Автор: Земфира Барыевна Назарова
Должность: Инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МАДОУ ЦРР-детский сад
Населённый пункт: г.Губкинский,Тюменская область,Ямало-Ненецкий автономный округ
Наименование материала: Презентация
Тема: "Такие разные мячи"
Раздел: дошкольное образование
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ГУБКИНСКОГО
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка
детский сад «Сказка»
ГОРОДСКОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ
ИНСТРУКТОРОВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
Обобщение опыта по теме:
«Индивидуальные проекты в физической культуре дошкольников»
Индивидуальный познавательно - исследовательский проект «Такие разные мячи»
Подготовила и провела:
инструктор по физкультуре
МАДОУ ЦРР детского сада «Сказка»
Назарова З.Б.
Губкинский, 2020 год
1
Обобщение опыта по теме:
«Индивидуальные проекты в физической культуре дошкольников»
Индивидуальный познавательно - исследовательский проект «Такие разные мячи»
Цель: диссеминация педагогического опыта.
Задачи: углубить знания педагогов об индивидуальных проектах в физической культуре дошкольников.
Продолжительность — 15 минут
Часть
Содержание
Описание
Организационная
часть
Теоритическая
часть
Создание
мотивационной
ситуации
Обобщение опыта
- Уважаемые , коллеги в своей работе использую здоровье сберегающие технологии, фитнес-
технологию(скипинг-прыжки на скакалке), а также большое место уделяю проектной технологии.
-Проекты подразделяется на несколько типов:
Актуальной для дошкольного образования является следующая типология проектов:
1. По
доминирующему
методу:
исследовательские,
информационные,
творческие,
игровые,
приключенческие,практико-ориентированные.
2. По характеру содержания: включают ребенка и его семью, ребенка и природу, ребенка и
р у к о т в о р н ы й
м и р ,
р е б е н к а ,
о б щ е с т в о
и
к у л ь т у р у .
3. По
характеру
участия
ребенка
в
проекте:
заказчик,
эксперт,
исполнитель,
участник
от
з а р о ж д е н и я
и д е и
д о
п о л у ч е н и я
р е з у л ь т а т а .
4. По характеру контактов: осуществляется внутри одной возрастной группы, в контакте с
другой
возрастной
группой,
внутри
ДОУ,
в
контакте
с
семьей,
учреждениями
культуры,
о б щ е с т в е н н ы м и
о р г а н и з а ц и я м и
( о т к р ы т ы й
п р о е к т )
5. По
количеству
участников:
индивидуальный,
парный,
групповой
и
фронтальный.
6. По продолжительности: краткосрочный, средней продолжительности и долгосрочный.
Последовательность работы педагога над проектом
педагог ставит перед собой цель, исходя из потребностей и интересов ребёнка;
вовлекает дошкольников в решение проблемы;
2
намечает план движения к цели (поддерживает интерес детей и родителей);
обсуждает план с семьями на родительском собрании;
обращается за рекомендациями к специалистам ДОУ;
вместе с детьми и родителями составляет план проведения проекта;
собирает информацию, материал;
проводит занятия, игры, наблюдения, поездки (мероприятия основной части проекта);
даёт домашние задания родителям и детям;
поощряет
самостоятельные
творческие
работы
детей
и
родителей
(поиск
материалов,
информации, изготовление поделок, рисунков, альбомов и т. д.);
организует
презентацию
проекта
(праздник,
занятие,
досуг),
составляет
книгу,
альбом
совместно с детьми;
подводит итоги (выступает на педсовете, обобщает опыт работы).
- Я практикую работу над индивидуальными проектами. Последовательность работы над
индивидуальным проектом такой же, как и групповые, только участник один.
Показ презентации «
Индивидуальный познавательно - исследовательский проект «Такие разные
мячи»
Заключительная
часть
Подведение итогов
- Таким образом, уважаемые коллеги,
использование метода проектов - показатель высокой
квалификации педагога, его прогрессивной методики обучения и развития детей. Недаром эти
технологии относят к технологиям ХХI века, предусматривающим, прежде всего, умение
адаптироваться к стремительно изменяющимся условиям жизни человека. Интенсивное изменение
окружающей жизни, активное проникновение научно-технического прогресса во все её сферы
диктуют педагогу необходимость выбирать более эффективные средства обучения и воспитания на
основе интегрированных технологий, каковой является проектный метод. Он направлен на
развитие личности ребёнка, его познавательных и творческих способностей.
Бесспорно, предлагаемая технология не универсальна. Дошкольное образовательное учреждение
вообще не может быть монотехнологичным. Но все многообразные технологии должны
формировать у ребенка главную потребность – саморазвитие как естественное состояние.
.Это соответствует социальному заказу на современном этапе.
- Обратная связь с инструкторами по ФК.
3
4