Напоминание

"Профессиональный стандарт педагога - значит идти в ногу со временем"


Автор: Искакова Наталья Николаевна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ-детский сад №509
Населённый пункт: город Екатеринбург
Наименование материала: Статья
Тема: "Профессиональный стандарт педагога - значит идти в ногу со временем"
Раздел: дошкольное образование





Назад





«Профессиональный стандарт педагога - значит идти в ногу со

временем»
В стремительно меняющемся, прогрессирующем мире и обществе готовность к переменам, мобильности, способности к нестандартным трудовым действиям, ответственности и самостоятельности в принятии решений должны стать качественными характеристиками деятельности успешного профессионала, в том числе и педагога. Обретение данных качеств невозможно без расширения пространства педагогического творчества. Профессиональный стандарт педагога, призван, прежде всего, раскрепостить педагога, дать новый импульс его развитию и потенциалу. Согласно Федеральному закону «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ от 29.12.2012 дошкольное образование относится к одному из уровней общего. Кроме того, в законе, наряду с функцией ухода и присмотра за ребенком, за дошкольными организациями закрепляется обязанность осуществлять образовательную деятельность, выделяемую в отдельную услугу. В соответствии с Законом, любая школа сегодня вправе реализовывать программы дошкольного образования, поэтому возникает необходимость единого подхода к профессиональным компетенциям педагога дошкольного образования и учителя. Прежде всего хочется отметить, что педагогический стандарт – это инструмент реализации стратегии образования в современном мире. Мире где стандарт является инструментом повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень. Педагогический стандарт мотивирует педагога соответствовать структуре профессиональной деятельности, избавляет от несвойственных функций, побуждает к поиску нестандартных решений и выдвигает 1
требования быть в соответствии с международными нормами и регламентом. В нем определяются основные требования к квалификации и координированному росту свободы и ответственности педагога за результаты труда, а также постоянная мотивация педагога на повышение своей квалификации. Достижение нового качества образования в процессе модернизации в значительной степени зависит от обеспечения системы образования высококвалифицированными кадрами. Потребность образовательных учреждений в педагогах, занимающих педагогически толерантную позицию, делает о собенно актуальной задачу п о в ы ше н и я профессиональной, прежде всего психолого-педагогиче ской компетентности. Эффективному решению наиболее актуальных проблем, с которыми сталкивается современный педагог в образовательном процессе способствует созданию системы повышения качества профессиональной подготовки педагогов, который является звеном системы образования. Стандарт направлен на создание необходимых условий для удовлетворения пот ребно стей педагогов в лично стном и профессиональном росте, сохранение и восстановление психологического здоровья, изучения инновационных способов учебно-воспитательной деятельности, методов и форм взаимодействия со всеми субъектами образовательного процесса с учетом закономерностей развития личности в с о в р е м е н н о м о б щ е с т в е . Предлагаемый педагогический стандарт способствует получению таких знаний, которые необходимы педагогам для эффективной организации взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса, освоения современных психолого-педагогических технологий и получение новых навыков при рассмотрении и решении актуальных педагогических ситуаций. 2
В процессе постепенного внедрения педагогического стандарта в нашем дошкольном образовательном учреждении возникли трудности, которые показал проведенный мониторинг педагогического состава. Было выявлено, что всего 20% педагогов имеют специальное педагогическое образование, 60% педагогов имеют незначительный опыт работы с информационно-коммуникативными технологиями, трудно мотивируются на самообразование и саморазвитие. На основании полученных результатов было принято решение о разработке системы повышения квалификации педагогов в дошкольном образовательном учреждении с учетом педагогического стандарта. По средствам системы повышения квалификации научить педагогов использовать свои личностные и профессиональные резервы, строить индивидуальную педагогическую деятельности. Все это, конечно, требует от педагогов умения работать творчески, используя собственный потенциал. На основании этого мы стремимся помочь педагогу работать в условиях современной педагогической практики, решать разнообразные задачи содержания образования, выбора методических, организационных средств, соответствующих образовательной программе и возможностям воспитанников. Своевременное информирование педагогов о новых требованиях, изучение и распространение наиболее ценного педагогического опыта, участие в разных уровнях конкурсов и мероприятий. Информирование о курсах повышения образования и переквалификации. Поощрение, поддержка и одобрение в преемственности, наставничестве, повышении самообразования и саморазвития педагога. Таким образом, у педагога формируется потенциал, мотивация и необходимость, прогрессировать - идти в ногу со временем! Старший воспитатель МБДОУ-детский сад №509 3
Наталья Николаевна Искакова 4


В раздел образования