Напоминание

Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста «На морском дне» (нетрадиционные техники рисования)


Автор: Белозерова Наталья Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ г.Мурманска№27
Населённый пункт: г.Мурманск
Наименование материала: конспект занятия
Тема: Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста «На морском дне» (нетрадиционные техники рисования)
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста «На морском

дне» (нетрадиционные техники рисования)

Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста «На морском дне»

(нетрадиционные техники рисования)

Образовательные области: познавательное развитие, социально-

коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое

развитие, речевое развитие.

Цель: Формировать интерес к нетрадиционным техникам рисования.

Программные задачи:

Обучающие: Продолжать уточнять и расширять представление детей о морских

обитателях, их внешнем виде, характерных особенностях и образе жизни; учить

детей передавать в рисунке не только форму, но и пластику предмета и его

характер с помощью мелких деталей, используя разнообразные средства

выразительности.

Учить детей составлять сюжетную композицию и совершенствовать технические

навыки работы с различными изобразительными материалами.

Систематизировать умение детей рисовать в нетрадиционной технике

(нетрадиционные техники по выбору детей);

Развивающие: Развивать у детей творческое воображение, внимание, память,

умение продумывать содержание своей работы и доводить свой замысел до

конца.

Развивать эстетическое восприятие, любовь к природе.

Воспитательные: Воспитывать эстетическое отношение к подводному миру,

экологическую культуру;

Предварительная работа:

Рассматривание репродукций и картин художников : пейзажей И. Айвазовского

"Черное море", "Лунная ночь"; А. Куинджи "Днепр утром"; И. Левитана "Река

Истра"; В. Поленова "Заросший пруд"; А. Саврасова "К концу лета на Волге";

тонированние бумаги в разные цвета; рисование в нетрадиционных техниках;

рисование моря, реки, рыб, морских животных, водорослей; чтение стихов и

произведений о море, беседы о море и морских обитателях; оформление

коллекции "Морские камни и ракушки".

Материал:

Компьютер или планшет; презентация " Обитатели морских глубин", аудиозапись

"Звуки моря".

Лист бумаги с капелькой воды; конверт с письмом от Нептуна; листы тонированой

бумаги формата А3; изобразительные материалы: простые и цветные карандаши,

гуашь, восковые мелки, акварель; кисти для рисования; материалы для

кляксографии: трубочки, жидкая гуашь в мисочках; ватные палочки; печатки из

поролона; трафареты; силуэты морских животных для печатания;

Ход ООД:

- Ребята! Я случайно капнула на листок бумаги капельку воды. Давайте

рассмотрим её. Какая она красивая! Как переливается свет в капельке! (Дети

рассматривают капельку)

- А что бы вы ощутили, если бы дотронулись до этой капельки пальцами?

Языком? (Дети отвечают, вспоминают свойства воды)

- Ребята, а если воды не капелька, а больше, что это может быть?

- А если воды очень много?

- А если бы вы узнали, что я путешествовала под водой, например в море, о чём

бы вы могли бы меня спросить?

Воспитатель отвечает на вопросы детей, описывает красоту подводного мира,

вызывая желание побыть там.

- Ребята, а вы хотели бы опуститься на морское дно, полюбоваться красотой

подводного мира, увидеть и открыть тайны морских глубин? Тогда начинаем

погружение.

Дети под музыку имитируют движение под водой.

- Ребята, представьте, что вы видите под водой?

- Как дышат под водой?

- Что могут, а чего не могут делать люди под водой?

- Вспомните названия морских животных, растений, рыб. (Ответы детей)

- Знаете, ребята, и рыбы, и осьминоги, и кораллы – всё это принадлежит владыке

морей, царю Нептуну.

- А вот если бы мы его сейчас встретили, что бы мы могли ему сказать? А что бы

он нам сказал?

- Смотрите-ка, а вот нам и послание от него! (Воспитатель находит конверт с

письмом Нептуна и открывает его)

- У Нептуна беда! Оказывается, и у царей бывают неприятности. Владыка морей

хотел пригласить нас в гости на морское дно, но его трезубец неожиданно потерял

свою волшебную силу. Но мы сможем ему помочь. Нужно только разгадать

загадки.

Волны к берегу несут.

Парашют – не парашют.

