Автор: Лилия Мунировна Сайфуллина
Должность: Музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад
Населённый пункт: С. Малая Сердоба, Малосердобинский район, Пензенская область
Наименование материала: Конспект НОД по музыке для детей старшего дошкольного возраста
Тема: "В гостях у королевы музыки"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
детский сад «Солнышко» села Малая Сердоба
Конспект НОД
«Художественно- эстетическое развитие» - Музыка
для детей старшей группы
Музыкальный руководитель
Сайфуллина Л.М.
2018г.
Конспект НОД
Конспект НОД «Художественно- эстетическое развитие» - Музыка
для детей старшей группы
« В гостях у Королевы Музыки»
Цель: Углубить представление детей о жанрах музыки, развивать творческие
способности детей, исполнительские навыки.
Задачи:
1. Учить различать жанры музыки.
2. Учить передавать эмоциональное состояние с помощью интонации и
жеста.
3. Развивать музыкально-ритмические навыки детей.
4. Развивать творческое воображение, желание и способность высказываться
о музыке.
5.Закреплять исполнительские и выразительные навыки в танце.
6. Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывая яркий
эмоциональный отклик при восприятии классической музыки.
Оборудование: магнитофон, фортепиано, детские музыкальные, картинки с
изображением танцевальных жанров, муз. инструменты.
Ход занятия : Дети под музыку входят в зал по кругу, делают ритмические
движения: шаг, поскоки, боковой галоп.
М. р. – Добрый день и солнцу и птицам!
Добрый день улыбчивым лицам!
- Как приятно говорить друг другу слова приветствия. Ребята, давайте,
поприветствуем наших гостей музыкальным приветствием.
М. р. Ребята, сегодня мы побываем с вами в Музыкальном королевстве, в
котором правит Королева Музыка.
Звучит сказочная мелодия. На магнитной доске выставляется изображение
Королевы Музыки.
М.р. Давайте, подойдем поближе, чтобы с ней познакомиться..
Ребятки, а вы любите музыку?
Дети. Мы дружим с музыкой давно -
То в вальсе кружимся легко,
то польку озорную без устали танцуем.
Едва заслышав четкий марш,
шагает детский садик наш.
Еще откроем вам секрет - без танца настроенья нет!
М.р. Ребята, посмотрите у Королевы музыки есть 3-е верных друзей,
которые называются жанры. И почему-то они все выполняют различные
движения. Вот первый друг – девочка… Ребята, что она делает?
Дети: она поёт.
М. р. Правильно ребята. Первый друг Королевы Музыки называется жанр
Песня. А как вы думаете, какую песню поёт девочка, грустную или веселую?
Ответы детей
М. р. Ребята, давайте и мы с вами подарим всем гостям нашу песенку
«Карусель» но прежде чем, мы споём давайте вспомним нашу
ритмическую. Игру «Карусель» ( на палочках)
ИГРА на муз. инструментах «Карусель»:
Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели,
А потом, потом, потом
Всё бегом, бегом, бегом.
(убыстряя темп)
Тише, тише, подождите,
Карусель остановите.
Стоп!
Исполняется песня «Карусель»
М. р. Ребятки, давайте подойдем и познакомимся со следующим другом
Королевы Музыки. Кто же это второй её друг, которого зовут – жанр Танец.
Танец очень любит танцевать. Его танцы были разные, но движения всегда
соответствовали характеру музыки. Ребятки, а какие танцы знаете вы?
Ответ детей: полька, вальс, народные танцы.
М.р. Совершенно верно Все эти танцы отличаются характерными
движениями.
А сейчас нас ждет игра
Но без музыки она
Надо музыку узнать
И рисунок показать
Давайте сядем и послушаем задание…
Звучит музыка П.И.Чайковского Детский альбом (полька, вальс,
камаринская) детям предлагается найти соответствующий рисунок.
М.р. Ребята, а кто танцует этот танец? Какой он по характеру?
Ответы детей: ( парный танец, весёлого характера)
М.р. Слушаем дальше…
Звучит Вальс ( отрывок)
М.р. Какая совершенно другая музыка зазвучала! Кто мне ответит, что
звучит сейчас?
Ответы детей: это вальс
М.р. А что обозначает слово вальс?
Ответы детей: Вальс- значит кружиться
Звучит Камаринская ( отрывок)
М.р. Ребятки, ну а это что за танец? Какой у этого танец характер?
Ответы детей: ( танец русский народный, назван по фамилии купца
Камаринского за его веселый нрав.)
М.р. А давайте, и мы тоже покажем, какие народные танцевальные
движения мы знаем. Становитесь полукругом.
Дети показывают под музыку движения
Полочка, ковырялочка, кренделек, присядка, поклон.
Танец «Рябинки»
М.р. Вы на славу потрудились, и немного утомились.
Дружно встать нам всем пора: начинается игра!
Давайте, ребята, поиграем в нашу игру «Найди пару»
Проводится игра « Найди пару»
М.р. Ребята, в Королевстве музыки остался третий друг Королевы – этот
жанр вы попробуйте угадать сами.
Ответы детей: ( это марш)
М.р. Совершенно верно.
Марш всегда подтянутый, шагал четко, ритмично,
в такт музыке. Кто надет картинку с изображением марша?
Молодцы ребятки, давайте, еще раз вы скажете, с какими жанрами музыки
вы сегодня познакомились.
Ответы детей: (песня, танец, марш)
М.р. Ну, а теперь, пора прощаться с нашими гостями, давайте скажем
«До свидания» и под марш красиво подтянуто пойдем в группу.
Используемая литература:
«Музыкальный руководитель» №6 2015
« Музыкальный руководитель» №4 2013