Автор: Мышева Елена Робертовна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МДОУ № 142
Населённый пункт: Ярославль
Наименование материала: презентация
Тема: "Возрастные особенности и нормы развития речи у детей 6-7 лет"
Раздел: дошкольное образование
МЫ
ШЕ
В
А
Е
ЛЕ
НА
Р
О
Б
Е
Р
Т
О
В
НА
УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ, СТАЖ РАБОТЫ
БОЛЕЕ 15 ЛЕТ
ЗАКРЕПЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ:
•
-ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ
•
- ПЕЧАТНЫЕ ИЗДАНИЯ: НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ, АЛЬБОМЫ И КНИГИ ПО
РАЗВИТИЮ РЕЧИ
•
- ПОДРУЧНЫЕ СРЕДСТВА: САМОДЕЛЬНЫЕ ИГРЫ, ПОСОБИЯ ПО
РЕКОМЕНДАЦИЯМ ЛОГОПЕДА, ВОСПИТАТЕЛЯ, ПСИХОЛОГА, ДЕФЕКТОЛОГА.
•
- БРОСОВЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ИГР-МАНИПУЛЯЦИЙ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ
МОТОРИКИ
НОРМЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ 6-ТИ ЛЕТ
•
УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ В 6 ЛЕТ
•
1. УВЕЛИЧИВАЕТСЯ АКТИВНЫЙ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС (ОТ 2500 ДО 3000 СЛОВ К КОНЦУ ШЕСТОГО ГОДА ЖИЗНИ),
ЧТО ДАЕТ РЕБЕНКУ ВОЗМОЖНОСТЬ ВЫСКАЗЫВАТЬСЯ БОЛЕЕ ПОЛНО, ТОЧНЕЕ ИЗЛАГАТЬ МЫСЛИ.
•
2. В РЕЧИ РЕБЕНКА ЭТОГО ВОЗРАСТА ВСЕ ЧАЩЕ ПОЯВЛЯЮТСЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ, КОТОРЫМИ ОН ПОЛЬЗУЕТСЯ
ДЛЯ ОБОЗНАЧЕНИЯ ПРИЗНАКОВ И КАЧЕСТВ ПРЕДМЕТОВ, ОПИСАНИЯ ВРЕМЕННЫХ И ПРОСТРАНСТВЕННЫХ
ОТНОШЕНИЙ.
•
3. СВОЕ ВЫСКАЗЫВАНИИ РЕБЕНОК СТРОИТ ИЗ ТРЕХ И БОЛЕЕ ПРОСТЫХ РАСПРОСТРАНЕННЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ,
СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ИСПОЛЬЗУЕТ ЧАЩЕ, НО ВСЕ ЖЕ ЕЩЕ НЕ ВО ВСЕХ СИТУАЦИЯХ.
•
4. ШЕСТИЛЕТНИЕ ДЕТИ НАЧИНАЮТ ОВЛАДЕВАТЬ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧЬЮ. ПОЯВЛЯЮТСЯ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С
ОДНОРОДНЫМИ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАМИ. РЕБЕНОК НАЧИНАЕТ ПРАВИЛЬНО СОГЛАСОВЫВАТЬ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ С
ДРУГИМИ ЧАСТЯМИ РЕЧИ, ПОЛЬЗУЕТСЯ ЧИСЛИТЕЛЬНЫМИ И ПРАВИЛЬНО СОГЛАСОВЫВАЕТ ПО РОДАМ И
ЧИСЛАМ.
5
. Развивается фонематический слух. Дети умеют выделять
первый и последний звук в слове, слышат наличие заданного
согласного в слове, умеют составлять схему слов с учетом
гласных-согласных.
6. У шестилетних детей отмечается тяга к рифме. Играя со
словами, некоторые рифмуют их, создавая собственные
небольшие двух-, четырехстишия.
7. На седьмом году жизни ребенок осуществляет точные
движения языком и губами, его звукопроизношение полностью
сформировано и соответствует норме русского языка.
8. Знает: города, реки, названия улиц, адрес , имена, отчества
родителей, родовые отношения, времена года и их
последовательность, дни недели, части суток, названия пальцев
на ладони, ориентируется в пространстве и на своем теле и листе
бумаги(право-лево), знают названия детёнышей животных,
обобщают и знакомы с понятиями : транспорт, водный,
воздушный, одежда: праздничная, домашняя, зимняя, летняя,
животные дикие и домашние, птицы перелётные и зимующие,
овощи-фрукты, хвойные и лиственные деревья.
ПРИЕМЫ, ПОЗВОЛЯЮЩИЕ РАЗВИТЬ РЕЧЬ
И ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ РЕБЁНКА:
•
-АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА
•
-РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ
•
- НЕЙРО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ
•
- СОЗДАНИЕ БЛАГОПРИЯТНОЙ МОТИВИРУЮЩЕЙ СРЕДЫ ПРЕБЫВАНИЯ
РЕБЁНКА (РЕЧЕВОЙ ЗОНЫ)
ИНФОРМАЦИЯ ЛОГОПЕДА
•
- НА СТЕНДЕ В ГРУППЕ
•
- В ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ТЕТРАДЯХ
•
- В ГРУППЕ В VIBER
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!