Напоминание

Лэпбук - как инновационная технология в современном образовании дошкольников.


Автор: Бухвалова Наталья Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад
Населённый пункт: Нижегородская область,р-п Сосновское
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Лэпбук - как инновационная технология в современном образовании дошкольников.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Методическая разработка

Разработала:

Бухвалова Наталья Александровна

Воспитатель МБДОУ детский сад «Колокольчик» Нижегородская область поселок

Сосновское

Лэпбук - как инновационная технология в современном

образовании дошкольников.

Важным аспектом современного Российского образования, в условиях реализации ФГОС,

является - научить ребенка учиться самому.

Педагогам приходится искать новые средства обучения, которые соответствуют новым

требованиям и целям образования.

Одним из способов достижения этой цели образования является - использование

технологии «лэпбук». "Лэпбук" (lapbook) - в дословном переводе с английского значит

"наколенная книга" (lap - колени, book - книга).

Лэпбук – представляет собой папку или другую прочную картонную основу, на которую

наклеены маленькие книжки (мини - книжки — простые и фигурные, в виде кармашков,

гармошек, рисунков, небольших текстов загадок раскрасок пазлов и т.д.), в которых

организован и записан изучаемый материал. Было бы даже правильнее определить лэпбук

не как средство обучения, а как особую форму организации учебного материала.

Именно такую книгу, сделала я но при активной помощи родителей . Тема моего лэпбука

была посвящена 23 февраля . Склеенная из отдельных частей в единое целое,

креативная, используемая всевозможные цвета и формы. Яркая , интерсная по своему

содержанию привлекающая детей как по одному, так и группами и подгруппами.

Использование лэпбука может быть разнообразным и по разным направлениям , а так же в

разных видах таких как непосредственно –образовательной деятельности и в

самостоятельных видах деятельности .

Таким образом, можно сказать, что лэпбук — это собирательный образ плаката, книги и

раздаточного материла, который направлен на развитие у дошкольника творческого

потенциала, который учит мыслить и действовать креативно в рамках заданной темы,

расширяя не только кругозор, но и формируя навыки и умения, необходимые для

преодоления трудностей и решения поставленной проблемы.

Для чего я сделала эту книжку ?

Все материалы лэпбука соответствуют определенной теме и несут в себе познавательную

и развивающую функции. То есть моя тема - это 23 февраля

Значение для меня как педагога:

способствует организации материала по изучаемой теме в рамках тематического

планирования;

способствует оформлению результатов совместной проектной деятельности;

способствует организации индивидуальной и самостоятельной работы с детьми.

Значение Лэпбука для ребенка:

способствует пониманию и запоминанию информации по изучаемой теме;

способствует приобретению ребенком навыков самостоятельного сбора и

систематизации информации по изучаемой теме;

способствует повторению и закреплению материала по пройденной теме.

Лепбук отвечает требованиям ФГОС ДО

к предметно-развивающей среде:

информативен;

способствует развитию творчества, воображения.

пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием

взрослого как играющего партнера);

обладает дидактическими свойствами;

является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к

миру искусства;

несет в себе вариативность (есть несколько вариантов использования каждой его

части);

его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста;

обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую

активность всех воспитанников.

Одним из плюсов данной работы является тот факт, что работа над созданием лэпбука

может носить как индивидуальный характер, так и парный или групповой, так и с

привлечением родителей.

Работа над лэпбуком достаточно разнообразна, кроме того моя роль

в такой работе сводится не к тому, чтобы быть источником информации, а как раз

наоборот, является тем фактором, который подталкивает детей к совершению, пусть

незначительных на первый взгляд, но открытий

Лепбук помогает:

наглядно систематизировать найденную информацию;

развивать познавательный интерес и творческое мышление;

заинтересовать даже самой скучной темой;

научить детей простому способу запоминания;

объединить всю группу детей в детском саду для увлекательного и полезного

занятия.

Для того чтобы изготовить лэпбук мне было необходимо:

1.Определиться с темой. Тема для папки может быть совершенно любой. Как и ее

сложность. Для детей младшего возраста можно брать обобщающие темы - зима, осень,

транспорт и т.п.

Это подойдет для совсем маленьких детей, для которых и эти знания являются новыми.

Для детей старшего возраста - темы берут более узкие, несущие конкретную информацию

- это будет более продуктивнее, допустим тема – Ежели вы вежливы например: поведение

в общественных местах. (моя тема посвящена дню защитника отечества это

подготовительная группа)

2.После того, как выбрала тему, взяла бумагу и ручку и написала план.

Ведь лэпбук - это не просто книжка с картинками - это учебное пособие. Поэтому вам надо

продумать, что он должен включать в себя, чтобы полностью раскрыть тему (программное

содержание). А для этого нужен план того, что вы хотите в этой папке рассказать.

3. Следующий этап самый интересный: придумала , как в лэпбуке будет представлен

каждый из пунктов плана. То есть нарисовать макет. Здесь нет границ для фантазии:

формы представления могут быть любые. От самого простого - текстового, до игр и

развивающих заданий. И все это разместить на разных элементах: в кармашках,

блокнотиках, мини-книжках, книжках-гармошках, вращающихся кругах, конвертиках

разных Так будет потом легче понять, как расположить все элементы.

Лэпбук — это не просто метод, это исследование, а задача педагога лишь придавать детям

уверенности в своих силах.

А теперь не много расскажу как использовала и покажу результат сделанный моими

руками .

В самостоятельной игровой деятельности

В индивидуальной работе

В работе с подгруппой детей

В приобщении совместной игры в семье



В раздел образования