Напоминание

"Использование элементов театрализованной деятельности в психологическом сопровождение воспитанников дошкольного возраста"


Автор: Аввакумова Марина Владимировна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: структурное подразделение
Населённый пункт: п.г.т.Смышляевка
Наименование материала: Психологическое просвещение педагогов и родителей дошкольной образовательной организации
Тема: "Использование элементов театрализованной деятельности в психологическом сопровождение воспитанников дошкольного возраста"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области

средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр»

п.г.т. Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области

Структурное подразделение «Детский сад «Янтарик»

ОТЧЁТ

по использованию элементов театрализованной деятельности

в работе педагога-психолога с/п «Детский сад «Янтарик»

Подготовила:

педагог-психолог

Аввакумова М.В.

п.г.т.Смышляевка

Актуальность

темы

заключается

в

том,

что

термин театрализация,

обозначает

приспособление

чего-нибудь

для театра,

придание

чему-нибудь

театральных свойств и выполняет коррекционную функцию, очень важную в

работе психолога.

Основным

условием

успешной работы является создание максимально

благоприятной атмосферы в детском коллективе, характеризующимся взаимным

доверием и уважением, где эмоциональное благополучие каждого воспитанника,

возможность

проявления

им

инициативы

становится

главным.

Как

раз

в

достижении

эмоционального

благополучия

огромную

роль

играет

психологическая сказка. С одной стороны, её можно назвать театрализованной,

но есть отличия между театрализованной деятельностью и обыгрыванием ролей

в психологической сказке.

Для психолога, цель использования театрализации немного отличается от

традиционной.

Поэтому,

используя театрализацию, мы вообще не используем

сценарий. Работа, которая ведётся – полный экспромт. Дети выбирают себе

героев

-

и

начинается

игра,

а

мы

вносим

необходимую

развивающую

направленность,

используя

своего

героя,

подстраиваясь

под

конкретного

ребенка.

Задачи сказкотерапии: снижать уровень тревожности и агрессивности у

детей;

развивать

умения

преодолевать

трудности

и

страхи;

выявлять

и

поддерживать творческие способности; формировать навыки конструктивного

выражения

эмоций;

передавать

ребенку

основные

жизненные

принципы

и

закономерности;

расширить

эмоционально-поведенческие

реакции;

сплотить

группу,

развивать

чувства

взаимопомощи

и

поддержки;

развивать

память;

отрабатывать произвольное внимание.

Содержание

театрализованной

деятельно сти:

р а з ы г р ы ва н и е

разнообразных сказок и инсценировок, импровизация – разыгрывание темы,

сюжета без предварительной подготовки, игры – драматизации основаны на

собственных действиях исполнителя роли, игры – драматизации с пальчиками –

атрибуты ребёнок надевает на пальцы, сам действует за персонажа.

Для

развития

у

детей

уверенности

в

себе

и

социальных

навыков

поведения,

стараюсь

так

организовать театрализованную деятельность детей,

чтобы каждый ребёнок имел возможность проявить себя в какой-то роли. Для

этого использую разнообразные приёмы: назначение на роли наиболее робких,

застенчивых детей; распределение ролей по карточкам; проигрывание ролей в

парах. Индивидуальное выполнение различных творческих заданий в игровой

форме

приводит

к

простейшим

умозаключениям,

помогает

детям

самостоятельно

проводить

анализ

выполненной работы,

сравнивать

и

сопоставлять сюжеты и постановки.

Возможности театрализации огромны, ее перспективы как метода терапии

дают

широкие

возможности

для работы

не

только

с

детьми,

но

и

с

воспитателями, так как формируют у воспитателей социально-психологическую

компетентность,

что

очень

важно

для

совместной работы

психолога

и

воспитателя.

Через

компетентность

воспитателя

можно

добиться

раскрепощённости, коммуникации, решения эмоциональных проблем детей. В

игровой работе

с

педагогами

осуществляется

эмоциональное

развитие,

что

позволяет

им

самовыразиться,

самореализоваться,

избавиться

от

негатива

и

перенести положительные эмоции на детей.

В процессе психологической работы с детьми в рамках театрализованной

деятельности мы решаем следующие задачи:

- формирование у детей познавательных интересов;

- создание комфортного психологического

климата для всестороннего развития воспитанников;

- формирование положительного опыта общения

ребенка с окружающим миром;

- коррекция нежелательного поведения;

- формирование чувства уверенности в себе;

- развитие умения создавать образы посредствам жестов и мимики.

В

р е з ул ьт а т е

п с и хо л о г и ч е с ко й работы

по

ф о рм и р о ва н и ю

театрализованных образов у детей расширяются представления об окружающей

действительности, обогащается и активизируется словарь, развивается память,

мышление, воображение, внимание, дети учатся правильно оценивать свои и

чужие

поступки,

понимать

эмоциональное

состояние

другого

человека

и

выражать своё.

Систематическое,

целенаправленное

использование

различных

форм

театрализованной

деятельности

приводит

к

следующим

результатам:

приобретают

уверенность

в

себе,

умеют

играть

в

коллективе

и

находить

компромиссные решения, умеют строить диалог, умеют снимать напряжение с

отдельных

групп

мышц,

умеют

использовать

средства

выразительности

драматизации

(поза,

жесты,

мимика,

голос,

движение),

могут

запомнить

и

описать любимого героя, сочиняют этюды по сказкам.

Мой

опыт работы показал,

что театрализованную деятельность можно

использовать во всех возрастных группах, как на занятиях, так и вне них.

Театрализованная

деятельность

не

только

развивает

твореские

способности

ребенка, но и является ненавязчивым пдагагогическим средством в достижении

воспитательных целей, ведь тематика их безгранично многообразна, а ребенок в

игре испытывает удовольствие и радость.

План работы педагога-психолога

по использованию элементов театрализованной деятельности

Наименование вида

деятельности

Форма работы с

детьми

родителями

педагогами

Организационно-

методическая

деятельность

Оформление

дидактических пособий,

иллюстраций

Разработка буклетов,

презентаций

Разработка консультаций

для родителей

Психодиагностическая

деятельность

Творческие задания –

метод наблюдения

Анкетирование

родителей

о творческих

возможностях

ребенка

Беседа с педагогами об

игровых интересах

воспитанников

Коррекционно-

развивающая

деятельность

- игры и упражнения,

способствующие снятию

психоэмоционального

напряжения

- мимические и

пантомимические этюды

на выражение основных

эмоций

- игры, способствующие

взаимодействию,

сплочённости группы

детей

- игры и упражнения на

развитие самоконтроля

Психологические

тренинги,

способствующие снятию

психоэмоционального

напряжения

- упражнения,

способствующие

взаимодействию,

сплочённости

педагогического

коллектива

Консультативная

деятельность

Выступление на

родительском

собрании в

подготовительной

группе ДОУ

«Психологические

особенности

развития детей 6-7

лет»

Консультация для

педагогов «Театральная

деятельность в ДОУ»

Психопросветительская и

психопрофилактическая

деятельность

Буклет для

родителей «Мастер-

класс по

изготовлению

народной тряпичной

куклы «Мамина

кукла»»

Стендовая информация

«Сказкотерапия в работе

педагога-психолога ДОУ»

Педагог-психолог

СП «Детский сад «Янтарик»

М.В. Аввакумова



В раздел образования