Не живёт он, не ныряет,

Только тронешь – обжигает. (Медуза)

Шарик иглокожий,

На репей похожий.

Прочные колючки –

Как ножки и ручки. (Морской ёж)

Если звёздочка устала,

Нет в ней света, нет в ней жара,

То она живёт на дне,

В океанской глубине. (Морская звезда)

Прочно скручены стволы,

Нет и не было листвы,

На ветвях цветы стоят –

Известковый райский сад. (Кораллы)

- Молодцы, ребята! Загадки вы все разгадали, и трезубец Нептуна вновь обрёл

силу. С его помощью мы сможем переместиться на дно морское.

Под музыку, закрыв глаза, дети попадают в воображаемый подводный мир.

- Вот мы и опустились в царство Нептуна на дно морское и можем заглянуть туда,

где обитают жители морского царства.

Демонстация детям презентации с изображением морских обитателей.

- На дне кипит подводная жизнь. Рыбы, осьминоги, раки, морские коньки, улитки

живут в своих домиках – раковинах, кораллах, растениях, водорослях с

тоненькими стебельками, мелкими листочками.

- А это какое морское животное? (Воспитатель показывает изображение актинии)

- На что оно похоже? Действительно, на цветок. Актиния стоит на одном месте и

точно дремлет. Но вот к ней приближается стайка шустрых мальков. Актиния

мигом просыпается, напрягает ядовитые щупальца – цап! Малёк попал к хищнице

на ужин. Вот морские звёзды, вот дельфины, вот морские коньки, осьминог.

Расскажите, что вы о них знаете? (Ответы детей)

- А теперь давайте поиграем в игру. Одна группа детей превратится в актинию.

Ваши руки будут щупальца, вы встанете в круг, в центре у «актинии» будет рот. А

другая группа детей превратится в маленьких рыбок. В ходе игры «актиния»

пытается поймать и затянуть рыбок в центр круга.

- Вот сколько рыбок сумела поймать актиния! А каких рыб знаете вы? Чем рыбы

отличаются от других животных? (Ответы детей)

- Правильно ребята. Каждое живое существо приспособлено к определённой

среде обитания. Но мы можем нарисовать кусочек морского дна с его обителями,

водорослями, кораллами.

Дети под музыку поднимаются из «морских» глубин, чтобы нарисовать свои

интересные впечатления.

- Ребята, каких обитателей морского дна вы хотели бы нарисовать? Давайте

сделаем эскиз.

Техника выбирается при рассматривании эскизов. Обсуждаются возможности

разных техник: например, водоросли получаются необычные, если их сделать

кляксографией, красивые осьминоги – если обвести кисть руки. Детям

предоставляется свобода выбора техник. Дети работают.

- Молодцы, ребята! Какие замечательные рисунки у вас получились! У кого-то

получился сказочный подводный мир, у кого-то – похожий на настоящий,

некоторые нарисовали весёлый, красочный, подводный мир, а некоторые –

таинственный.

- Как вы думаете, понравились бы ваши рисунки морскому царю? А ведь он

приготовил вам подарки. Давайте посмотрим, что здесь! Сладости в виде морских

животных.

- Ребята, а где в нашем городе мы можем увидеть морских обитателей? (В

Океанариуме) Вы можете сходить туда вместе со своими родителями.

Работы детей объединяются в общую композицию – большую картину на память.

НОД «Школа Волшебства»

Конспект по опытно экспериментальной деятельности в старшей группе "Школа

Волшебства"

Цель:

Развитие у детей мыслительных операций: умения выдвигать гипотезы, делать

выводы, выбирать способ действия.

Задачи:

Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования;

расширять знания о воздухе и воде, активизировать речь и обогащать словарь;

Помогать накоплению у детей конкретных представлений о магните и его свойстве

притягивать металлические предметы;

Стимулировать самостоятельное формулирование выводов детьми;

Обогащать и расширять словарь детей.

Материалы:

Шарик из ваты, подвешенный на ниточке;

Магнит, картон, металлические, пластмассовые и деревянные предметы;

Стаканы с питьевой водой, пустые стаканы, соль, сахар, ложечки; зелёнка,

марганцовка.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята приглашаю вас на занятие, а оно у нас сегодня будет

необычным. Каким бы вы хотели видеть наше занятие? (Ответы детей). Вы хотите,

чтобы оно было волшебным?

