Напоминание

НОД для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ "В гости к нам пришла весна"


Автор: Колмакова Тамара Геннадьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №14
Населённый пункт: г.Сургут, Тюм. обл.
Наименование материала: конспект занятия
Тема: НОД для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ "В гости к нам пришла весна"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия для детей с ОВЗ, старшего дошкольного возраста.

Тема: «В гости к нам пришла Весна»

Цель: Закрепление представления о весне, её признаках. Развитие связной речи, при

составлении рассказа.

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

- обобщить и систематизировать знания о весне;

- обогащать словарь;

- совершенствовать грамматический строй речи.

Коррекционно - развивающие:

- развивать связную речь, фонематический слух, внимание, память, мышление.

- развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движениями.

Воспитательные:

- формировать умения работать в команде.

Реализация областей:

-речевое развитие;

- познавательное развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

Оборудование: ИКТ, картинки, корзинка, картина «Весна».

Предварительная работа:

- заучивание подвижной игры «Солнышко»;

- заучивание пальчиковой игры «Мы весне построим дом».

НОД

I. Организация детей на активное восприятие материала.

-Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Отгадайте загадку.

День прибывает, солнце припекает, птицы прилетают. Когда это бывает? (ответы детей). Почему

я вам загадала именно эту загадку, о весне..

II. Основная часть.

Учитель – логопед: Ребята к нам на занятие пришла весна. Давайте послушаем ее. (запись)

Весна: Ребята, злая волшебница заколдовала меня, и я ничего не помню: не помню, когда

наступает моё время года, после какого времени года идёт весна, какое время года меня

сменяет. Помогите вспомнить мои признаки чтобы не нарушить равновесие в природе.

Учитель – логопед: Ребята, что же нам делать, как нам помочь Весне? (ответы детей).

1) Дидактическая игра «Назови признак» - развитие грамматического строя речи.

(Дети по одному выходят к столу, на котором лежат разнообразные картинки, изображающие

различные явления природы, выбирают одну, отдают Весне и рассказывают ей о данном

явлении).

Весна: Спасибо ребята теперь моя волшебная корзиночка полна весенними признаками.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами покажем какой дом мы можем построить весне.

2) Игра «Мы весне построим дом» - развитие мелкой моторики.

Мы весне построим дом

Чтоб окошко было в нем.

Чтоб у дома была дверь была.

Рядом чтоб сосна росла.

Чтоб вокруг забор стоял, пес ворота охранял.

Солнце было, дождик шел.

И тюльпан в саду расцвел.

3)Упражнение «Доскажи словечко» - развитие фонематического слуха и слухового внимания.

- Порхают птички или лисички?

Тает снежинка или слезинка?

Журчат ручьи или грачи?

Набухают почки или листочки?

4) Подвижная игра «Заботливое солнышко» - развитие общей моторики и координации речи с

движениями.

Солнце с неба посылает

Лучик, лучик, лучик.

И им смело разгоняет

Тучи, тучи, тучи.

Летом нежно согревает

Щечки, щечки, щечки.

А весной на носик ставит

Точки, точки, точки.

Золотят веснушки деток.

Очень нравится им это.

Весна – Ребята, не хочет зима уходить, упирается, снегом засыпает, ветрами холодит. А так

хочется, чтобы поскорее тепло настало, что же делать? Как зиму прогнать?

5) Дидактическая игра «Рассеянный художник» - развитие связной речи.

- Посмотрите на картину, её нарисовал рассеянный художник, он хотел изобразить весну, но

зима ему мешала. Что же на картине нарисовано не верно? (дети исправляют ошибки, называя

их: весной нет яблок на деревьях; весной не катаются на лыжах; весной у зайца шубка серая, а

не белая; весной дети не купаются в реке; весной распускаются подснежники, а не ромашки).

6) Упражнение «Перелетные птицы» закрепление названий перелетных птиц.

- Вы нашли все ошибки. Теперь на нашей картине настоящая весна. Но чего-то не хватает, без

чего не бывает весны? (ответы детей). А каких перелетных птиц вы знаете? Почему их так

называют? (Грач, аист, кукушка, скворец и т.д. Перелетных птиц так называют, потому что они

осенью улетают в теплые края, а весной возвращаются).

- закрепите их на нашей картине. Давайте весне расскажем рассказ по цепочке.

Какая у нас замечательная картина получилась, а давайте мы с вами подарим ее нашей гостье.

Поблагодарим ее за все и скажем до свидания.

III. Рефлексия. Подведение итога занятия.

Учитель – логопед: Ребята наше занятие подходит к концу, скажите пожалуйста, что было

интересным для вас, в чем были затруднения? (ответы детей). Перед вами лежат смайлики,

пожалуйста возьмите каждый, тот смайлик, который соответствовать вашему настроению. Вы

сегодня очень старались, красиво говорили, выполняли все задания! Большое вам спасибо.



В раздел образования