Напоминание

"Автопортрет"


Автор: Аверкина Ольга Сергеевна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 31 "Тополёк"
Населённый пункт: г. Большой Камень, Приморский край
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Автопортрет"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект занятия

(СТАРШАЯ ГРУППА)

АВТОПОРТРЕТ



Педагог-психолог: Аверкина О.С.

«Тополек» 2015 г.


Занятие «Автопортрет»

Программное содержание:
 Помочь детям понять собственную индивидуальность;  Развитие связной речи, психических процессов: внимания, памяти, восприятия, мелкой моторики;  Воспитание дружеских отношений со сверстниками, понимание друг друга.
Оборудование:
зеркала, карандаши, альбомы на каждого ребенка.
Ход занятия.

Педагог.
Ребята, здравствуйте. Наше занятие хочу начать с уже знакомой вам игры «Ласковое имя». Вспомните, как ласково зовут вас дома. Мы будем передавать друг другу мячик, и называть одно или несколько своих ласковых имен. (Дети передают друг другу мяч, называя свои ласковые имена).
Педагог
. Сегодня я предлагаю вам послушать стихотворение.
Еще одно эхо
Взглянул я В квадратную дырку колодца И неба клочок Увидал в глубине. Но кто там в колодце Так громко смеется? Но кто там на дне Улыбается мне? Я крикнул: —Не хочешь ли Прыгнуть сюда? И тут же в ответ Мне послышалось: - Да-а! Вот это потеха! —Послушай-ка, ЭХО, Ты знаешь, Тебе написал я стихи? А эхо в ответ Покатилось со смеха, Послышалось снизу: —Ха-ха! И хи-хи! И вскоре овальное, Словно яйцо,
Увидел в колодце Я чье-то лицо. На лице курносый нос, Над лицом — копна волос. Кто же спрятался в колодце И пыхтит как паровоз? В общем, я открыл секрет: Невидимок в мире нет. ЭХО — попросту мальчишка Девяти примерно лет.
(Р.
Сеф) Скажите, а если бы вам довелось заглянуть в колодец (конечно же, при этом вас должен держать за руку кто-нибудь из взрослых), что бы привиделось вам? (Ответы детей.)
Игра «Радио».
Итак, сегодня мы с вами говорим о том, как мы выглядим. И я предлагаю вам новую игру. Знаете ли вы, как называют человека, которого мы слышим по радио? Правильно, диктором. Сегодня по радио диктор будет разыскивать детей нашей группы. Он будет кого-нибудь описывать, а мы по его рассказу узнаем, кто же потерялся. Сначала диктором буду я. Слушайте: «Внимание! Внимание! Потерялась девочка. На ней красный свитер, в косичках белые банты. Она хорошо поет песни. Кто знает эту девочку?»
Дети.
Знаем, Это Ира!
Педагог.
Правильно, угадали. А теперь диктором будет кто-нибудь из вас. (Во время игры педагог следит, чтобы дети перечисляли характерные черты своих товарищей: как они одеты, чем любят заниматься, как относятся к друзьям...)
Игра «Ветер дует на..,».
Итак, диктор рассказал про каждого из вас. Это пригодится вам в следующей игре. Сначала выберем ведущего. Ведущий начинает игру словами «Ветер дует на...». Например: ветер дует на того, у кого светлые волосы, — значит, все светловолосые собираются вместе. (Задания могут быть следующими: «Ветер дует на того, у кого есть сестра», «кто любит животных», «кто любит лето» и т. д. Можно выбрать ведущим кого-то из детей.)
Педагог.
Мы хорошо подвигались, а теперь присаживайтесь на коврик, отдохните, а я вам расскажу про девочку Катю. «Сидит девочка Катя и смотрит на себя в зеркало. Рассуждает: „У меня два глаза, два уха, две руки, две ноги, а язык один и нос тоже один". „Почему это у меня всего по двое, а язык один и нос тоже один?" — спрашивает Катя свою бабушку. А бабушка отвечает ей: „А потому, милая внучка, чтоб ты больше видела, больше слушала, больше делала, больше ходила, меньше болтала и курносый нос свой куда не надо не совала"». (По произведению Е. Пермяка «Про нос и язык».) Дети, а вы как думаете? Правильно бабушка ответила Кате? Давайте и мы посмотрим на себя в зеркало. А у вас тоже так? Два уха, два глаза, один нос, один рот? (Дети рассматривают себя в большом зеркале, смотрят друг на друга.)

Рисунок «Мой портрет».
А теперь раскройте свои альбомы и нарисуйте себя. Постарайтесь передать цвет волос, одежды. (Дети выполняют задание.)


В раздел образования