Дети: Да!

Воспитатель: А что такое волшебство? (Ответы детей). Тогда я приглашаю вас в

школу волшебства. (Звучит “волшебная” музыка). Закройте глаза, повернитесь

через левое плечо.

В руку палочку возьму,

Ей тихонько я взмахну,

Превращаемся сейчас

Мы в волшебный, дружный класс.

(В групповой комнате заранее приготовлены 3 стола с материалами для опытов)

Воспитатель: Мы с вами попали в волшебную комнату.

Опыт с магнитом

Воспитатель: Ребята, у меня есть волшебный камень, который может передвигать

металлические предметы. Посмотрите, что сейчас будет происходить.

(На листе картона лежит скрепка, под картоном – магнит. Воспитатель двигает

магнитом скрепку по нарисованным на картоне дорожкам – прямой,

зигзагообразной, спиралеобразной)

Кто-нибудь из вас знает, как называется этот камень? (Ответы детей). Правильно,

магнит. А теперь я хочу, чтобы вы мне показали это волшебство сами. Как вы

думаете, наше волшебство получится с пластмассовыми и деревянными

предметами?

(Дети экспериментируют с металлическими, деревянными и пластмассовыми

предметами).

Воспитатель: Вы видели, как интересно, необычно двигалась скрепка. Давайте

повторим ее движения.

Физкультминутка

Дождик капнул на ладошку (правой рукой касаемся левой).

На цветы (круговое движение правой рукой).

И на дорожку (обе руки перед собой).

Льется, льется – ой -ой – ой! (покачивание головой)

Побежали мы домой! (бег на месте).

Опыт с воздухом

- Можно ли без воздуха чувствовать себя хорошо? Давайте проверим. Зажмите

нос и рот. (Мы себя чувствуем плохо) Значит, для чего нужен воздух? (чтобы

дышать) Он невидимка, волшебник. Почему мы называем его невидимкой?

(Потому что он прозрачный и через него все видно) А что еще прозрачное есть в

нашей комнате. (стекло)

- А что еще прозрачным может быть? (вода)

- А как мы узнаем, есть ли воздух вокруг нас? (мы должны его почувствовать)

Подуем на ладошку, что мы чувствуем? (холод) Помашите листочком бумаги на

себя? Что мы сейчас почувствовали? (ветер) Значит, чтобы почувствовать воздух,

надо привести его в движение. Так что же происходит тогда в природе, когда

движется воздух? (ветер)

- Ребята вы не забыли что мы находимся в школе волшебства, сейчас мы с вами

станем фокусниками.

Игра «У кого пушинка будет красиво подниматься высоко»

Упражнение на дыхание.

Поставим шарик перед губами, сделаем трубочку из губ и дуем плавно на шарик.

Удерживаем шарик под углом. Дуем сильнее и видим, как шарик красиво отлетает

вверх.

- А теперь тихо встали, немного отдохнем

Физминутка «Дождик»

Капля раз, Капля два Прыжки на носочках, руки на поясе.

Очень медленно сперва.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли Развести руки в стороны.

От дождя себя укрыли. Сомкнуть руки над головой полукругом

Опыт с водой

В. : Ребята, давайте сначала вспомним, что же такое вода? (Ответы детей).

Вода – это жидкость. Она течёт. Её можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро,

в вазу. Её можно вылить, перелить из одного сосуда в другой.

В. : Ребята, а как вы считаете, какого цвета сама по себе вода? (Ответы детей).

Сейчас мы это проверим. (Дети садятся за рабочие столы)

Опыт № 1 «Вода бесцветная».

На столе у воспитателя белый лист бумаги, стакан с молоком, стакан с водой.

В. : Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого

цвета? (Ответы детей).

Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная

В. : Ребята, если мы посмотрим на этот стакан, то увидим, что вода может

изменять свой цвет, но не только с помощью красок. Хотите убедиться в этом?

(Ответы).

На столе у воспитателя 2 стакана с водой, зелёнка, марганцовка. Этот опыт

проделывает только воспитатель.

В. : Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы

посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? А теперь я

добавлю в воду волшебную капельку (зелёнку). Посмотрим, что произойдёт с

водой. Изменила вода свой цвет? (Ответы детей).

Вывод: вода может менять цвет в зависимости оттого, что в неё добавили.

