Напоминание

"Пальчиковый театр как средство развития речи»


Автор: Пономарева Ирина Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ"С(К)НШ-Д/С №2"
Населённый пункт: г. Нерюнгри, Республика Саха (Якутия)
Наименование материала: Презентация (отчет)
Тема: "Пальчиковый театр как средство развития речи»
Раздел: дошкольное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА-ДЕТСКИЙ САД № 2» Г.НЕРЮНГРИ

Проект (отчет)

«Пальчиковый театр как средство развития

речи»

Подготовили воспитатели

Средней группы №12

Пономарева И.П.

Кудренко Л.В.

2020 год

Длительность проекта: март – апрель 2020 год.

Участники проекта:

воспитатели: Пономарева Ирина Петровна

Кудренко Людмила Викторовна,

дети группы №12,

родители.

Цель проекта:

Развитие связной речи у дошкольников средней

группы средствами театрализованной деятельности.

АКТУАЛЬНОСТЬ

Познавательное развитие предполагает развитие мышления, интеллектуальных

способностей, познавательных интересов детей, любознательности и познавательной

мотивации. Чем больше уверенности и ловкости в движениях детской руки, тем

тоньше взаимодействие руки с орудием труда (ложкой, ручкой, карандашом и т. д.,

тем сложнее движения, необходимые для этого взаимодействия, тем ярче творческая

стихия детского ума, тем больше мастерства в детской руке.

Речевое развитие предполагает владение речью как средством общения и культуры:

освоение фонетической, лексической, грамматической сторон речи, умениями

монологической и диалогической речи, развитие связной речи. Одним из самых

эффективных способов развития ребёнка в младшем возрасте

является театрализованные игры. Это всегда близко и понятно детям, ведь в

основе театра лежит игра.

Я выбрала пальчиковый театр, так как для детей в возрасте 3-4 лет, пальчиковый

театр - это понятный, увлекательный и любимый вид деятельности. Самое главное

он стимулирует развитие мышления ребёнка, вырабатывает ловкость, умения

управлять своими движениями.

Задачи проекта:

создание предметно – развивающей среды, способствующей

развитию интереса к театрализованной деятельности.

подбор литературных произведений для театрализованных игр.

формирование умения эмоционально воспринимать содержание

сказки, чувствовать и понимать её характер.

развитие у детей художественно – речевых исполнительских

способностей - выразительности, эмоциональности исполнения,

умения применять разнообразные интонации, выражающие

характер сказки.

воспитание у детей положительных черт характера (отзывчивости,

доброжелательности, сочувствия), способствующих лучшему

взаимопониманию в процессе общения.

привлечение родителей к активному участию в театрализованных

праздниках и развлечениях.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1 этап: подготовительный

1. Подбор материала, литературы по теме проекта.

2. Планирование работы с детьми и сотрудничество с

родителями.

2 этап: Практический

1.Проведение игр – драматизаций и театрализованных

игр с детьми.

2.Проведение праздничных утренников с участием

сказочных персонажей.

3.Показы театрализованных представлений.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

Создание условий.

Для работы над проектом создана содержательная предметно – развивающая

среда, способствующая возникновению интереса к театрализованным играм. В

группе организованны уголки для театрализованных игр и представлений. В

театральных уголках собрано множество видов театра: настольный, бибабо,

пальчиковый, реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей (набор кукол, ширмы

для кукольного театра, маски).

В литературных уголках хранится детская художественная литература, в том числе

книжки-раскладушки; книжки-панорамы.

Воспитатель:

Планирует познавательно – речевую и театрально – игровую деятельность детей

Разрабатывает систему занятий, игр, упражнений.

Отбирает методы и приемы в работе с детьми, отвечающие их возрастным

особенностям.

Родители:

Принимают активное участие в реализации проекта: помогают педагогам создавать

предметно – развивающую среду, принимают участие в утренниках, посещают

праздники.

ИГРЫ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ НАПРАВЛЕНЫ:

на воспитание звуковой культуры речи: развитие

артикуляционного аппарата, дикции, на произношение

шипящих звуков

на воспитание интонационного чутья, темпа речи, дикции,

силы голоса.

на обогащение и активизацию словаря.

на развитие связной речи.

Подборка дидактического материала: игры, упражнения,

художественная литература, пьесы, музыкальные

произведения.

Изготовление декораций, пальчиковых кукол для

театрализованной деятельности

АКТИВНОЕ УЧАСТИЕ В ИЗГОТОВЛЕНИИ И ПРИОБРЕТЕНИИ АТРИБУТОВ И ГЕРОЕВ СКАЗОК

ПРИНЯЛИ РОДИТЕЛИ ГРУППЫ.

«Красная шапочка» – Шуванова Настя

«Морозко » – Егоров Саша

«Рукавичка » – Зубкова Лиза

«Курочка ряба » – Томтосова Милена

«Колобок, Теремок, Три поросенка » – Муратов Ярослав

«Колобок » – Начиненная

Дайаана

«Лиса и журавль » – Панчехин Ролан

«Три поросенка» – Бухольцев Рома

Играем в сказку

БЛАГОДАРИМ ВСЕХ РОДИТЕЛЕЙ ЗА УЧАСТИЕ В

ПРОЕКТЕ И ПОПОЛНЕНИИ ТЕАТРАЛЬНОГО

УГОЛКА

«Зимовье зверей» - Клепко Марк

«Лиса и журавль» - Панчехин Ролан

«Курочка ряба» - Томтосова Милена

«Волк и 7 козлят» - Подзигун Настя

«Репка» - Мезенцева Рита

«Рукавичка» - Зубкова Лиза

«Три поросенка » - Бухольцев Рома

« Морозко, Зимовье зверей» - Егоров Саша

«Колобок» - Начиненная Дайаана

«Теремок, Три поросенка, Колобок» -Муратов Ярослав

«Красная шапочка» - Шуванова Настя

РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

В результате работы над проектом в нашей группе создана

предметно – развивающей среда, способствующая развитию

интереса к театрализованной деятельности.

Пополнена библиотека детскими литературными произведениями

для театрализованных игр.

Формируется умение эмоционально воспринимать содержание

сказки, чувствовать и понимать её характер.

Развивается художественно – речевые исполнительские

способности.

Формируются положительные черты характера (отзывчивости,

доброжелательности, сочувствия), способствующие лучшему

взаимопониманию в процессе общения.

Сплочение родительского коллектива путем привлечения к

активному участию в театрализованных праздниках и развлечениях.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1.Веракса Н.Е., Веракса А.Н. «Проектная деятельность в

детском саду». М.: Мозаика-Синтез, 2008.

2.Агапова И, Давыдова М. «Развивающие игры со

словами для детей» М. ., Рипол Классик Дом , 2007

3.Гербова В.В. «Занятия по развитию речи» М., Мозаика –

Синтез, 2009

4.Антипина А.Е. «театрализованная деятельность в

детском саду» М., 2003

5.Интернет ресурсы.



В раздел образования