с

участием

педагога-

психолога

Декабрь - январь

Воспитатели

группы,

педагог-

психолог

6.

Подборка

литературных

п р о и з в е д е н и й

д л я

театрализации, в соответствии

с возрастом детей.

Январь

Воспитатели

группы

7.

Оформление

и

оснащение

театрализованного

уголка

в

группе «Виды театра»

Февраль

Воспитатели,

родители

8.

Участие

в

конкурсе

МБДОУ Февраль

Воспитатели

4

« О с н а щ е н и е

у г о л к о в

театрализованной

деятельности»

9.

М у з ы к а л ь н о

театрализованный

представление «Непослушные

цыплята»

Март

Воспитатели,

музыкальный

руководитель

10.

Проведение

мастер

класса

«Изготовление

декораций

из

бума ги

д л я

н а с т о л ь н о г о

театра»

для

педагогов

на

расширенном

заседании

ГМО

«Воспитатель»

Апрель

Воспитатель

Горбовская Н.А.

11.

Папки

передвижки

для

родителей:

«Домашний театр»;

« К а к

в о с п и т а т ь

ю н о г о

театрала»;

«Играйте в театр с детьми».

Март

Воспитатели

12.

У ч а с т и е

д е т е й

в

театрализованных

п р е д с т а в л е н и я х

в

Д ОУ,

профессиональных театрах из

г.

М о с к в ы ,

В о р о н е ж а ,

Подольска.

В течение года.

Воспитатели

Результаты проекта:

1. Дети получили возможность познакомиться с разными видами театра и

развивать

свои

личностные

качества

посредством

театрализованной

деятельности;

5

2. У детей сформировался ряд качеств, ценных для дальнейшего творческого

развития: способность к сочувствию и сопереживанию, яркость в выражении

и

проявлении

воображени я , навыки

совместного

взаимодействия

со

сверстниками;

3.

В

самостоятельной

деятельности

дети

импровизируют

с

персонажами

пальчикового,

настольного

театра

и

театра

на

магнитах,

в

связи

с

чем,

наблюдается ослабление внутренней напряженности у детей, что способс-

твует развитию у них положительных эмоций и умению управлять своим

поведением;

4.

У

родителей

появился

интерес

к

театру и

совместной

с

детьми

театрализованной деятельности;

5.

Театральный

уголок,

при

содействии

родителей,

пополнился

новыми

видами театра и атрибутами

(маски, настольный (вязанный), пальчиковый, магнитный театры, ширма);

6. Опытом моей работы могут воспользоваться в практике воспитатели ДОУ.

Мастер – класс «Изготовление декораций из

бумаги для настольного театра»

Настольный театр «Киндер сюрприз»

6

Театр БИ – БА – БО и деревянный театр

Театр БИ – БА – БО

Настольный театр «Книжки - малышки»

Настольный театр деревянной игрушки

Список литературы:

1. Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников.-М., 1991.

2. Зворыгина Е.В. Первые сюжетные игры малышей: Пособие для

воспитателей дет. сада. – М.: Просвещение, 1988.

7

3. Игры-драматизации в детском саду: Мет. рек./ Сост. Е.Л.Трусова.-Киев,

1991.

4. Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр: Пособие для воспитателей,

педагогов

дополнительного

образования

и

музыкальных

руководителей

детских садов. – М.: 2001.

5. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для

работников дошкольных учреждений. – М.: ТЦ «Сфера», 2001.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад №6 «Светлячок»

8

Проект

«Театр - волшебная страна»

(знакомство младших дошкольников с видами театра)

Горбовская Наталия Анатольевна

в о с п и т а т е л ь

в ы с ш е й

квалификационной категории

ул. Победы, д.22, кв. 68

г.о. Краснознаменск,

Московской области 143090

Телефон: +7 (962) 952-98-91

9



В раздел образования