Напоминание

Технология подготовки и реализации проекта в детском саду


Автор: Сивохина Марина Андреевна
Должность: заместитель заведующего по воспитательно-образовательной работе
Учебное заведение: муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
Населённый пункт: г. Балаково Саратовской обл.
Наименование материала: статья
Тема: Технология подготовки и реализации проекта в детском саду
Раздел: дошкольное образование





Назад




Технология подготовки и реализации проекта в детском саду

Организация

проектов

сегодня

очень

интересное

и

актуальное

направление.

Об

этом

говорит

довольно

большой

интерес

педагогов-

практиков к данной теме.

Проект как комплексный метод имеет большое количество видов и

разновидностей.

Рассмотрим

специфику

проектной

деятельности

при

обучении в детском саду на занятиях.

При

работе

по

методу

проектов

необходимо

учитывать

психолого-

физиологические особенности дошкольников. Темы проектов детей этого

возраста должны быть не только тесно связаны с предметным содержанием,

но и с общим развитием ребенка, с его знаниями, полученными ранее. В

процессе

обучения

отводится

значительная

часть

учебного

времени

на

повторение и закрепление изученных тем. Из этой части образовательного

времени можно выделить часы для организации проектной деятельности.

Исследования или подготовка проекта обеспечивают мотивацию включения

ребенка в самостоятельную работу.

Проектный

метод

всегда

ориентирован

на

самостоятельную

работу

детей.

Они

не

только

получают

новые

знания,

но

и

обучаются

самостоятельно

приобретать

эти

знания,

использовать

их

для

решения

познавательных и практических задач.

Приведем основные требования к использованию метода проектов на

занятиях с детьми дошкольного возраста:

Значимость

в

творческом

плане

проблемы,

требующей

исследовательского поиска решения.

Значимость предполагаемых результатов с практической точки

зрения.

Самостоятельность детей при выполнении проектной работы.

Структурированное содержание проекта.

Для выполнения проекта необходимо использовать исследовательские

методы, предусматривающие определенную последовательность действий:

определение проблем и вытекающих из них задач исследования;

выдвижение гипотез решения выделенных проблем;

обсуждение методов исследования проблем;

обсуждение

вариантов

и

способов

представления

конечных

результатов;

сбор, систематизация и анализ собранной информации;

подведение итогов, оформление результатов, их презентация;

выводы о проведенном исследовании, выдвижение новых гипотез

для исследования.

Необходимо: рекомендовать конкретные этапы работы над проектом с

озвучиванием

промежуточных

результатов;

приводить

примеры

способов

аналитической работы над собранной информацией (материалом); указывать,

что

можно

изменять

(корректировать),

т.е.

первоначальное

направление

работы;

объяснять

правила

создания

проекта

и

работа

с

«портфолио»

проекта;

познакомить

с

правилами

заполнения

паспорта

проекта;

мотивировать детей на получение содержательного, креативного продукта

проекта;

научить

способам

защиты

и

оценки

результатов

проектной

деятельности детей.

Важно учитывать индивидуальные способности дошкольников и их

интересы.

Необходимо

заинтересовать

дошкольников

проектной

деятельностью, а не принуждать к выполнению проекта.

Роль самого преподавателя и его компетентность в данном вопросе

способствует активизации познавательной деятельности детей, налаживание

взаимодействия как с группами в целом, так и с каждым из участников

группы.

Обязательным

условием

успешности

действий

преподавателя

по

привлечению детей к проектной деятельности, является демонстрация ранее

созданных примеров проектов. Необходимо делать упор на разнообразие

способов и методов создания проектов.

Немаловажным является и ознакомление дошкольников с требованиями

к созданному проекту (текста, буклета, базы данных, газеты, видео- или

аудио-файла и т.д.).

Первоначально

педагог

должен

ориентироваться

на

имеющиеся

у

дошкольников опыт по данной дисциплине, а затем на приобретенные знания

и опыт по мере прохождения тем предмета. Все правила и рекомендации

должны быть предварительно собраны воспитателем воедино и оформлены в

виде файла.



В раздел образования