Опыт № 2 «Вода безвкусная»

А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. (Детям

предлагается кипячёная вода). Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая?

Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная.

Опыт № 3 «Вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили»

(Детям раздаются пиалы с солью или сахаром, ложечки).

В. : Давайте проведём с вами небольшой опыт. Положите в стаканчик с водой

вещество, которое находится у вас на столе (воспитатель демонстрирует).

Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (Ответы детей).

Как вы думаете, что вы добавили в воду? (Ответы детей).

Вывод: оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё

добавили.

Вот и закончилось наше волшебное занятие. На котором мы узнали о свойствах

магнита, воды и воздуха.

"Ознакомление детей с правилами дорожного движения".

Цели и задачи: Расширять представление детей о правилах дорожного движения.

Поиск эффективных форм взаимодействия с родителями, по обучению детей

правилам дорожного движения в условиях детского сада.

ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ:

Ведущий:(воспит.) Всем! Всем! Всем!

Начинаем КВН. В котором мы проверим знания детей о правилах дорожного

движения. В нём участвуют две команды, приветствуем их.

Команда "Знаек" - аплодисменты.

Команда "Почемучек" - аплодисменты.

(дети входят под песню М. Минкова "Гимн Незнайки и его друзей")

Ведущий (воспитатель) представляет членов жюри.

Ведущий: Город, в котором с тобой мы живём,

Можно по праву сравнить с букварём,

Азбукой улиц, проспектов, дорог,

Город нам всё время урок.

Вот она азбука над головой,

Знаки развешены вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Капитан команды "Знаек"

Мы команде "Почемучек"

Шлём наш пламенный привет,

И то всей души желаем

Знать правильный ответ.

Знать правила движения -

Большое достижение.

Капитан команды "Почемучек"

Мы пришли на вечер наш,

Будем не лениться,

На вопросы отвечать,

Петь и веселиться.

Мы соперникам своим

"Знайкам" - громко говорим,

С вами мы сразимся

Но просто не сдадимся,

Будем правила движенья

Выполнять без возраженья!

Ведущий: А теперь я вас проверю

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы -

Отвечать на них не просто.

1-й КОНКУРС.

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаем

"Это я, Это я, это все мои друзья", а если нет, то молчим.

1. Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход?

2. Кто летит вперёд так скоро, что не видит - светофора?

3. Знает кто, что красный свет - это значит, хода нет?

4. Знает кто, что свет зелёный означает путь открыт?

5. А что жёлтый свет всегда нам о вниманье говорит?

6. Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

Ведущий: А сейчас, я загадаю загадку, а вы должны ответить о чём я говорю:

"Днём и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть три глаза у меня

Как зовут меня друзья?"

(светофор)

Песня "Светофор" (сл. Кожевникова. В., муз. Е. Филипповой)

2-й КОНКУРС.

ИГРА "Кто быстрее соберёт светофор"

Обе команды собирают на фланелеграфе - светофор, жюри оценивает. (элементы

эстафеты)

3-й КОНКУРС.

ИГРА "Светофор"

Правила игры: Если впереди горит зелёный свет - дети маршируют, если жёлтый -

стоят на месте, выставляя ноги на пяточку, если красный - дети грозят друг другу

пальцем "Нельзя идти вперёд!"

4-й КОНКУРС.

Викторина "Что? Где? Когда?"

Дети отвечают на вопросы, заданные ведущим:

1. Какое движение на вашей улице - односторонее или двусторонее?

2. По какой части улицы должен идти пешеход? (по тротуару)

3. Где должны ездить машины? (по проезжей части дороги)

4. Какие сигналы светофора вы знаете? (красный, жёлтый, зелёный)

5. Как обозначается пешеходный переход? (зебра)

6. Когда надо начинать переходить улицу?

7. Для чего нужен пассажирский транспорт?

8. Где ожидают автобус люди? (на автобусной остановке)

9. Какие вы знаете правила поведения в транспорте?

10. С кем можно переходить проезжую часть?

5-й КОНКУРС.

Конкурс капитанов.

Капитанам предлагается нарисовать дорожные знаки, которые они знают и

рассказать о них.

Ведущий: А теперь мы хотим послушать наших капитанов (дети показывают знаки

и рассказывают о них)

Молодцы, справились с заданием. На этом наше соревнование окончилось



В раздел образования