Автор: Еремина Галина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ д/с №24
Населённый пункт: город Балаково , Саратовская обл.
Наименование материала: конспект проведения КВН в подготовительной к школе группе
Тема: конспект проведения КВН в подготовительной к школе группе
Раздел: дошкольное образование
Конспект проведения КВН в подготовительной к
школе группе.
Целевые ориентиры дошкольного образования:
Обобщает и закрепляет полученные знания, представления, умения, которые
получил в течении учебного года, умеет поддерживать беседу, высказывать
свою точку зрения; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом
и сверстниками в решении игровых задач; умеет выдвигать гипотезу, находит
способы её доказательства или опровержения, применяет полученные
знания в практической деятельности:
Цель игры:
Создание социально- коммуникативных условий для обобщения знаний,
полученных в познавательных и игровых ситуациях.
Задачи:
1.
Создать условия для проверки умений детей самостоятельно
выполнять задания в условиях соревнования;
2.
Способствовать умению переключать внимание с одного вида
деятельности на другое.
3.
Создать детям условия для получения радости и удовольствия от игр
развивающейся направленности;
4.
Стимулировать речевую деятельность во время игры.
5.
Поддерживать детскую инициативу и интерес к интеллектуальной
деятельности, проявляя настойчивость, находчивость, смекалку,
взаимопомощь, самоконтроль.
Материал к игре: два стола с номерами «1» и «2»; эмблемы с названием
команд; геометрические фигуры: круг, квадрат, овал, треугольник; табло с 4
секторами: (1сектор- вопросы по ФЭМП; 2 сектор- природный мир; 3 сектор-
окружающий
мир;
4
сектор-
космос,
картинка
сначала
закрыта).
Табло
разделено
на
квадраты
с
номером
вопроса
от
1-5;
доска
с
«лабиринтом»;доска
с
нарисованными
кругами,
мелок;
фишки
за
правильные ответы; медальки для награждения.
Ход проведения КВН
(дети входят в зал под музыку, в зале присутствуют родители и
педагоги)
Воспитатель: ребята, посмотрите какой сегодня хороший день! Весенний! И
для того, что бы настроение у нас осталось хорошим на целый день, давайте
споем песню о дружбе! Ведь только дружба помогает творить настоящие
чудеса!
(исполняется песня о дружбе)
Воспитатель: ну, что ребята? Улучшилось настроение?
Сегодня к нам пришло много гостей, давайте мы их поприветствуем!
Приветствие:
Встанем рядышком мы все,
Скажем «Здравствуйте вам всем!»
Нам здороваться не лень,
Всем привет, и добрый день!
Если каждый улыбнется,
Утро доброе начнется!
«Доброе утро!»
Воспитатель: а вы хотите поиграть?
Я вам сегодня предлагаю не просто поиграть , а посоревноваться друг с
другом! В этих соревнованиях мы увидим какие вы друзья, можете ли вы
прийти на помощь и поддержать своего товарища! Для этого вам нужно
разделиться на две команды!
(дети подходят к столу и выбирают по одной геометрической фигуре : круг
или квадрат)
Теперь дети, у которых фигуры не содержат углы, подойдите к 1-му столу, те
ребята у которых фигуры содержат углы, подойдите ко 2-му столу.
(дети расходятся к столам)
Воспитатель: вы разделились на две команды и у каждой команды должно
быть свое название. Я предлагаю первую команду назвать -«Умники» а
вторую команду назвать -«Знайки». Вы согласны?
У каждой команды должен быть капитан. (командам предлагается
посоветоваться и выбрать капитана), выбор капитанов.
Если капитаны выбраны, прошу команды поприветствовать друг- друга!
(приветствие команд)
Приветствие команды «Умники» :
Один ум – хорошо!
А команда умов- лучше!
Приветствие команды « Знайки»:
Нам противник не преграда,
На всё ответы мы найдем,
Так с противником сразимся,
Место первое займем!
(дети рассаживаются на свои места, с эмблемами команд)
Воспитатель объясняет правила игры: перед вами табло, которое содержит
4 сектора с вопросами от 1-5 и вопросы усложняются по мере возрастания
цифры.
1 сектор- вопросы по ФЭМП.
2 сектор- вопросы о природном мире.
3 сектор- вопросы об окружающем мире.
4 сектор- ( чтобы ответить, какие вопросы будут в этом секторе, вы должны
хорошо подумать, а вы знаете, что наш ум связан с пальчиками? Сейчас
проведем пальчиковую гимнастику и узнаем что скрывается в секторе 4.)
(проводится пальчиковая гимнастика на тему «Космос»)
Гимнастика у нас была о планетах, а значит, что 4- й сектор (открываем его)
будет включать вопросы о космосе.
За каждый правильный ответ команда будет получать столько очков, под
каким номером она выберет себе вопрос: (вопрос №2- 2 очка; вопрос №5- 5
очков и т.д.) И право начать игру представляется той команде, капитан
которой отгадает в какой руке у меня фишка.
( выходят капитаны команд и разыгрывают первый ход)
План проведения игры:
1.
После 7 вопросов- физминутка
2.
7 вопросов- музыкальная пауза
3.
Игра капитанов
4.
Игра родителей
5.
Подведение итогов
6.
Награждение
Вопросы по ФЭМП:
1.
Чем отличается плоская фигура от объемной
2.
На столе 5 яблок, 1 яблоко разделили. Сколько яблок стало лежать на
столе?
3.
Лабиринт « Дойди от домика до леса», объясняя направление пути
( вверх, вниз, влево, вправо и т.д)
4.
Деление круга на части (2 и 4 части)
5.
«Засели соседей» ( любое по выбору педагога.)
Вопросы о природном мире:
1.
Сколько лап у паука?
2.
Назови время года (загадка)
3.
Как называется лес, где растут: ели, сосны, дубы, березы?
4.
У какого дерева весной можно брать сладкий сок?
5.
Почему хрустит снег?
Вопросы по ознакомлению с окружающим миром:
1.
Средство передвижения имеющее 2 колеса, но без мотора и без
педалей?
2.
Как постирать белье не намочив рук?
3.
Почему снег бывает зимой, а не летом?
4.
Что за предмет? (загадка о любом предмете)
5.
Сколько человек тянуло репку?
Вопросы о космосе:
1.
Как называется место , откуда стартует ракета?
2.
Самая горячая звезда во вселенной?
3.
Загадка о телескопе.
4.
Как называется состояние, при котором человек и окружающие
предметы теряют вес и легко передвигаются по воздуху?
5.
Назовите улицы своего города, названные в честь космонавтов.
Вопросы для капитанов:
1.
Пять яблок- одно сорвать ручёнка так и тянется.
Но прежде надо сосчитать а сколько их останется?
2.
Восемь голубей на крыше сидели,
Два голубя взяли и улетели,
Ну, ка, скажите мне поскорей,
А сколько осталось сидеть голубей?
3.
Летела стая гусей: 3- впереди, 6- позади
Сколько всего летело гусей?
4.
Ну, ка сколько здесь ребят
На горочке катается?
Трое в саночках летят,
Двое дожидаются?
Вопросы для родителей:
1.
Сколько времени провел Юрий Гагарин в космосе?
2.
Какой цвет имеют холодные звезды?
3.
Почему божья коровка имеет яркую окраску?
4.
Лиса- лает, воет, пищит, щебечет или мяукает?