Напоминание

«Социальное партнерство ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО»


Автор: Ольга Александровна Пионтковская
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ "Березовский детский сад"
Населённый пункт: с. Березовка Пермский край
Наименование материала: отып работы музыкального руководителя детского сада "Дорогою добра"
Тема: «Социальное партнерство ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Пионтковская О. А.

МБДОУ «Березовский детский сад №4», с. Березовка, Березовский район

«Социальное партнерство ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО»

Детство – уникальный, самоценный период становления личности, имеющий ярко

выраженную специфику возрастного развития. Современным дошкольникам интересен не

только мир предметов и игрушек,

а так же дети хотят узнать многое о человеке,

окружающем мире.

Федеральный

государственный

образовательный

стандарт

дошкольного

образования

предусматривает

развитие

социального

и

эмоционального

интеллекта,

эмоциональной

отзывчивости;

формирование

уважительного

отношения

и

чувства

принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых.

Современные

тенденции

развития

системы

образования

в

России

связаны

с

обновлением

его

содержания,

принципов,

методов

организации

в

соответствии

с

запросами

общества.

Социальный

заказ

на

развитие

системы

образования

предопределяется

основной

его

целью

подготовкой

подрастающего

поколения,

способного к решению различных проблем, к активной творческой жизнедеятельности в

мировом сообществе.

В

Концепции

социального

развития

детей

дошкольного

возраста

перед

образовательными

учреждениями

ставится

триединая

цель:

воспитывать

культурного

человека; свободного гражданина и творческую индивидуальность.

Реализация этой цели направлена на решение первостепенной задачи в

социально-личностном развитии - становление потребности и способности общения с

миром на основе гуманистических ценностей и идеалов, прав свободного человека.

Актуальность данной задачи заключается в том, что социально-личностное

развитие ребенка является одним из ведущих направлений в деятельности ДОУ.

Наше

дошкольное

образовательное

учреждение,

является

открытой

социальной системой, способной реагировать на изменения внутренней и внешней среды.

Одним из путей повышения качества дошкольного образования мы видим в установлении

прочных связей с социумом, как главного направления дошкольного образования, от

которого, на наш взгляд, зависит статус учреждения.

Одна из ключевых задач программы развития ДОУ - содействовать развитию

и формированию социальных навыков у детей, укреплению их здоровья и благополучия.

Развитие

социальных

связей

дает

дополнительный

импульс

для

духовно-

нравственного развития и обогащения личности ребенка, совершенствуя конструктивные

взаимоотношения со взрослыми, которые строятся на идее социального партнерства.

1

Нашими социальными партнерами являются: Центр детского творчества, районный

досуговый центр, библиотека имени Павленкова, краеведческий музей,

ГИБДД, пожарная часть

№69,

Школа

искусств,

театр

«Антре»

г.

Лысьва

и

Дом

ветеранов

Переборского

стационарного отделения.

В

детском

саду

стало

доброй

традицией

проводить

Месячник

пожилых

людей.

Воспитатели

и

специалисты

детского

сада

разрабатывают

план

совместной работы. В ходе Месячника проводится очень большая, интересная работа. В

группах

воспитатели

читают

детям

художественные

произведения

нравственного

содержания,

проводят

беседы,

организуют

выставки

детских

рисунков,

готовятся

к

праздникам, воспитывая в детях уважительное, заботливое отношение к людям пожилого

возраста, так как во все времена пожилые люди ассоциировались с мудростью, большим

профессиональным и жизненным опытом, к ним шли за советом, с них брали пример.

Организация фотовыставки «Бабушка рядышком с дедушкой» показала, что дети –

внуки очень любят своих дорогих дедушек и бабушек. Дети с удовольствием составляют

рассказы о том, какое у бабушек и дедушек любимое занятие, как интересно они проводят

совместное

время.

В

ы с т а в к а

«Из

бабушкиного

сундучка»

была

представлена

разнообразными

предметами

рукоделия:

вышитые,

строченые

полотенца,

салфетки

и

скатерти, подсвечники из дерева, вязаные игрушки и одежда для внуков, резные шкатулки

и

многое

другое.

