Напоминание

"Возрастные особенности и нормы развития речи у детей 6-7 лет"


Автор: Мышева Елена Робертовна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МДОУ № 142
Населённый пункт: Ярославль
Наименование материала: презентация
Тема: "Возрастные особенности и нормы развития речи у детей 6-7 лет"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МЫ

ШЕ

В

А

Е

ЛЕ

НА

Р

О

Б

Е

Р

Т

О

В

НА

УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ, СТАЖ РАБОТЫ

БОЛЕЕ 15 ЛЕТ

ЗАКРЕПЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ:

-ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ

- ПЕЧАТНЫЕ ИЗДАНИЯ: НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ, АЛЬБОМЫ И КНИГИ ПО

РАЗВИТИЮ РЕЧИ

- ПОДРУЧНЫЕ СРЕДСТВА: САМОДЕЛЬНЫЕ ИГРЫ, ПОСОБИЯ ПО

РЕКОМЕНДАЦИЯМ ЛОГОПЕДА, ВОСПИТАТЕЛЯ, ПСИХОЛОГА, ДЕФЕКТОЛОГА.

- БРОСОВЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ИГР-МАНИПУЛЯЦИЙ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ

МОТОРИКИ

НОРМЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ 6-ТИ ЛЕТ

УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ В 6 ЛЕТ

1. УВЕЛИЧИВАЕТСЯ АКТИВНЫЙ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС (ОТ 2500 ДО 3000 СЛОВ К КОНЦУ ШЕСТОГО ГОДА ЖИЗНИ),

ЧТО ДАЕТ РЕБЕНКУ ВОЗМОЖНОСТЬ ВЫСКАЗЫВАТЬСЯ БОЛЕЕ ПОЛНО, ТОЧНЕЕ ИЗЛАГАТЬ МЫСЛИ.

2. В РЕЧИ РЕБЕНКА ЭТОГО ВОЗРАСТА ВСЕ ЧАЩЕ ПОЯВЛЯЮТСЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ, КОТОРЫМИ ОН ПОЛЬЗУЕТСЯ

ДЛЯ ОБОЗНАЧЕНИЯ ПРИЗНАКОВ И КАЧЕСТВ ПРЕДМЕТОВ, ОПИСАНИЯ ВРЕМЕННЫХ И ПРОСТРАНСТВЕННЫХ

ОТНОШЕНИЙ.

3. СВОЕ ВЫСКАЗЫВАНИИ РЕБЕНОК СТРОИТ ИЗ ТРЕХ И БОЛЕЕ ПРОСТЫХ РАСПРОСТРАНЕННЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ,

СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ИСПОЛЬЗУЕТ ЧАЩЕ, НО ВСЕ ЖЕ ЕЩЕ НЕ ВО ВСЕХ СИТУАЦИЯХ.

4. ШЕСТИЛЕТНИЕ ДЕТИ НАЧИНАЮТ ОВЛАДЕВАТЬ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧЬЮ. ПОЯВЛЯЮТСЯ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С

ОДНОРОДНЫМИ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАМИ. РЕБЕНОК НАЧИНАЕТ ПРАВИЛЬНО СОГЛАСОВЫВАТЬ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ С

ДРУГИМИ ЧАСТЯМИ РЕЧИ, ПОЛЬЗУЕТСЯ ЧИСЛИТЕЛЬНЫМИ И ПРАВИЛЬНО СОГЛАСОВЫВАЕТ ПО РОДАМ И

ЧИСЛАМ.

5

. Развивается фонематический слух. Дети умеют выделять

первый и последний звук в слове, слышат наличие заданного

согласного в слове, умеют составлять схему слов с учетом

гласных-согласных.

6. У шестилетних детей отмечается тяга к рифме. Играя со

словами, некоторые рифмуют их, создавая собственные

небольшие двух-, четырехстишия.

7. На седьмом году жизни ребенок осуществляет точные

движения языком и губами, его звукопроизношение полностью

сформировано и соответствует норме русского языка.

8. Знает: города, реки, названия улиц, адрес , имена, отчества

родителей, родовые отношения, времена года и их

последовательность, дни недели, части суток, названия пальцев

на ладони, ориентируется в пространстве и на своем теле и листе

бумаги(право-лево), знают названия детёнышей животных,

обобщают и знакомы с понятиями : транспорт, водный,

воздушный, одежда: праздничная, домашняя, зимняя, летняя,

животные дикие и домашние, птицы перелётные и зимующие,

овощи-фрукты, хвойные и лиственные деревья.

ПРИЕМЫ, ПОЗВОЛЯЮЩИЕ РАЗВИТЬ РЕЧЬ

И ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ РЕБЁНКА:

-АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

-РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ

- НЕЙРО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

- СОЗДАНИЕ БЛАГОПРИЯТНОЙ МОТИВИРУЮЩЕЙ СРЕДЫ ПРЕБЫВАНИЯ

РЕБЁНКА (РЕЧЕВОЙ ЗОНЫ)

ИНФОРМАЦИЯ ЛОГОПЕДА

- НА СТЕНДЕ В ГРУППЕ

- В ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ТЕТРАДЯХ

- В ГРУППЕ В VIBER

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



В раздел образования