Напоминание

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию навыков употребления предложно-падежных форм и словообразования по теме "Одежда"


Автор: Окшевская Людмила Александровна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: город Орел
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию навыков употребления предложно-падежных форм и словообразования по теме "Одежда"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект

подгруппового логопедического занятия

по формированию навыков употребления

предложно-падежных форм и словообразования

по теме «Одежда»

Задачи:

1.

Активизация существительных, глаголов, прилагательных в

словаре детей по теме «Одежда»

2.

Развитие умения определять в речи детей сложно-подчиненные

предложения с союзом А

3.

Закрепление правильного согласования прилагательных мой, моя,

мои с существительными

4.

Расширение глагольного словаря детей

5.

Активизация в речи детей наречий (бережно, аккуратно)

6.

Учить правильно подбирать слова-антонимы

7.

Развивать у детей умение изменять силу голоса

8.

Совершенствование двигательной активности детей

9.

Развитие логического мышления, внимания и памяти

Ход занятия:

1.

Организационный момент (разрезные картинки: шуба, сарафан)

Дети, для того, чтобы узнать, чем мы сегодня будем заниматься, нужно

выполнить одно задание, которое я для вас приготовила. Задание не

очень сложное, я надеюсь, вы быстро с ним справитесь...

Мы собрали шубу и сарафан. Ребята, как мы назовем их одним

словом?

(Одежда.) О чем мы сегодня с вами поговорим? Какая бывает одежда?

(Зимняя, летняя, демисезонная).

Шуба — это какая одежда? (зимняя)

А что еще мы одеваем зимой?

Почему нельзя одеть шубу летом?

Сарафан — это какая одежда? (летняя)

А можно ли носить сарафан зимой? Почему?

А что еще мы одеваем летом?

Назовите одежду летнюю и зимнюю. (Шуба-зимняя одежда, а

сарафан-летняя)

2.

Введение в тему.

Дети, сейчас я расскажу вам одну интересную историю. И раз мы

сегодня говорим об одежде, то я расскажу вам об одной бедной и

несчастной кофточке. Вот она. (Логопед достает кофточку)

- В одной семье жили-были папа, мама, сын и дочь. Никто из них не

знал, как правильно обращаться с одеждой. Все платья, рубашки,

шорты, всё у них валялось в одной куче, вместо того, висеть в шкафу и

лежать на полках. И вот одна кофточка подумала: «Убегу я из этой

семьи. Пойду к детям в детский сад и попрошу их спасти остальную

одежду, научить эту семью правильно обращаться с одеждой». Вы

согласны помочь кофточке? Тогда в путь, а кофточку возьмем с собой.

-Чтобы попасть в эту семью, нужно сказать волшебные слова:

Тише, тише, тишина

Сказка к нам идет сама.

Мы хотим помочь героям

В сказку двери приоткроем.

3. Вот мы и попали в эту семью. Посмотрите, какой здесь

беспорядок: вся одежда разбросана. Разве так обращаются с одеждой? С

одеждой надо обращаться бережно и аккуратно. Как нужно обращаться

с одеждой?

Давайте скажем: бережно и аккуратно. Молодцы.

А что еще нужно делать с одеждой? (стирать, гладить, чистить,

складывать, не разбрасывать...)

Давайте поможем этой семье и разложим одежду по шкафам. Женскую

одежду положем в красный шкаф, а мужскую — в синий.Ответы детей:

Платье — это женская одежда, я положу ее в красный шкаф. Пиджак

— это мужская одежда, я положу ее в синий шкаф и т. д.

4. Вот мы и разложили одежду по шкафам: бережно и аккуратно.

Где лежит одежда? (в шкафу). Откуда ее достанут? (из шкафа). А сейчас

мы с вами поиграем и пожалеем одежду, назовём ее ласково. (Ответы

детей)

5.

Игра «Чей, чья, чьи?»

Члены семьи очень обрадовались, что вы им помогли навести порядок.

А теперь давайте им подскажем, как нужно правильно сказать про их

одежду — мой, моя или мои.

6. Дети, а вы знаете. Что семью, у которой мы сейчас в гостях,

называют семья «наоборот». Как вы думаете, почему? Да, потому, что

они все делают наоборот.

Им говорят одевайтесь, а они....

Старая рубашка - …......, чистые брюки - ….., теплое пальто - …, сухая

юбка -....., мятая футболка -....., темные шорты - …, длинный плащ - ….

Мы с вами так, конечно, поступать не будем, но поиграть в игру

«Сделай наоборот» думаю, вам будет интересно.

Динамическая пауза «Сделай наоборот»

Опустить руки - …..., потянуться вверх - ….., закрать рот - …...,

спрятать ладони - …, вытянуть левую руку - …, попрыгать на двух

ногах - …. .

7. Дети, а сейчас внимательно посмотрите на портрет этой

семьи и скажите, что же здесь не так?

Посмотрите на папу... А как надо?

На маму...

На сына...

На дочку...

8. Итог.

- Ну вот мы с вами и помогли семье правильно относиться к одежде.

Что вы запомнили а нашем приключении7 Что вам понравилось?

(Ответы детей)

- Вы хорошо потрудились, просьбу кофточки выполнили. В этой семье

теперь все будет в порядке. А теперь нам пора возвращаться в группу.

Давайте повторим волшебные слова:

Тише, тише, тишина

Сказка к нам идет сама.

Мы хотим помочь героям

В сказку двери приоткроем.

- Вот мы очутились в своей любимой группе. Я предлагаю вам теперь

подойти к своим шкафчикам и проверить. А в порядке ли ваша одежда!?



В раздел образования