Автор: Бухвалова Наталья Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад
Населённый пункт: Нижегородская область,р-п Сосновское
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Лэпбук - как инновационная технология в современном образовании дошкольников.
Раздел: дошкольное образование
Методическая разработка
Разработала:
Бухвалова Наталья Александровна
Воспитатель МБДОУ детский сад «Колокольчик» Нижегородская область поселок
Сосновское
Лэпбук - как инновационная технология в современном
образовании дошкольников.
Важным аспектом современного Российского образования, в условиях реализации ФГОС,
является - научить ребенка учиться самому.
Педагогам приходится искать новые средства обучения, которые соответствуют новым
требованиям и целям образования.
Одним из способов достижения этой цели образования является - использование
технологии «лэпбук». "Лэпбук" (lapbook) - в дословном переводе с английского значит
"наколенная книга" (lap - колени, book - книга).
Лэпбук – представляет собой папку или другую прочную картонную основу, на которую
наклеены маленькие книжки (мини - книжки — простые и фигурные, в виде кармашков,
гармошек, рисунков, небольших текстов загадок раскрасок пазлов и т.д.), в которых
организован и записан изучаемый материал. Было бы даже правильнее определить лэпбук
не как средство обучения, а как особую форму организации учебного материала.
Именно такую книгу, сделала я но при активной помощи родителей . Тема моего лэпбука
была посвящена 23 февраля . Склеенная из отдельных частей в единое целое,
креативная, используемая всевозможные цвета и формы. Яркая , интерсная по своему
содержанию привлекающая детей как по одному, так и группами и подгруппами.
Использование лэпбука может быть разнообразным и по разным направлениям , а так же в
разных видах таких как непосредственно –образовательной деятельности и в
самостоятельных видах деятельности .
Таким образом, можно сказать, что лэпбук — это собирательный образ плаката, книги и
раздаточного материла, который направлен на развитие у дошкольника творческого
потенциала, который учит мыслить и действовать креативно в рамках заданной темы,
расширяя не только кругозор, но и формируя навыки и умения, необходимые для
преодоления трудностей и решения поставленной проблемы.
Для чего я сделала эту книжку ?
Все материалы лэпбука соответствуют определенной теме и несут в себе познавательную
и развивающую функции. То есть моя тема - это 23 февраля
Значение для меня как педагога:
способствует организации материала по изучаемой теме в рамках тематического
планирования;
способствует оформлению результатов совместной проектной деятельности;
способствует организации индивидуальной и самостоятельной работы с детьми.
Значение Лэпбука для ребенка:
способствует пониманию и запоминанию информации по изучаемой теме;
способствует приобретению ребенком навыков самостоятельного сбора и
систематизации информации по изучаемой теме;
способствует повторению и закреплению материала по пройденной теме.
Лепбук отвечает требованиям ФГОС ДО
к предметно-развивающей среде:
информативен;
способствует развитию творчества, воображения.
пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием
взрослого как играющего партнера);
обладает дидактическими свойствами;
является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к
миру искусства;
несет в себе вариативность (есть несколько вариантов использования каждой его
части);
его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста;
обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую
активность всех воспитанников.
Одним из плюсов данной работы является тот факт, что работа над созданием лэпбука
может носить как индивидуальный характер, так и парный или групповой, так и с
привлечением родителей.
Работа над лэпбуком достаточно разнообразна, кроме того моя роль
в такой работе сводится не к тому, чтобы быть источником информации, а как раз
наоборот, является тем фактором, который подталкивает детей к совершению, пусть
незначительных на первый взгляд, но открытий
Лепбук помогает:
наглядно систематизировать найденную информацию;
развивать познавательный интерес и творческое мышление;
заинтересовать даже самой скучной темой;
научить детей простому способу запоминания;
объединить всю группу детей в детском саду для увлекательного и полезного
занятия.
Для того чтобы изготовить лэпбук мне было необходимо:
1.Определиться с темой. Тема для папки может быть совершенно любой. Как и ее
сложность. Для детей младшего возраста можно брать обобщающие темы - зима, осень,
транспорт и т.п.
Это подойдет для совсем маленьких детей, для которых и эти знания являются новыми.
Для детей старшего возраста - темы берут более узкие, несущие конкретную информацию
- это будет более продуктивнее, допустим тема – Ежели вы вежливы например: поведение
в общественных местах. (моя тема посвящена дню защитника отечества это
подготовительная группа)
2.После того, как выбрала тему, взяла бумагу и ручку и написала план.
Ведь лэпбук - это не просто книжка с картинками - это учебное пособие. Поэтому вам надо
продумать, что он должен включать в себя, чтобы полностью раскрыть тему (программное
содержание). А для этого нужен план того, что вы хотите в этой папке рассказать.
3. Следующий этап самый интересный: придумала , как в лэпбуке будет представлен
каждый из пунктов плана. То есть нарисовать макет. Здесь нет границ для фантазии:
формы представления могут быть любые. От самого простого - текстового, до игр и
развивающих заданий. И все это разместить на разных элементах: в кармашках,
блокнотиках, мини-книжках, книжках-гармошках, вращающихся кругах, конвертиках
разных Так будет потом легче понять, как расположить все элементы.
Лэпбук — это не просто метод, это исследование, а задача педагога лишь придавать детям
уверенности в своих силах.
А теперь не много расскажу как использовала и покажу результат сделанный моими
руками .
В самостоятельной игровой деятельности
В индивидуальной работе
В работе с подгруппой детей
В приобщении совместной игры в семье