Напоминание

Проект "Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении"


Автор: Миннуллина Татьяна Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Лицей177"
Населённый пункт: РТ, город Казань
Наименование материала: презентация
Тема: Проект "Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении"
Раздел: начальное образование





Назад




Проект

Социализация детей

с ограниченными возможностями

здоровья

в образовательном учреждении

Актуальность проекта:

Необходимость интеграции детей-инвалидов и детей с

ограниченными возможностями здоровья в общество с

помощью интерактивных методов общения,

формирование толерантности и развитии эмпатии по

отношению к детям с особыми образовательными

потребностями

Цель проекта

Внедрение активных

форм работы,

позволяющих

организовать досуг и

развитие детей-

инвалидов и детей с

ограниченными

возможностями

здоровья

Основные задачи проекта:

1.

создать комфортные условия для того, чтобы

дети не чувствовали себя изолированными от

общества, не испытывали недостатка в

общении;

2.

вовлечь детей-инвалидов и детей с

ограниченными возможностями здоровья с

учетом медицинских показаний в позитивную

деятельность, адекватную их возможностям,

интересам и способностям;

Основные задачи проекта:

3.

оказать психологическую помощь семьям,

имеющим детей-инвалидов и детей с

ограниченными возможностями здоровья;

4.

развить навыки общения с детьми –

инвалидами;

5.

способствовать воспитанию толерантности и

эмпатии к детям с особыми образовательными

потребностями в обществе.

Участники сопровождения

Дети Родители Педагоги

Специалисты кружков, секций, библиотеки ДК и спорта

Специалисты (мед.работник,

психолог, логопед, дефектолог,

работник доп. образования)

Период и этапы

реализации

проекта

1.

Первый этап –

организационный 1 класс

2.

Второй этап - деятельностный

2-3 класс

3.

Третий этап - аналитический –

4 класс

Ожидаемые

результаты

Участие детей-инвалидов в позитивной

деятельности, творческих конкурсах

различного уровня;

уменьшение факторов социально-

психологической напряженности в семьях,

имеющих детей-инвалидов;

наличие навыков социально

поддерживающего и развивающего

поведения в семье и во взаимоотношениях

со сверстниками;

Ожидаемые

результаты

возможности самореализации в процессе

позитивного социального взаимодействия;

формирование навыков общения с детьми –

инвалидами;

развитие толерантного сознания по

отношению к детям-инвалидам.

Направления работы

Основные формы и средства реализации проекта:

групповая работа;

личностный тренинг;

акции;

игровые тренинги и упражнения;

беседы:

ролевые игры;

анкетирование;

индивидуальные консультации;

театрализованные представления;

конкурсные мероприятия;

рефлексия.

Ресурсы, необходимые для эффективной

реализации проекта

Сопровождение детей с ОВЗ проводят

взрослые участники службы

сопровождения:

школьный психолог;

социальный педагог;

педагоги дополнительного образования;

специалисты кружков, секций и

библиотеки Центра культуры и спорта.

Спасибо за внимание!



В раздел образования