Автор: Сивохина Марина Андреевна
Должность: заместитель заведующего по воспитательно-образовательной работе
Учебное заведение: муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
Населённый пункт: г. Балаково Саратовской обл.
Наименование материала: статья
Тема: Технология подготовки и реализации проекта в детском саду
Раздел: дошкольное образование
Технология подготовки и реализации проекта в детском саду
Организация
проектов
сегодня
–
очень
интересное
и
актуальное
направление.
Об
этом
говорит
довольно
большой
интерес
педагогов-
практиков к данной теме.
Проект как комплексный метод имеет большое количество видов и
разновидностей.
Рассмотрим
специфику
проектной
деятельности
при
обучении в детском саду на занятиях.
При
работе
по
методу
проектов
необходимо
учитывать
психолого-
физиологические особенности дошкольников. Темы проектов детей этого
возраста должны быть не только тесно связаны с предметным содержанием,
но и с общим развитием ребенка, с его знаниями, полученными ранее. В
процессе
обучения
отводится
значительная
часть
учебного
времени
на
повторение и закрепление изученных тем. Из этой части образовательного
времени можно выделить часы для организации проектной деятельности.
Исследования или подготовка проекта обеспечивают мотивацию включения
ребенка в самостоятельную работу.
Проектный
метод
всегда
ориентирован
на
самостоятельную
работу
детей.
Они
не
только
получают
новые
знания,
но
и
обучаются
самостоятельно
приобретать
эти
знания,
использовать
их
для
решения
познавательных и практических задач.
Приведем основные требования к использованию метода проектов на
занятиях с детьми дошкольного возраста:
●
Значимость
в
творческом
плане
проблемы,
требующей
исследовательского поиска решения.
●
Значимость предполагаемых результатов с практической точки
зрения.
●
Самостоятельность детей при выполнении проектной работы.
●
Структурированное содержание проекта.
Для выполнения проекта необходимо использовать исследовательские
методы, предусматривающие определенную последовательность действий:
●
определение проблем и вытекающих из них задач исследования;
●
выдвижение гипотез решения выделенных проблем;
●
обсуждение методов исследования проблем;
●
обсуждение
вариантов
и
способов
представления
конечных
результатов;
●
сбор, систематизация и анализ собранной информации;
●
подведение итогов, оформление результатов, их презентация;
●
выводы о проведенном исследовании, выдвижение новых гипотез
для исследования.
Необходимо: рекомендовать конкретные этапы работы над проектом с
озвучиванием
промежуточных
результатов;
приводить
примеры
способов
аналитической работы над собранной информацией (материалом); указывать,
что
можно
изменять
(корректировать),
т.е.
первоначальное
направление
работы;
объяснять
правила
создания
проекта
и
работа
с
«портфолио»
проекта;
познакомить
с
правилами
заполнения
паспорта
проекта;
мотивировать детей на получение содержательного, креативного продукта
проекта;
научить
способам
защиты
и
оценки
результатов
проектной
деятельности детей.
Важно учитывать индивидуальные способности дошкольников и их
интересы.
Необходимо
заинтересовать
дошкольников
проектной
деятельностью, а не принуждать к выполнению проекта.
Роль самого преподавателя и его компетентность в данном вопросе
способствует активизации познавательной деятельности детей, налаживание
взаимодействия как с группами в целом, так и с каждым из участников
группы.
Обязательным
условием
успешности
действий
преподавателя
по
привлечению детей к проектной деятельности, является демонстрация ранее
созданных примеров проектов. Необходимо делать упор на разнообразие
способов и методов создания проектов.
Немаловажным является и ознакомление дошкольников с требованиями
к созданному проекту (текста, буклета, базы данных, газеты, видео- или
аудио-файла и т.д.).
Первоначально
педагог
должен
ориентироваться
на
имеющиеся
у
дошкольников опыт по данной дисциплине, а затем на приобретенные знания
и опыт по мере прохождения тем предмета. Все правила и рекомендации
должны быть предварительно собраны воспитателем воедино и оформлены в
виде файла.