Автор: Колмакова Тамара Геннадьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №14
Населённый пункт: г.Сургут, Тюм. обл.
Наименование материала: конспект занятия
Тема: НОД для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ "В гости к нам пришла весна"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия для детей с ОВЗ, старшего дошкольного возраста.
Тема: «В гости к нам пришла Весна»
Цель: Закрепление представления о весне, её признаках. Развитие связной речи, при
составлении рассказа.
Задачи:
Коррекционно - образовательные:
- обобщить и систематизировать знания о весне;
- обогащать словарь;
- совершенствовать грамматический строй речи.
Коррекционно - развивающие:
- развивать связную речь, фонематический слух, внимание, память, мышление.
- развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движениями.
Воспитательные:
- формировать умения работать в команде.
Реализация областей:
-речевое развитие;
- познавательное развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Оборудование: ИКТ, картинки, корзинка, картина «Весна».
Предварительная работа:
- заучивание подвижной игры «Солнышко»;
- заучивание пальчиковой игры «Мы весне построим дом».
НОД
I. Организация детей на активное восприятие материала.
-Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Отгадайте загадку.
День прибывает, солнце припекает, птицы прилетают. Когда это бывает? (ответы детей). Почему
я вам загадала именно эту загадку, о весне..
II. Основная часть.
Учитель – логопед: Ребята к нам на занятие пришла весна. Давайте послушаем ее. (запись)
Весна: Ребята, злая волшебница заколдовала меня, и я ничего не помню: не помню, когда
наступает моё время года, после какого времени года идёт весна, какое время года меня
сменяет. Помогите вспомнить мои признаки чтобы не нарушить равновесие в природе.
Учитель – логопед: Ребята, что же нам делать, как нам помочь Весне? (ответы детей).
1) Дидактическая игра «Назови признак» - развитие грамматического строя речи.
(Дети по одному выходят к столу, на котором лежат разнообразные картинки, изображающие
различные явления природы, выбирают одну, отдают Весне и рассказывают ей о данном
явлении).
Весна: Спасибо ребята теперь моя волшебная корзиночка полна весенними признаками.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами покажем какой дом мы можем построить весне.
2) Игра «Мы весне построим дом» - развитие мелкой моторики.
Мы весне построим дом
Чтоб окошко было в нем.
Чтоб у дома была дверь была.
Рядом чтоб сосна росла.
Чтоб вокруг забор стоял, пес ворота охранял.
Солнце было, дождик шел.
И тюльпан в саду расцвел.
3)Упражнение «Доскажи словечко» - развитие фонематического слуха и слухового внимания.
- Порхают птички или лисички?
Тает снежинка или слезинка?
Журчат ручьи или грачи?
Набухают почки или листочки?
4) Подвижная игра «Заботливое солнышко» - развитие общей моторики и координации речи с
движениями.
Солнце с неба посылает
Лучик, лучик, лучик.
И им смело разгоняет
Тучи, тучи, тучи.
Летом нежно согревает
Щечки, щечки, щечки.
А весной на носик ставит
Точки, точки, точки.
Золотят веснушки деток.
Очень нравится им это.
Весна – Ребята, не хочет зима уходить, упирается, снегом засыпает, ветрами холодит. А так
хочется, чтобы поскорее тепло настало, что же делать? Как зиму прогнать?
5) Дидактическая игра «Рассеянный художник» - развитие связной речи.
- Посмотрите на картину, её нарисовал рассеянный художник, он хотел изобразить весну, но
зима ему мешала. Что же на картине нарисовано не верно? (дети исправляют ошибки, называя
их: весной нет яблок на деревьях; весной не катаются на лыжах; весной у зайца шубка серая, а
не белая; весной дети не купаются в реке; весной распускаются подснежники, а не ромашки).
6) Упражнение «Перелетные птицы» закрепление названий перелетных птиц.
- Вы нашли все ошибки. Теперь на нашей картине настоящая весна. Но чего-то не хватает, без
чего не бывает весны? (ответы детей). А каких перелетных птиц вы знаете? Почему их так
называют? (Грач, аист, кукушка, скворец и т.д. Перелетных птиц так называют, потому что они
осенью улетают в теплые края, а весной возвращаются).
- закрепите их на нашей картине. Давайте весне расскажем рассказ по цепочке.
Какая у нас замечательная картина получилась, а давайте мы с вами подарим ее нашей гостье.
Поблагодарим ее за все и скажем до свидания.
III. Рефлексия. Подведение итога занятия.
Учитель – логопед: Ребята наше занятие подходит к концу, скажите пожалуйста, что было
интересным для вас, в чем были затруднения? (ответы детей). Перед вами лежат смайлики,
пожалуйста возьмите каждый, тот смайлик, который соответствовать вашему настроению. Вы
сегодня очень старались, красиво говорили, выполняли все задания! Большое вам спасибо.