Автор: Сафиуллина Лейсан Файзрахмановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ
Населённый пункт: г. Казань Республика Татарстан
Наименование материала: проект
Тема: "Вторая жизнь вещей"
Раздел: дошкольное образование
«Вторая жизнь вещей»
«Встал утром, привел себя в порядок,
приведи в порядок свою планету….»
Экзюпери.
Тип проекта: краткосрочный (один месяц)
Вид: познавательный, творческий
Участники проекта: воспитанники группы и их родители, воспитатели.
Проблемная ситуация. Выбор темы проекта.
Во время прогулки дети обратили внимание, что жители около дома
бросают мусор, возле мусорных баков разбросаны пустые коробки из-под
сока, пластиковые бутылки. Они сделали вывод о том, что бросать мусор на
улице некрасиво и неправильно и спросили можно ли сделать так, чтобы
люди не бросали мусор на улице. Что можно сделать из ненужных вещей.
Так, в процессе беседы о том, откуда берётся и куда девается мусор
возникла идея данного проекта.
Актуальность проекта.
Посмотрите какой прекрасный, удивительный мир окружает нас: леса,
поля, реки, моря, горы, небо, солнце… Это природа. Наша жизнь неотделима
от нее. Природа кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна. Но у
нашей планеты много проблем. И в этих проблемах в основном виноват
человек. В мире постоянно ухудшается экология. На состояние экологии
влияют вредные выбросы в атмосферу, сбросы отходов в водоемы. Природа
начинает
болеть.
Но
не
только
производство
является
причиной
плохой
экологии. Многие люди выбрасывают мусор прямо на улицу.
Часто во время прогулки во дворе дома мы видим различный мусор прямо у
себя под ногами.
Мы знаем, что мусор должен находиться в урне или
мусорном контейнере. Но некоторые люди бросают мусор в неположенных
местах. Это говорит об экологической безграмотности и равнодушии этих
людей.
В повседневной жизни, человек не задумывается о том, сколько ненужных
вещей
и
отходов
он
выбрасывает
в
контейнер
и
отвозит
на
свалку,
где
скапливается
огромное
количество
мусора.
По
мнению
специалистов
–
экологов,
в
настоящее
время,
на
каждого
жителя
Земли,
приходится
в
среднем,
около
тонны
мусора
в
год.
В
последнее
время,
проблема
переработки мусора, среди прочих экологических проблем, выдвинулась на
первое место.
Воспитанники детского сада решили проблему утилизации мусора по-
своему. Они предложили использовать некоторые, казалось бы, ненужные
вещи для изготовления поделок, полезных в хозяйстве и интересных в игре.
Гипотеза проекта.
Количество бытового мусора уменьшится, если использовать его вторично
в ходе работы по созданию своими руками полезных вещей для украшения
интерьера, сувениров, подарков, игрушек.
Цели проекта:
• поменять отношение детей к мусору, показав, как можно дать вторую жизнь
бросовому материалу;
• привлечение внимания взрослых и детей к проблеме увеличения количества
твердых бытовых отходов (ТБО) и к возникновению экологических проблем,
связанных с данным фактом;
Задачи:
1. познакомить с понятиями «экология» и «бросовый материал»;
2. познакомить детей с разными видами творчества из бросового материала;
3. разработать и воплотить свой вариант поделок из бросового материала;
4. развить творческое воображение и фантазию;
5. сформировать у детей эколого-хозяйственный подход к твердым бытовым
отходам как к ресурсу на примере вторичного использования;
6. формирование умения представлять свою работу.
Ожидаемый результат.
Повышение экологической грамотности детей и родителей. Получение
новых теоретических знаний об экологии.
Приобретение практического
опыта по созданию поделок из бросового материала.
Умение проводить
социально-экологические акции с целью сбережения природы.
Этапы реализации проекта.
1. Подготовительный этап.
Анализ литературы по теме исследования.
Определение целей и задач проекта
2. Практический этап.
Проведение бесед: «Откуда берётся мусор?»,
«Кто делает наш
город
чистым?»,
«Что
такое
экология?»,
«Как
используется
мусор?», «Куда девается мусор?»
Просмотр видеофильмов.
Экскурсия во двор близлежащего дома «Наш двор».
Создание поделок, которые пригодятся в хозяйстве и организуют
досуг детей: «Сказка«Репка»», игра «Крестики – нолики», игра
«Снегопад»(выработать
плавную,
длительную
воздушную
струю), кормушки для птиц, водные часы, и др.
Участие в акции по сбору макулатуры и пластика.
3. Заключительный этап.
Выставка детских работ из бросового материала.
Создание презентации проекта.
Выводы.
-
Для
изготовления
поделок
из
бросового
материала
не
требуются
финансовые
затраты,
необходимо
лишь
хорошо
развитое
воображение
и
желание создавать полезные вещи своими руками.
-
Из,
казалось
бы,
ненужных
вещей
можно
создать
много
новых
и
интересных поделок, которые пригодятся в хозяйстве и организуют досуг
детей.
-
В
процессе
работы
с
бросовым
материалом
у
детей
формируется
аккуратность и усидчивость, развивается мелкая моторика рук.
- Мероприятия, беседы и занятия по изготовлению поделок из бросового
материала
способствовали
формированию
бережного
отношения
к
окружающей природе, экологической грамотности детей и их родителей.
- Социально-экологическая акция по сбору макулатуры и пластика, помогла
привлечь внимание жителей микрорайона к проблеме утилизации мусора и
сохранению чистоты и порядка во дворах домов.
- Гипотеза, выдвинутая детьми в начале проекта, подтвердилась: в результате
использования упаковок от различных продуктов для изготовления поделок
количество
выбрасываемого
мусора
уменьшилось,
что
положительно
повлияло на экологию нашего микрорайона.