Напоминание

"ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА"


Автор: Ахметзянова Юлия Раилевна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МАОУ СОШ №7
Населённый пункт: г.Туймазы
Наименование материала: статья
Тема: "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА"
Раздел: высшее образование





Назад




ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ НА УРОКАХ

РУССКОГО ЯЗЫКА

Ахметзянова Ю.Р., учитель русского языка и литературы

МБОУ СОШ № 7 г. Туймазы

Аннотация. В статье раскрыта актуальность использования интерактивной

доски

на

уроках

русского

языка,

что

способствует

активизации

познавательной

деятельности

учащихся,

самостоятельному

осмыслению

учебного материала.

Ключевые слова: интерактивная доска, программное обеспечение, сканер.

Abstract. The article discloses the relevance of usiny an interactive whiteboard in the

Russian lessons, which contribute to the activation of cognitive activity of pupils, in

the pendent understanding of educational material.

Keywords: interactive whiteboard, software, scanner

В

настоящее

время

российское

образование

находится

в

процессе

модернизации.

Происходит

переоснащение

классов

новой

техникой

для

улучшения

образовательного

процесса.

Интерактивная

доска

сенсорный

экран, присоединенный к компьютеру, изображение с которого передает на

доску проектор. Доска проста в использовании. Достаточно прикоснуться к ее

поверхности, чтобы начать работу на компьютере. Интерактивная доска имеет

интуитивно

понятный,

дружественный

графический

интерфейс

[1].

Интерактивная

доска

позволяет

сочетать

классическую

схему

обучения

с

новейшими

технологиями.

Она

позволяет

выводить

на

ее

поверхность,

например домашнее упражнение по русскому языку. При этом ученики могут

заполнять

пропуски

букв,

расставлять

недостающие

знаки

препинания,

работать с орфограммами.

Интерактивная доска позволяет быстро отсканировать работу из тетради

ученика и отобразить на экране. Ученик может прояснить ход своих мыслей

при выполнении работы. Также можно оперативно вносить исправления.

Задания и новый материал из учебника русского языка в табличной и

графической

форме

легко

также

передать

на

интерактивную

доску.

При

помощи

программного

обеспечения

учитель

формирует

информационный

образовательный

продукт

для

детей,

с

которым

им

веселее

и

интереснее

работать.

При помощи сканера любое интересное задание или правило русского

языка

может

быть

передано

на

интерактивную

доску.

Обеспечивается

наглядность и удобство показа.

Интерактивная доска позволяет проводить онлайн-тесты, оптимизировать

материал урока.

При

использовании

электронных

учебников

оптимизируется

время,

затрачиваемое учителем, на показ и объяснение материала. Для детей уже более

привычно

работать

с

гаджетами,

поэтому

использование

такого

элемента

образовательного процесса как интерактивная доска им приходится по душе.

Результатом применения является стимулирование познавательной активности

детей.

Иногда

при

работе

с

интерактивной

доской

возникают

сложности

в

калибровке

оборудования

и

настройке

программного

обеспечения.

Есть

и

отвлекающий фактор, ввиду того, что происходят сбои в работе интерактивной

доски. Но в целом, это полезный и нужный инструмент в современном уроке

русского языка.

Список литературы

1.

Мелешко В. От доски до доски. Интерактивные устройства способны

изменить мир. // Учительская газета. - №37 - 2007.



В раздел образования