Напоминание

Работа с детьми и родителями "Проблемный треугольник"


Автор: Оксана Александровна Губернаторова
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУ ДО
Населённый пункт: Зарайск
Наименование материала: статья
Тема: Работа с детьми и родителями "Проблемный треугольник"
Раздел: дополнительное образование





Назад




«Педагогический и творческий тандем ТРИ»

(для родителей учащихся 2-6 классов студии)

Педагог - Ученик - Родитель

ВЕЧНЫЙ ПРОБЛЕМНЫЙ ТРЕУГОЛЬНИК

Некоторые мысли вслух...

Последнее время особенно остро проявляется этот вопрос и все проблемы,

связанные с этим треугольником.

Конечно, это только лишь рассуждения и свой взгляд, учитывая и

педагогический опыт , и новое поколение детей (воспитанных на гаджетах), и

новое поколение родителей (которым все вокруг обязаны и должны)... Но всё-

таки, несколько мыслей озвучу. Рассматриваем исключительно коллектив по

интересам, например, хореографии.

1. Вы привели своего ребёнка в новую для него, неизвестную и непонятную

среду, где его заставляют прыгать, бегать, тянуть ноги, падать, вставать, снова

падать и обязательно снова вставать. Чужие дяди и тёти. Рядом чужие дети.

Которых, оказывается, тоже любят свои родители.

Вы САМИ привели ребёнка сюда. Дверь всегда открыта. Насколько Ваш

выбор правильный - зависит ТОЛЬКО от Вас. Вы были на последних

спектаклях этого коллектива? Как выглядят старшие составы? Как они

одеты? Какое образование у педагогов? Кто они? Как говорит педагог, как он

выражает свои мысли?

Поймите - Вы привели ребёнка не учить танцам, Вы привели его на

воспитание! Ваш ребёнок будет впитывать всё то, что его окружает - речь,

другие дети, педагоги, эстетика, сам воздух помещения, цвет, звуки... И

говорить через несколько лет он будет так, как говорят здесь. И дружить он

будет с этими детьми.

Подумайте ещё раз. Итак, Вы решили - Ваш ребёнок будет ходить ИМЕННО

СЮДА.

2. Тогда принимайте правила ЭТОГО коллектива. Нравится Вам это или нет.

Если нет - пункт первый...

3. Результаты будут. Обязательно. Но через время. Иногда это через два- три

года, благодаря ПРИРОДНЫМ данным (внешние данные, гибкость, растяжка,

чувство ритма, музыкальный слух, физические данные, харизма, природное

обаяние, аналитический склад ума, логика, интуиция). Чаще всего - это

ПРИОБРЕТАЕТСЯ В ПРОЦЕССЕ через 7-8 лет. Благодаря ТРУДУ,

усердному и ежедневному.

И это надо обязательно понимать и объяснять своему ребёнку. Стараться, ещё

раз стараться, не бояться пробовать многократно. Первый раз обязательно НЕ

ПОЛУЧИТСЯ!!! Нужно сто раз ещё раз. На сто первый результат будет.

4. Танец - голодный вид искусства.

Это трудно принять, но необходимо. На сцене эстетика предполагает

стройность. Но даже не в этом дело. Возьмите 5-литровую бутыль с водой.

Попрыгайте два-три часа с ней. Устали? А теперь вспомните, что ребёнок

втрое меньше весом. А в наше время, время фастфудов и химии - 5-6кг

лишнего веса у детей уже норма. А это опасность травматизма прежде всего.

Больная спина, колени, ноги. Усталость, депрессия. Не суйте ребёнку

пирожок, дайте лучше яблочко. И не надо запивать колой, лучше водичкой. А

ещё лучше дома приучить вставать на весы. Сходите к диетологу,

проконсультируйтесь у специалистов.

5. Никогда не обсуждайте педагога и его личную методику дома вслух с

Вашим ребенком. НИКОГДА! Вы создаёте сразу две проблемы - недоверие и

отторжение тех, к кому он завтра пойдёт и ГЛАВНОЕ - он может недоверять

Вам самим, потому, что уже верит и любит своих педагогов. Вы сами привели

своего ребёнка к педагогу. Если что-то не так, пункт первый всегда актуален -

дверь всегда открыта... В конце концов, педагог ведь не приходит к Вам

домой и не советует - как Вам готовить борщ своему мужу, и не показывает,

как пылесосить Ваш ковёр. Поэтому оставьте Ваши мысли, как надо

заниматься педагогу с детьми при себе. А ещё лучше - возьмите себе 200-300

детей на воспитание, прежде чем учить других.

6. Не требуйте и не ждите ПОХВАЛЫ от педагога. Педагог сам это знает,

когда можно похвалить. Любите и хвалите своего ребёнка дома, а мы -

Педагоги - его будем ругать и требовать, чтоб он работал над собой. Трудился

и старался. Развивался, был трудолюбивым, требовательным к себе,

внимательным к коллегам, вежливым к старшим, добрым, образованным.

Чтоб стать лучше, лучше не других, а лучше себя самого вчерашнего. Сам

процесс обучения, воспитания и самообразования гораздо важнее того, в

какой линии танцует ребёнок и как высоко он подпрыгивает.

7. Сложно представить и принять, но с годами Педагоги знают Вашего

ребёнка (к сожалению) лучше родителей. Знают их проблемы, проблемы в

семье, проблемы в отношениях с другими детьми, проблемы подросткового

периода. Самого непредсказуемого. Когда подростки доверяют педагогам то,

что не знают мамы и папы. Им, подросткам - так легче. И надо это принять и

понять. Иногда даже и прислушаться к мнению педагога

8. САМОЕ СЛОЖНОЕ. Коллектив, ансамбль танца - это когда МНОГО детей.

Талантливых и не очень, разных. И у всех есть родители, которые верят и

любят своего. А результат будет - когда ВСЕ ЭТИ ДЕТИ ЭТОЙ ГРУППЫ

начнут двигаться дальше, выше и вместе. Под чутким и любящим, но чаще

строгим и требовательным руководством ПЕДАГОГА.

Спасибо за понимание, Ваше время, Ваше доверие и Ваших детей.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

Протокол №8

Родительского собрания в образцовой хореографической студии «Надежда»

(2-6 класс)

Дата проведения: 10 февраля 2018 г.

Присутствовало: 49 человек (100%)

Тема собрания «Педагогический и творческий тандем ТРИ»

Повестка дня:

1.

Организационные вопросы (поездка на конкурс, проведение отчётного концерта)

2.

Обсуждение основной темы: «Педагогический и творческий тандем ТРИ»

Ход родительского собрания

По первому вопросу слушали педагога студии Губернаторову Надежду Александровну.

Она рассказала о проектах Культурного фонда «Алые паруса», зачитала Положение

конкурса «Весенние встречи. Казань», ответила на вопросы родителей.

По второму вопросу выступила педагог Губернаторова Оксана Александровна. Была

показана презентацияпво данному вопросу. Было рассказано:

- с чего начинается коллектив

- совместная деятельность педагога и ребёнка

- совместная деятельность педагога и родителя

- совместная деятельность ребёнка и родителя

- что такое похвала и как её добиваться

Далее педагог Иванова Евгения Сергеевна дала рекомендации по здоровому питанию

Заключительное слово высказала педагог Губернаторова О.А.:

- Самое важное в тандеме ТРИ – это взаимоуважение участников процесса.

Председатель:

Секретарь:



В раздел образования