Автор: Пономарева Ирина Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ"С(К)НШ-Д/С №2"
Населённый пункт: г. Нерюнгри, Республика Саха (Якутия)
Наименование материала: Презентация (отчет)
Тема: "Пальчиковый театр как средство развития речи»
Раздел: дошкольное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА-ДЕТСКИЙ САД № 2» Г.НЕРЮНГРИ
Проект (отчет)
«Пальчиковый театр как средство развития
речи»
Подготовили воспитатели
Средней группы №12
Пономарева И.П.
Кудренко Л.В.
2020 год
Длительность проекта: март – апрель 2020 год.
Участники проекта:
воспитатели: Пономарева Ирина Петровна
Кудренко Людмила Викторовна,
дети группы №12,
родители.
Цель проекта:
Развитие связной речи у дошкольников средней
группы средствами театрализованной деятельности.
АКТУАЛЬНОСТЬ
Познавательное развитие предполагает развитие мышления, интеллектуальных
способностей, познавательных интересов детей, любознательности и познавательной
мотивации. Чем больше уверенности и ловкости в движениях детской руки, тем
тоньше взаимодействие руки с орудием труда (ложкой, ручкой, карандашом и т. д.,
тем сложнее движения, необходимые для этого взаимодействия, тем ярче творческая
стихия детского ума, тем больше мастерства в детской руке.
Речевое развитие предполагает владение речью как средством общения и культуры:
освоение фонетической, лексической, грамматической сторон речи, умениями
монологической и диалогической речи, развитие связной речи. Одним из самых
эффективных способов развития ребёнка в младшем возрасте
является театрализованные игры. Это всегда близко и понятно детям, ведь в
основе театра лежит игра.
Я выбрала пальчиковый театр, так как для детей в возрасте 3-4 лет, пальчиковый
театр - это понятный, увлекательный и любимый вид деятельности. Самое главное
он стимулирует развитие мышления ребёнка, вырабатывает ловкость, умения
управлять своими движениями.
Задачи проекта:
создание предметно – развивающей среды, способствующей
развитию интереса к театрализованной деятельности.
подбор литературных произведений для театрализованных игр.
формирование умения эмоционально воспринимать содержание
сказки, чувствовать и понимать её характер.
развитие у детей художественно – речевых исполнительских
способностей - выразительности, эмоциональности исполнения,
умения применять разнообразные интонации, выражающие
характер сказки.
воспитание у детей положительных черт характера (отзывчивости,
доброжелательности, сочувствия), способствующих лучшему
взаимопониманию в процессе общения.
привлечение родителей к активному участию в театрализованных
праздниках и развлечениях.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1 этап: подготовительный
1. Подбор материала, литературы по теме проекта.
2. Планирование работы с детьми и сотрудничество с
родителями.
2 этап: Практический
1.Проведение игр – драматизаций и театрализованных
игр с детьми.
2.Проведение праздничных утренников с участием
сказочных персонажей.
3.Показы театрализованных представлений.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
Создание условий.
Для работы над проектом создана содержательная предметно – развивающая
среда, способствующая возникновению интереса к театрализованным играм. В
группе организованны уголки для театрализованных игр и представлений. В
театральных уголках собрано множество видов театра: настольный, бибабо,
пальчиковый, реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей (набор кукол, ширмы
для кукольного театра, маски).
В литературных уголках хранится детская художественная литература, в том числе
книжки-раскладушки; книжки-панорамы.
Воспитатель:
Планирует познавательно – речевую и театрально – игровую деятельность детей
Разрабатывает систему занятий, игр, упражнений.
Отбирает методы и приемы в работе с детьми, отвечающие их возрастным
особенностям.
Родители:
Принимают активное участие в реализации проекта: помогают педагогам создавать
предметно – развивающую среду, принимают участие в утренниках, посещают
праздники.
ИГРЫ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ НАПРАВЛЕНЫ:
на воспитание звуковой культуры речи: развитие
артикуляционного аппарата, дикции, на произношение
шипящих звуков
на воспитание интонационного чутья, темпа речи, дикции,
силы голоса.
на обогащение и активизацию словаря.
на развитие связной речи.
Подборка дидактического материала: игры, упражнения,
художественная литература, пьесы, музыкальные
произведения.
Изготовление декораций, пальчиковых кукол для
театрализованной деятельности
АКТИВНОЕ УЧАСТИЕ В ИЗГОТОВЛЕНИИ И ПРИОБРЕТЕНИИ АТРИБУТОВ И ГЕРОЕВ СКАЗОК
ПРИНЯЛИ РОДИТЕЛИ ГРУППЫ.
«Красная шапочка» – Шуванова Настя
«Морозко » – Егоров Саша
«Рукавичка » – Зубкова Лиза
«Курочка ряба » – Томтосова Милена
«Колобок, Теремок, Три поросенка » – Муратов Ярослав
«Колобок » – Начиненная
Дайаана
«Лиса и журавль » – Панчехин Ролан
«Три поросенка» – Бухольцев Рома
Играем в сказку
БЛАГОДАРИМ ВСЕХ РОДИТЕЛЕЙ ЗА УЧАСТИЕ В
ПРОЕКТЕ И ПОПОЛНЕНИИ ТЕАТРАЛЬНОГО
УГОЛКА
«Зимовье зверей» - Клепко Марк
«Лиса и журавль» - Панчехин Ролан
«Курочка ряба» - Томтосова Милена
«Волк и 7 козлят» - Подзигун Настя
«Репка» - Мезенцева Рита
«Рукавичка» - Зубкова Лиза
«Три поросенка » - Бухольцев Рома
« Морозко, Зимовье зверей» - Егоров Саша
«Колобок» - Начиненная Дайаана
«Теремок, Три поросенка, Колобок» -Муратов Ярослав
«Красная шапочка» - Шуванова Настя
РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
В результате работы над проектом в нашей группе создана
предметно – развивающей среда, способствующая развитию
интереса к театрализованной деятельности.
Пополнена библиотека детскими литературными произведениями
для театрализованных игр.
Формируется умение эмоционально воспринимать содержание
сказки, чувствовать и понимать её характер.
Развивается художественно – речевые исполнительские
способности.
Формируются положительные черты характера (отзывчивости,
доброжелательности, сочувствия), способствующие лучшему
взаимопониманию в процессе общения.
Сплочение родительского коллектива путем привлечения к
активному участию в театрализованных праздниках и развлечениях.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1.Веракса Н.Е., Веракса А.Н. «Проектная деятельность в
детском саду». М.: Мозаика-Синтез, 2008.
2.Агапова И, Давыдова М. «Развивающие игры со
словами для детей» М. ., Рипол Классик Дом , 2007
3.Гербова В.В. «Занятия по развитию речи» М., Мозаика –
Синтез, 2009
4.Антипина А.Е. «театрализованная деятельность в
детском саду» М., 2003
5.Интернет ресурсы.