"Профессиональный стандарт педагога - значит идти в ногу со временем"
Автор: Искакова Наталья Николаевна Должность: старший воспитатель Учебное заведение: МАДОУ-детский сад №509 Населённый пункт: город Екатеринбург Наименование материала: Статья Тема: "Профессиональный стандарт педагога - значит идти в ногу со временем" Раздел: дошкольное образование
«Профессиональный стандарт педагога - значит идти в ногу со
временем»
В стремительно меняющемся, прогрессирующем мире и обществе
готовность
к
переменам,
мобильности,
способности
к
нестандартным
трудовым действиям, ответственности и самостоятельности в принятии
решений должны стать качественными характеристиками деятельности
успешного профессионала, в том числе и педагога. Обретение данных
качеств
невозможно
без
расширения
пространства
педагогического
творчества.
Профессиональный
стандарт
педагога,
призван,
прежде
всего,
раскрепостить педагога, дать новый импульс его развитию и потенциалу.
Согласно Федеральному закону «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ от
29.12.2012
дошкольное
образование
относится
к
одному
из
уровней
общего. Кроме того, в законе, наряду с функцией ухода и присмотра за
ребенком,
за
дошкольными
организациями
закрепляется
обязанность
осуществлять образовательную деятельность, выделяемую в отдельную
услугу.
В
соответствии
с
Законом,
любая
школа
сегодня
вправе
реализовывать программы дошкольного образования, поэтому возникает
необходимость
единого
подхода
к
профессиональным
компетенциям
педагога дошкольного образования и учителя.
Прежде всего хочется отметить, что педагогический стандарт – это
инструмент реализации стратегии образования в современном мире. Мире
где стандарт является инструментом повышения качества образования и
выхода отечественного образования на международный уровень.
Педагогический
стандарт
мотивирует
педагога
соответствовать
структуре профессиональной деятельности, избавляет от несвойственных
функций,
побуждает
к
поиску
нестандартных
решений
и
выдвигает
1
требования
быть
в
соответствии
с
международными
нормами
и
регламентом. В нем определяются основные требования к квалификации
и
координированному
росту
свободы
и
ответственности
педагога
за
результаты труда, а также постоянная мотивация педагога на повышение
своей квалификации.
Достижение нового качества образования в процессе модернизации в
значительной
степени
зависит
от
обеспечения
системы
образования
высококвалифицированными
кадрами.
Потребность
образовательных
учреждений
в
педагогах,
занимающих
педагогически
толерантную
позицию,
делает
о собенно
актуальной
задачу
п о в ы ше н и я
профессиональной,
прежде
всего
психолого-педагогиче ской
компетентности. Эффективному решению наиболее актуальных проблем,
с
которыми
сталкивается
современный
педагог
в
образовательном
процессе
способствует
созданию
системы
повышения
качества
профессиональной
подготовки
педагогов,
который
является
звеном
системы образования.
Стандарт
направлен
на
создание
необходимых
условий
для
удовлетворения
пот ребно стей
педагогов
в
лично стном
и
профессиональном росте, сохранение и восстановление психологического
здоровья,
изучения
инновационных
способов
учебно-воспитательной
деятельности,
методов
и
форм
взаимодействия
со
всеми
субъектами
образовательного процесса с учетом закономерностей развития личности
в
с о в р е м е н н о м
о б щ е с т в е .
Предлагаемый педагогический стандарт способствует получению таких
знаний, которые необходимы педагогам для эффективной организации
взаимодействия
со
всеми
участниками
образовательного
процесса,
освоения
современных
психолого-педагогических
технологий
и
получение
новых
навыков
при
рассмотрении
и
решении
актуальных
педагогических ситуаций.
2
В процессе постепенного внедрения педагогического стандарта в
нашем дошкольном образовательном учреждении возникли трудности,
которые показал
проведенный мониторинг педагогического состава.
Было
выявлено,
что
всего
20%
педагогов
имеют
специальное
педагогическое образование, 60% педагогов имеют незначительный опыт
работы
с
информационно-коммуникативными
технологиями,
трудно
мотивируются
на
самообразование
и
саморазвитие.
На
основании
полученных результатов было принято решение о разработке системы
повышения
квалификации
педагогов
в
дошкольном
образовательном
учреждении с учетом педагогического стандарта. По средствам системы
повышения
квалификации
научить
педагогов
использовать
свои
личностные
и
профессиональные
резервы,
строить
индивидуальную
педагогическую деятельности. Все это, конечно, требует от педагогов
умения
работать
творчески,
используя
собственный
потенциал.
На
основании этого мы стремимся помочь педагогу работать в условиях
современной
педагогической
практики,
решать
разнообразные
задачи
содержания
образования,
выбора
методических,
организационных
средств, соответствующих образовательной программе и возможностям
воспитанников.
Своевременное
информирование
педагогов
о
новых
требованиях,
изучение
и
распространение
наиболее
ценного
педагогического
опыта,
участие
в
разных
уровнях
конкурсов
и
мероприятий.
Информирование
о
курсах
повышения
образования
и
переквалификации.
Поощрение,
поддержка
и
одобрение
в
преемственности,
наставничестве,
повышении
самообразования
и
саморазвития педагога.
Таким образом, у педагога формируется потенциал, мотивация и
необходимость, прогрессировать - идти в ногу со временем!
Старший воспитатель МБДОУ-детский сад №509
3
Наталья Николаевна Искакова
4