Изобилие

предметов

творчества

радовало

и

восхищало,

а

дети

с

гордостью рассказывали, чей дедушка или бабушка смастерили этот предмет. На встрече с

«Интересным человеком» одна из бабушек готовила для детей татарское национальное

угощение «Чак – чак».

В

рамках

Месячника

посещаем

Дом

ветеранов

Переборского

стационарного

отделения, где бабушки и дедушки с трепетными чувствами ждут детей в гости. Наши

встречи всегда проходят в теплой и дружеской обстановке. Дети читают стихи, поют

веселые песни, задорно танцуют, умело играют на музыкальных инструментах. А в конце

встречи всегда дарят бабушкам и дедушкам подарки, сделанные своими руками.

Наблюдая

за

детьми,

которые

выступают

с

концертной

программой,

педагоги

отмечают, что наши воспитанники становятся ответственнее и серьезнее, когда видят

одиноких пожилых людей. В своем выступлении дети стараются передать к пожилым

людям чувства теплоты, заботы и нежности. Такие трогательные встречи не обходятся без

слов благодарностей, рукопожатий, обмена гостинцами. Напоследок, когда дети садятся в

автобус бабушки и дедушки долго стоят у окна и машут вслед девчонкам и мальчишкам.

Возвращаясь

в

детский

сад

дети,

делятся

своими

впечатлениями

с

родителями.

2

Результатом такой встречи стало высказывание одного ребенка «Мы доставили людям

радость!».

Музыкальные

развлечения

«Осенние

посиделки»

традиционно

проводятся

с

приглашением

бабушек

и

дедушек

воспитанников

ДОУ.

На

праздниках

бабушки

и

дедушки

активно

исполняют

частушки,

участвуют

в

конкурсах,

отгадывают

загадки,

вместе с детьми танцуют, принимают поздравления и подарки, а затем все вместе идут на

чаепитие.

«Нам года не беда» так называется встреча с ветеранами труда, которые

много лет работали в детском саду, и ушли на заслуженный отдых.

Чествование ветеранов

труда,

просмотр

презентации

«Старый

альбом»,

выступление

детей

с

концертной

программой, экскурсия по детскому саду и сладкая минута за вкусным чаем способствуют

теплоте встречи. Данная форма работы объединяет несколько поколений: ветеранов труда,

молодое поколение педагогов и детей – воспитанников ДОУ. В адрес ветеранов труда

молодые,

начинающие

педагоги

высказывают

добрые

слова,

выражают

уважение

и

признательность за трудолюбие, терпение и любовь к детям. Дети старшего дошкольного

возраста становятся участниками данного праздника, в ходе которого узнают о истории

создания

детского

сада,

его

традициях,

о

том

с

каким

мастерством,

оптимизмом

и

трудолюбием работали приглашенные гости.

Совместно проведенное время воспитанников детского сада, педагогов и людей

пожилого

возраста

обеспечивает

более

тесное

взаимопонимание

и

взаимоуважение.

Объединяясь

в

совместных

праздниках

с

взрослыми,

дети

приобретают

опыт

взаимоотношений, учатся видеть, сочувствовать и понимать эмоциональное состояние

взрослых людей.

Так благодаря совместной работе, мы формируем у детей основы уважительного

отношения

к

старости,

ценностного

отношения

к

опыту

предыдущих

поколений,

заботливого и уважительного отношения к пожилым людям через приобщение их к

активному сотрудничеству, через разъяснение дошкольникам значения мудрости пожилого

человека.

Представленный опыт сотрудничества детского сада с пожилыми людьми показал,

что

мы

взрослые

не

просто

учим

ребенка

новым

видам

взаимодействия,

не

просто

облегчаем его контакты с окружающими, но и способствуем становлению его духовной

жизни,

открывая

ему,

новые

грани

внешнего

и

внутреннего

мира,

формируем

его

личность.

3



В раздел образования