Автор: Миннуллина Татьяна Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Лицей177"
Населённый пункт: РТ, город Казань
Наименование материала: презентация
Тема: Проект "Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении"
Раздел: начальное образование
Проект
Социализация детей
с ограниченными возможностями
здоровья
в образовательном учреждении
Актуальность проекта:
Необходимость интеграции детей-инвалидов и детей с
ограниченными возможностями здоровья в общество с
помощью интерактивных методов общения,
формирование толерантности и развитии эмпатии по
отношению к детям с особыми образовательными
потребностями
Цель проекта
Внедрение активных
форм работы,
позволяющих
организовать досуг и
развитие детей-
инвалидов и детей с
ограниченными
возможностями
здоровья
Основные задачи проекта:
1.
создать комфортные условия для того, чтобы
дети не чувствовали себя изолированными от
общества, не испытывали недостатка в
общении;
2.
вовлечь детей-инвалидов и детей с
ограниченными возможностями здоровья с
учетом медицинских показаний в позитивную
деятельность, адекватную их возможностям,
интересам и способностям;
Основные задачи проекта:
3.
оказать психологическую помощь семьям,
имеющим детей-инвалидов и детей с
ограниченными возможностями здоровья;
4.
развить навыки общения с детьми –
инвалидами;
5.
способствовать воспитанию толерантности и
эмпатии к детям с особыми образовательными
потребностями в обществе.
Участники сопровождения
Дети Родители Педагоги
Специалисты кружков, секций, библиотеки ДК и спорта
Специалисты (мед.работник,
психолог, логопед, дефектолог,
работник доп. образования)
Период и этапы
реализации
проекта
1.
Первый этап –
организационный 1 класс
2.
Второй этап - деятельностный
2-3 класс
3.
Третий этап - аналитический –
4 класс
Ожидаемые
результаты
Участие детей-инвалидов в позитивной
деятельности, творческих конкурсах
различного уровня;
уменьшение факторов социально-
психологической напряженности в семьях,
имеющих детей-инвалидов;
наличие навыков социально
поддерживающего и развивающего
поведения в семье и во взаимоотношениях
со сверстниками;
Ожидаемые
результаты
возможности самореализации в процессе
позитивного социального взаимодействия;
формирование навыков общения с детьми –
инвалидами;
развитие толерантного сознания по
отношению к детям-инвалидам.
Направления работы
Основные формы и средства реализации проекта:
групповая работа;
личностный тренинг;
акции;
игровые тренинги и упражнения;
беседы:
ролевые игры;
анкетирование;
индивидуальные консультации;
театрализованные представления;
конкурсные мероприятия;
рефлексия.
Ресурсы, необходимые для эффективной
реализации проекта
Сопровождение детей с ОВЗ проводят
взрослые участники службы
сопровождения:
школьный психолог;
социальный педагог;
педагоги дополнительного образования;
специалисты кружков, секций и
библиотеки Центра культуры и спорта.
Спасибо за внимание!