Напоминание

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников


Автор: Быкова Наталья Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад с. Корнилово"
Населённый пункт: Томская область, Томский район
Наименование материала: статья
Тема: Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников
Раздел: дошкольное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Детский сад с. Корнилово

Воспитатель:

Быкова Наталья Алексеевна

Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников

«Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, кродной речи –

задача первостепенной важности.... Она начинается с малого – слюбви к своей семье, к

своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь кродному переходит в любовь к своему

государству,

к

его

истории,

его

прошлому

инастоящему,

а

затем

ко

всему

человечеству...»

/Дмитрий Сергеевич Лихачев/

Нравственно - патриотическое воспитание детей является одной из основных задач

дошкольного образовательного учреждения. Это и любовь к родным местам, и гордость за

свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранить

и приумножить богатство своей страны.

Воспитание любви к своему Отечеству, гордости за свою страну должно сочетаться с

формированием доброжелательного отношения к культуре других народов, к каждому

человеку в отдельности.

Эти чувства не возникает сами по себе. Ребенок не рождается злым или добрым,

нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у

ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его

воспитают, какими впечатлениями обогатят.

Любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям входят в

понятие «патриотизм». Оно проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны,

в горечи за ее неудачи и беды, бережном отношении к народной памяти, национально-

культурным традициям.Яв своей работе с дошкольниками особое внимание уделяю

нравственно-патриотическому воспитанию. Потому, что дошкольный возраст –

важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки

гражданских качеств, развиваются представления детей о человеке, обществе и культуре.

А ещё потому, что патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых

актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей стране за

последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей

истории. У детей искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии. Сейчас,

в период нестабильности в обществе, возникает необходимость как можно больше детям

рассказывать об исторических событиях нашей страны, о праздниках и традициях наших

предков.

К этому призывает и наше правительство, ставя задачи воспитания патриотизма у детей

перед всем образовательным сообществом. В нашейгруппе данной проблеме уделяется

особое внимание через различные мероприятия, акции, конкурсы и проекты.

Метод проектов у нас приобрёл большую популярность. Участие в проекте даёт ребёнку

возможность экспериментировать, проявлять любознательность, активность и интерес к

окружающему миру, взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, почувствовать

себя самостоятельным.

В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в

особенности же близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи

(дедушек и бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и

трудовых подвигов) необходимо привить детям такие важные понятия, как "долг перед

Родиной", "любовь к Отечеству", "трудовой подвиг" и т.д. Важно подвести ребенка к

пониманию, что мы победили потому, что любим свою Отчизну, Родина чтит своих героев,

отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц,

площадей, в их честь воздвигнуты памятники.Продолжением данной работы является

знакомство детей с другими городами России, со столицей нашей Родины, с гимном,

флагом и гербом государства.

Мировоззрение педагога, его личный пример, взгляды, суждения, активная жизненная

позиция, приобщение родителей к жизни своих детей - самые сильнодействующие

факторы воспитания.

Существует множество методов и приемов организации детей по данной теме: ‒ игра; ‒

традиционные методы народной педагогики; ‒ день открытых дверей; ‒ создание

патриотического музея; ‒ посещение памятных мест; ‒ включение элементов творчества в

занятия, игровую и самостоятельную деятельность; ‒ совместная деятельность детей,

родителей и педагогов, коллективная работа.

Продуктом деятельности педагога могут являться следующие мероприятия: ‒ игры

«Верные друзья», «Помощь друга»; ‒ чтение стихов «Я о маме позабочусь», «Мой добрый

дом»; ‒ чтение сказок «Как Миша стал моряком», «Как пчелки трудятся»; ‒ выставка

детского творчества «Моя страна»; ‒ выставка рисунков «Когда мои родители были

маленькими»; ‒ выставка семейных фотографий «Моя дружная семья»; ‒ конкурс детского

рисунка «Герои нашей страны»; ‒ конкурс рисунка на асфальте «Наша огромная земля»; ‒

музыкальное развлечение «День матери»; ‒ музыкальная шкатулка «Песни о войне»; ‒

музыкальный праздник для пап и дедушек «С праздником защитники отечества»; ‒

праздничный концерт «День Победы» и т. д. ‒ беседы о народных и православных

праздниках, с которыми мы знакомим детей — Рождество, Масленица, Благовещение,

Пасха, Троица.

Таким образом, можно сделать вывод, что цели и задачи нравственно-патриотического

воспитания в дошкольном образовательном учреждении отвечают актуальным взглядам,

потребностям и ценностям современного общества в отношении формирования

гармонично развитой личности. Патриотизм нужно прививать с раннего детства. Но

подобно любому другому чувству, патриотизм обретается самостоятельно и переживается

индивидуально. Он прямо связан с личной духовностью человека, ее глубиной.

Дети — это наше будущее, а будущее будет таким, каким мы его сами сделаем!



В раздел образования