Автор: Окшевская Людмила Александровна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: город Орел
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию навыков употребления предложно-падежных форм и словообразования по теме "Одежда"
Раздел: дошкольное образование
Конспект
подгруппового логопедического занятия
по формированию навыков употребления
предложно-падежных форм и словообразования
по теме «Одежда»
Задачи:
1.
Активизация существительных, глаголов, прилагательных в
словаре детей по теме «Одежда»
2.
Развитие умения определять в речи детей сложно-подчиненные
предложения с союзом А
3.
Закрепление правильного согласования прилагательных мой, моя,
мои с существительными
4.
Расширение глагольного словаря детей
5.
Активизация в речи детей наречий (бережно, аккуратно)
6.
Учить правильно подбирать слова-антонимы
7.
Развивать у детей умение изменять силу голоса
8.
Совершенствование двигательной активности детей
9.
Развитие логического мышления, внимания и памяти
Ход занятия:
1.
Организационный момент (разрезные картинки: шуба, сарафан)
Дети, для того, чтобы узнать, чем мы сегодня будем заниматься, нужно
выполнить одно задание, которое я для вас приготовила. Задание не
очень сложное, я надеюсь, вы быстро с ним справитесь...
Мы собрали шубу и сарафан. Ребята, как мы назовем их одним
словом?
(Одежда.) О чем мы сегодня с вами поговорим? Какая бывает одежда?
(Зимняя, летняя, демисезонная).
Шуба — это какая одежда? (зимняя)
А что еще мы одеваем зимой?
Почему нельзя одеть шубу летом?
Сарафан — это какая одежда? (летняя)
А можно ли носить сарафан зимой? Почему?
А что еще мы одеваем летом?
Назовите одежду летнюю и зимнюю. (Шуба-зимняя одежда, а
сарафан-летняя)
2.
Введение в тему.
Дети, сейчас я расскажу вам одну интересную историю. И раз мы
сегодня говорим об одежде, то я расскажу вам об одной бедной и
несчастной кофточке. Вот она. (Логопед достает кофточку)
- В одной семье жили-были папа, мама, сын и дочь. Никто из них не
знал, как правильно обращаться с одеждой. Все платья, рубашки,
шорты, всё у них валялось в одной куче, вместо того, висеть в шкафу и
лежать на полках. И вот одна кофточка подумала: «Убегу я из этой
семьи. Пойду к детям в детский сад и попрошу их спасти остальную
одежду, научить эту семью правильно обращаться с одеждой». Вы
согласны помочь кофточке? Тогда в путь, а кофточку возьмем с собой.
-Чтобы попасть в эту семью, нужно сказать волшебные слова:
Тише, тише, тишина
Сказка к нам идет сама.
Мы хотим помочь героям
В сказку двери приоткроем.
3. Вот мы и попали в эту семью. Посмотрите, какой здесь
беспорядок: вся одежда разбросана. Разве так обращаются с одеждой? С
одеждой надо обращаться бережно и аккуратно. Как нужно обращаться
с одеждой?
Давайте скажем: бережно и аккуратно. Молодцы.
А что еще нужно делать с одеждой? (стирать, гладить, чистить,
складывать, не разбрасывать...)
Давайте поможем этой семье и разложим одежду по шкафам. Женскую
одежду положем в красный шкаф, а мужскую — в синий.Ответы детей:
Платье — это женская одежда, я положу ее в красный шкаф. Пиджак
— это мужская одежда, я положу ее в синий шкаф и т. д.
4. Вот мы и разложили одежду по шкафам: бережно и аккуратно.
Где лежит одежда? (в шкафу). Откуда ее достанут? (из шкафа). А сейчас
мы с вами поиграем и пожалеем одежду, назовём ее ласково. (Ответы
детей)
5.
Игра «Чей, чья, чьи?»
Члены семьи очень обрадовались, что вы им помогли навести порядок.
А теперь давайте им подскажем, как нужно правильно сказать про их
одежду — мой, моя или мои.
6. Дети, а вы знаете. Что семью, у которой мы сейчас в гостях,
называют семья «наоборот». Как вы думаете, почему? Да, потому, что
они все делают наоборот.
Им говорят одевайтесь, а они....
Старая рубашка - …......, чистые брюки - ….., теплое пальто - …, сухая
юбка -....., мятая футболка -....., темные шорты - …, длинный плащ - ….
Мы с вами так, конечно, поступать не будем, но поиграть в игру
«Сделай наоборот» думаю, вам будет интересно.
Динамическая пауза «Сделай наоборот»
Опустить руки - …..., потянуться вверх - ….., закрать рот - …...,
спрятать ладони - …, вытянуть левую руку - …, попрыгать на двух
ногах - …. .
7. Дети, а сейчас внимательно посмотрите на портрет этой
семьи и скажите, что же здесь не так?
Посмотрите на папу... А как надо?
На маму...
На сына...
На дочку...
8. Итог.
- Ну вот мы с вами и помогли семье правильно относиться к одежде.
Что вы запомнили а нашем приключении7 Что вам понравилось?
(Ответы детей)
- Вы хорошо потрудились, просьбу кофточки выполнили. В этой семье
теперь все будет в порядке. А теперь нам пора возвращаться в группу.
Давайте повторим волшебные слова:
Тише, тише, тишина
Сказка к нам идет сама.
Мы хотим помочь героям
В сказку двери приоткроем.
- Вот мы очутились в своей любимой группе. Я предлагаю вам теперь
подойти к своим шкафчикам и проверить. А в порядке ли ваша одежда!?