Напоминание

"Адаптация первоклассников в школе"


Автор: Мария Викторовна Тябина
Должность: МБОУ
Учебное заведение: МБОУ
Населённый пункт: Томская область, Зырянский район, с.Зырянское
Наименование материала: Памятка для родителей
Тема: "Адаптация первоклассников в школе"
Раздел: начальное образование





Назад




Памятка для родителей

«Адаптация первоклассника к школе»

Поступление в школу – один из наиболее важных периодов в жизни детей. Весь уклад

жизни ребенка меняется. Поэтому, необходимо время, чтобы произошла адаптация к

школьному обучению, ребенок привык к новым условиям и научился соответствовать

новым требованиям.

Адаптация - приспособление ребенка к школе, к новым условиям, новым навыкам

взаимодействия. Процесс этот длительный и сложный.

Период адаптации первоклассников к школе может длиться от двух до шести месяцев.

Это зависит от многих факторов:

индивидуальные особенности ребенка;

характер взаимоотношений с окружающими;

степень подготовленности ребенка к школьной жизни;

После первых месяцев с начала учебного года уже можно сделать выводы, как

проходит адаптация вашего первоклассника к школе.

На успешность адаптации детей влияют многие факторы (возраст ребенка, уровень

готовности, физическое состояние ребенка и мн. др.).

Важнейшим фактором успешности адаптации первоклассника является поддержка

родных родителей, бабушек, дедушек, старших братьев, сестер.

Чем

больше

взрослых

окажут

посильную

помощь

ребенку,

тем

успешнее

он

адаптируется к новым условиям

Признаки успешной адаптации:

Ребенку нравится в школе, он не испытывает неуверенности, страхов, охотно

идет

в

школу,

не

высказывает

нежелания

посещать

школу,

у

него

появились

новые

школьные друзья.

Ребенок успешно осваивает школьную программу.

Ребенок принимает статус школьника, на уроках проявляет достаточную

степень

самостоятельности

ребенка

при

выполнении

учебных

заданий

(пользуется

помощью

учителя

после

самостоятельных

попыток

решения

поставленных

учебных

задач).

Ребенок

успешно

выстраивает

взаимоотношения

с

одноклассниками

и

учителем,

у

него

появились

школьные

друзья,

он

может

обратиться

к

учителю

за

помощью.

Отсутствуют неблагоприятные изменения в физическом, психологическом

состоянии здоровья ребенка.

Как помочь первоклашке

?

Будите ребенка спокойно, улыбайтесь ему.

Не торопитесь. Умение рассчитать время – Ваша задача. Помните, что ребенок не

виноват в том, что Вы опаздываете.

Забудьте фразу: «Что ты сегодня получил(а)?»

Встречая ребенка из школы, не засыпайте его вопросами, дайте ему отдохнуть,

расслабиться, вспомните, как Вы чувствуете себя после рабочего дня.

Если Вы видите, что ребенок чем-то огорчен, не пытайте его, пусть успокоится и

тогда расскажет все сам.

После школы не торопитесь садиться за уроки. Ребенку необходимо отдохнуть 2

часа. И помните – занятия поздним вечером – бесполезны!

Не заставляйте делать все задания сразу: 20 минут занятий – 10 минут перерыв.

Во время приготовления домашнего задания не сидите «над душой». Дайте ребенку

работать самому. Если ему понадобится Ваша помощь – наберитесь терпения: спокойный

тон и поддержка необходимы.

В общении с ребенком старайтесь избегать условий: «Если ты это сделаешь, то…»

В течение дня найдите хотя бы 40 минут и полностью посвятите их ребенку.

Выбирайте единую тактику общения с ребенком всех в семье. Все разногласия

решайте без него.

Будьте внимательны к жалобам ребенка на головную боль, усталость, плохое

самочувствие. Чаще всего это объективные показатели переутомления.

Успокойте ребенка перед сном, снимите напряжение, накопившееся за день.

Важные правила

Любите ребенка таким какой он есть, а не его достижения. Гордитесь им,

оценивайте его поступки, а не самого ребенка.

Никогда не сравнивайте ребенка и его достижения с другими детьми.

Старайтесь терпеливо отвечать на вопросы ребенка.

Старайтесь каждый день найти время поговорить с ребенком о его школьных

делах.

Не

«давите» на

ребенка,

не добивайтесь успеха

любой

ценой

(насилие,

принуждение), это разрушит личность ребенка. Признавайте права ребенка на ошибки.

П ом н и т е

ка ж д ом у

р е бе н ку

ва ж н о иметь копилку

счастливых

воспоминаний, старайтесь сделать вхождение ребенка в школьную жизнь приятным и

интересным.

Поддерживайте самооценку ребенка, помните ребенок относится к себе так,

как относятся к нему взрослые.

Хотя бы иногда ставьте себя на место своего ребенка – Вам будет понятно,

что справедливо и не справедливо по отношению к ребенку с его позиции.



В раздел образования