Автор: Сулейменова Айгуль Газисовна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: БОУ г.Омска
Населённый пункт: город Омск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Разряды имен прилагательных" 6 класс
Раздел: среднее образование
1.Структура заданий
Задание 1. Содержит таблицу, которую учащимся необходимо заполнить
примерами из конкретного литературного произведения. Каждому ученику
полагается текст литературного проведения.
Задание2.Содержит шаблон, состоящий из словосочетаний по изученному
ранее произведению. На основе данного шаблона учащимся необходимо
написать рассказ о судьбе героя произведения.
2.Распределение заданий по содержанию, проверяемым умениям и
начислению максимального балла
Перечень проверяемых
умений в каждом вопросе
Соответствующие
номера вопросов
Максимально
начисляемый балл за
верный ответ на каждый
вопрос
Задание 1
Умение находить
словосочетания в тексте
1
1
Умение определять части
речи
2
1
Умение различать разряды
имен прилагательных по
значению
3
1
Задание2
Умение создавать связный
текст
1
1
Умение воспроизводить
текст по памяти
2
1
Умение различать разряды
прилагательных по
значению
3
1
3. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
Задание1.
Максимальное количество баллов не ограничено(Верный ответ-1 балл,
неверный ответ-0 баллов).
8-12 баллов- «3»;
13-18 баллов-»4»;
19 и более-»5».
Задание2.
Максимальное количество баллов-60 баллов
(каждое подходящее по смыслу слово-1 балл,неверное-0 баллов;
каждый правильно подписанный разряд по значению над прилагательным-1
балл; неверный ответ-0 баллов).
51-60 баллов- «5»
41-50 баллов- «4»
31-40 баллов- «3»
Задания 1 и 2 оцениваются отдельно, ученик получает две оценки.
5. Время выполнения каждого задания:
Задание1- 30минут
Задание2- 45 минут
6.Рекомендуемая обучающимся литература:
Учебник Бабайцева ВВ. «Русский язык. Теория»
А.С.Пушкин «Дубровский»
И.С.Тургенев «Муму»
7.Список использованной литературы:
Учебник Бабайцева ВВ. «Русский язык. Теория»
А.С.Пушкин «Дубровский»
И.С.Тургенев «Муму»
Задание 1
1)Заполните таблицу примерами из произведения А.С Пушкина «Дубровский».
В качестве примеров используйте словосочетания «существительное
+прилагательное».
2)Словосочетания распределите по столбикам в соответствии с разрядом по
значению.
Качественные
прилагательные
Относительные
прилагательные
Притяжательные
прилагательные
Образец:
Образец:
Образец:
Благородный разбойник
Губернские чиновники
Медвежья шкура
Задание 2
1) Вставьте вместо пропусков подходящие по смыслу слова, чтобы получился
небольшой рассказ о судьбе Герасима из повести И.С.Тургенева «Муму»,
используя данные прилагательные с существительными .Словосочетания
нельзя перемещать и изменять. Количество слов может не совпадать с
количеством пробелов, предлагаемых вам в шаблоне.
2)Старайтесь изложить текст максимально близко к оригиналу.
3)Над прилагательными подпишите разряд по значению.
Шаблон
________ ________ глухонемой от рождения ________ _________
необычайной силой. _________ ________ ________славный мужик _______
_____ ________ строгий нрав.
_______ старая барыня забрала Герасима в город. ________ _________
___________ ________ _____ __________ к городскому житью.
_________ ________ небольшое происшествие. ___________
___________белого щенка испанской породы с черными пятнами, длинными
ушами и пушистым хвостом. _________ ________ __________в герасимовой
коморке.
______ __________ ________ на злую барыню ___ __________
_____________ _________ бедное животное. ________ ____________ ________
барский приказ, так как собачий лай __________ _____________ капризной
барыне.
________ _______ бедную Муму,________ __________ в родную деревню.