Автор: Оксана Александровна Губернаторова
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУ ДО
Населённый пункт: Зарайск
Наименование материала: статья
Тема: Работа с детьми и родителями "Проблемный треугольник"
Раздел: дополнительное образование
«Педагогический и творческий тандем ТРИ»
(для родителей учащихся 2-6 классов студии)
Педагог - Ученик - Родитель
ВЕЧНЫЙ ПРОБЛЕМНЫЙ ТРЕУГОЛЬНИК
Некоторые мысли вслух...
Последнее время особенно остро проявляется этот вопрос и все проблемы,
связанные с этим треугольником.
Конечно, это только лишь рассуждения и свой взгляд, учитывая и
педагогический опыт , и новое поколение детей (воспитанных на гаджетах), и
новое поколение родителей (которым все вокруг обязаны и должны)... Но всё-
таки, несколько мыслей озвучу. Рассматриваем исключительно коллектив по
интересам, например, хореографии.
1. Вы привели своего ребёнка в новую для него, неизвестную и непонятную
среду, где его заставляют прыгать, бегать, тянуть ноги, падать, вставать, снова
падать и обязательно снова вставать. Чужие дяди и тёти. Рядом чужие дети.
Которых, оказывается, тоже любят свои родители.
Вы САМИ привели ребёнка сюда. Дверь всегда открыта. Насколько Ваш
выбор правильный - зависит ТОЛЬКО от Вас. Вы были на последних
спектаклях этого коллектива? Как выглядят старшие составы? Как они
одеты? Какое образование у педагогов? Кто они? Как говорит педагог, как он
выражает свои мысли?
Поймите - Вы привели ребёнка не учить танцам, Вы привели его на
воспитание! Ваш ребёнок будет впитывать всё то, что его окружает - речь,
другие дети, педагоги, эстетика, сам воздух помещения, цвет, звуки... И
говорить через несколько лет он будет так, как говорят здесь. И дружить он
будет с этими детьми.
Подумайте ещё раз. Итак, Вы решили - Ваш ребёнок будет ходить ИМЕННО
СЮДА.
2. Тогда принимайте правила ЭТОГО коллектива. Нравится Вам это или нет.
Если нет - пункт первый...
3. Результаты будут. Обязательно. Но через время. Иногда это через два- три
года, благодаря ПРИРОДНЫМ данным (внешние данные, гибкость, растяжка,
чувство ритма, музыкальный слух, физические данные, харизма, природное
обаяние, аналитический склад ума, логика, интуиция). Чаще всего - это
ПРИОБРЕТАЕТСЯ В ПРОЦЕССЕ через 7-8 лет. Благодаря ТРУДУ,
усердному и ежедневному.
И это надо обязательно понимать и объяснять своему ребёнку. Стараться, ещё
раз стараться, не бояться пробовать многократно. Первый раз обязательно НЕ
ПОЛУЧИТСЯ!!! Нужно сто раз ещё раз. На сто первый результат будет.
4. Танец - голодный вид искусства.
Это трудно принять, но необходимо. На сцене эстетика предполагает
стройность. Но даже не в этом дело. Возьмите 5-литровую бутыль с водой.
Попрыгайте два-три часа с ней. Устали? А теперь вспомните, что ребёнок
втрое меньше весом. А в наше время, время фастфудов и химии - 5-6кг
лишнего веса у детей уже норма. А это опасность травматизма прежде всего.
Больная спина, колени, ноги. Усталость, депрессия. Не суйте ребёнку
пирожок, дайте лучше яблочко. И не надо запивать колой, лучше водичкой. А
ещё лучше дома приучить вставать на весы. Сходите к диетологу,
проконсультируйтесь у специалистов.
5. Никогда не обсуждайте педагога и его личную методику дома вслух с
Вашим ребенком. НИКОГДА! Вы создаёте сразу две проблемы - недоверие и
отторжение тех, к кому он завтра пойдёт и ГЛАВНОЕ - он может недоверять
Вам самим, потому, что уже верит и любит своих педагогов. Вы сами привели
своего ребёнка к педагогу. Если что-то не так, пункт первый всегда актуален -
дверь всегда открыта... В конце концов, педагог ведь не приходит к Вам
домой и не советует - как Вам готовить борщ своему мужу, и не показывает,
как пылесосить Ваш ковёр. Поэтому оставьте Ваши мысли, как надо
заниматься педагогу с детьми при себе. А ещё лучше - возьмите себе 200-300
детей на воспитание, прежде чем учить других.
6. Не требуйте и не ждите ПОХВАЛЫ от педагога. Педагог сам это знает,
когда можно похвалить. Любите и хвалите своего ребёнка дома, а мы -
Педагоги - его будем ругать и требовать, чтоб он работал над собой. Трудился
и старался. Развивался, был трудолюбивым, требовательным к себе,
внимательным к коллегам, вежливым к старшим, добрым, образованным.
Чтоб стать лучше, лучше не других, а лучше себя самого вчерашнего. Сам
процесс обучения, воспитания и самообразования гораздо важнее того, в
какой линии танцует ребёнок и как высоко он подпрыгивает.
7. Сложно представить и принять, но с годами Педагоги знают Вашего
ребёнка (к сожалению) лучше родителей. Знают их проблемы, проблемы в
семье, проблемы в отношениях с другими детьми, проблемы подросткового
периода. Самого непредсказуемого. Когда подростки доверяют педагогам то,
что не знают мамы и папы. Им, подросткам - так легче. И надо это принять и
понять. Иногда даже и прислушаться к мнению педагога
8. САМОЕ СЛОЖНОЕ. Коллектив, ансамбль танца - это когда МНОГО детей.
Талантливых и не очень, разных. И у всех есть родители, которые верят и
любят своего. А результат будет - когда ВСЕ ЭТИ ДЕТИ ЭТОЙ ГРУППЫ
начнут двигаться дальше, выше и вместе. Под чутким и любящим, но чаще
строгим и требовательным руководством ПЕДАГОГА.
Спасибо за понимание, Ваше время, Ваше доверие и Ваших детей.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»
Протокол №8
Родительского собрания в образцовой хореографической студии «Надежда»
(2-6 класс)
Дата проведения: 10 февраля 2018 г.
Присутствовало: 49 человек (100%)
Тема собрания «Педагогический и творческий тандем ТРИ»
Повестка дня:
1.
Организационные вопросы (поездка на конкурс, проведение отчётного концерта)
2.
Обсуждение основной темы: «Педагогический и творческий тандем ТРИ»
Ход родительского собрания
По первому вопросу слушали педагога студии Губернаторову Надежду Александровну.
Она рассказала о проектах Культурного фонда «Алые паруса», зачитала Положение
конкурса «Весенние встречи. Казань», ответила на вопросы родителей.
По второму вопросу выступила педагог Губернаторова Оксана Александровна. Была
показана презентацияпво данному вопросу. Было рассказано:
- с чего начинается коллектив
- совместная деятельность педагога и ребёнка
- совместная деятельность педагога и родителя
- совместная деятельность ребёнка и родителя
- что такое похвала и как её добиваться
Далее педагог Иванова Евгения Сергеевна дала рекомендации по здоровому питанию
Заключительное слово высказала педагог Губернаторова О.А.:
- Самое важное в тандеме ТРИ – это взаимоуважение участников процесса.
Председатель:
Секретарь: