Автор: Комарова Любовь Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДСКВ №41 "Почемучка"
Населённый пункт: г.Юрга
Наименование материала: Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе
Тема: "Вот какие у нас сосульки"
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД
в 1 младшей группе
по изобразительной деятельности
«Вот какие у нас сосульки»
Цель: Закрепить
знания детей о характерных признаках весны; формировать умение
детей
рисовать
кисточкой
вертикальную
линию,
учить
понимать
и
анализировать
содержание стихотворения; развивать мелкую моторику пальцев рук.
Задачи: вызвать интерес к изображению сосулек. Учить проводить вертикальные линии
разной длины. Продолжать формировать умение рисовать кистью гуашевыми красками.
Развивать чувство формы и ритма. Воспитывать интерес к природе, вызывать желание
передавать
свои
впечатления
ассоциативных
образах
доступными
изобразительно-
выразительными средствами.
Материал: лист белой бумаги формат А-4 с нарисованными вверху листа сосульки, синяя
гуашь, кисти, салфетки.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке и из окна детского сада, за сезонными
изменениями природы, за таянием снега и сосулек, за характерными признаками весны,
рассматривание иллюстраций, беседы, чтение художественной литературы о весне.
Ход занятия.
Воспитатель
.
Какое сейчас время года?( Весна) Как вы узнали? (Солнышко греет нас все
сильнее и сильнее. Стал таять снег, и появились на крышах домов сосульки).
-Да ребята. Солнышко греет ярко, тепло на улице стало.
Давайте ребята я прочитаю вам стихотворение В. Шипуновой «Сосульки –плаксы»:
Сосульки звенят и звенят,
На солнце сверкают – блестят.
Грустят об ушедших морозах,
Пускают длинные слезы.
В лужах слезинки прячут.
Плачут сосульки! Плачут!
– Вы заметили, что весной тают сосульки? А как вы думаете, почему это происходит? А
почему у вас сосульки не тают, что сделать, чтобы на ваших сосульках появилась весенняя
капель? Вспомните, как звенят капельки.
Пальчиковая
гимнастика
упражнение
«Капельки»
(дети
показывают
пальчиками
как
падает капель, соединяя и разъединяя большой и указательный палец на каждой руке,
приговаривая «кап-кап».)
Воспитатель.
А
сейчас
нарисуем
сосульки
в
воздухе
–
сначала
пальчиком,
а
потом
кисочкой.
Затем
дети
рисуют
капель
на
альбомных
листах,
проводя
от
каждой
сосульки
вертикальную линию, состоящую из точек-капелек.
- Давайте ребята, мы с вами нарисуем, как капают наши сосульки, как подают капельки с
наших сосулек на землю. Вот какие капельки получаются у нас. А каким цветом ниши
капельки? (синие)
Литература:
1. «Планирование и конспекты занятий по изодеятельности для детей раннего возраста»
2. «Физкультурные минутки в детском саду»
3. «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа»