Напоминание

"Вторая жизнь вещей"


Автор: Сафиуллина Лейсан Файзрахмановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ
Населённый пункт: г. Казань Республика Татарстан
Наименование материала: проект
Тема: "Вторая жизнь вещей"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Вторая жизнь вещей»

«Встал утром, привел себя в порядок,

приведи в порядок свою планету….»

Экзюпери.

Тип проекта: краткосрочный (один месяц)

Вид: познавательный, творческий

Участники проекта: воспитанники группы и их родители, воспитатели.

Проблемная ситуация. Выбор темы проекта.

Во время прогулки дети обратили внимание, что жители около дома

бросают мусор, возле мусорных баков разбросаны пустые коробки из-под

сока, пластиковые бутылки. Они сделали вывод о том, что бросать мусор на

улице некрасиво и неправильно и спросили можно ли сделать так, чтобы

люди не бросали мусор на улице. Что можно сделать из ненужных вещей.

Так, в процессе беседы о том, откуда берётся и куда девается мусор

возникла идея данного проекта.

Актуальность проекта.

Посмотрите какой прекрасный, удивительный мир окружает нас: леса,

поля, реки, моря, горы, небо, солнце… Это природа. Наша жизнь неотделима

от нее. Природа кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна. Но у

нашей планеты много проблем. И в этих проблемах в основном виноват

человек. В мире постоянно ухудшается экология. На состояние экологии

влияют вредные выбросы в атмосферу, сбросы отходов в водоемы. Природа

начинает

болеть.

Но

не

только

производство

является

причиной

плохой

экологии. Многие люди выбрасывают мусор прямо на улицу.

Часто во время прогулки во дворе дома мы видим различный мусор прямо у

себя под ногами.

Мы знаем, что мусор должен находиться в урне или

мусорном контейнере. Но некоторые люди бросают мусор в неположенных

местах. Это говорит об экологической безграмотности и равнодушии этих

людей.

В повседневной жизни, человек не задумывается о том, сколько ненужных

вещей

и

отходов

он

выбрасывает

в

контейнер

и

отвозит

на

свалку,

где

скапливается

огромное

количество

мусора.

По

мнению

специалистов

экологов,

в

настоящее

время,

на

каждого

жителя

Земли,

приходится

в

среднем,

около

тонны

мусора

в

год.

В

последнее

время,

проблема

переработки мусора, среди прочих экологических проблем, выдвинулась на

первое место.

Воспитанники детского сада решили проблему утилизации мусора по-

своему. Они предложили использовать некоторые, казалось бы, ненужные

вещи для изготовления поделок, полезных в хозяйстве и интересных в игре.

Гипотеза проекта.

Количество бытового мусора уменьшится, если использовать его вторично

в ходе работы по созданию своими руками полезных вещей для украшения

интерьера, сувениров, подарков, игрушек.

Цели проекта:

• поменять отношение детей к мусору, показав, как можно дать вторую жизнь

бросовому материалу;

• привлечение внимания взрослых и детей к проблеме увеличения количества

твердых бытовых отходов (ТБО) и к возникновению экологических проблем,

связанных с данным фактом;

Задачи:

1. познакомить с понятиями «экология» и «бросовый материал»;

2. познакомить детей с разными видами творчества из бросового материала;

3. разработать и воплотить свой вариант поделок из бросового материала;

4. развить творческое воображение и фантазию;

5. сформировать у детей эколого-хозяйственный подход к твердым бытовым

отходам как к ресурсу на примере вторичного использования;

6. формирование умения представлять свою работу.

Ожидаемый результат.

Повышение экологической грамотности детей и родителей. Получение

новых теоретических знаний об экологии.

Приобретение практического

опыта по созданию поделок из бросового материала.

Умение проводить

социально-экологические акции с целью сбережения природы.

Этапы реализации проекта.

1. Подготовительный этап.

Анализ литературы по теме исследования.

Определение целей и задач проекта

2. Практический этап.

Проведение бесед: «Откуда берётся мусор?»,

«Кто делает наш

город

чистым?»,

«Что

такое

экология?»,

«Как

используется

мусор?», «Куда девается мусор?»

Просмотр видеофильмов.

Экскурсия во двор близлежащего дома «Наш двор».

Создание поделок, которые пригодятся в хозяйстве и организуют

досуг детей: «Сказка«Репка»», игра «Крестики – нолики», игра

«Снегопад»(выработать

плавную,

длительную

воздушную

струю), кормушки для птиц, водные часы, и др.

Участие в акции по сбору макулатуры и пластика.

3. Заключительный этап.

Выставка детских работ из бросового материала.

Создание презентации проекта.

Выводы.

-

Для

изготовления

поделок

из

бросового

материала

не

требуются

финансовые

затраты,

необходимо

лишь

хорошо

развитое

воображение

и

желание создавать полезные вещи своими руками.

-

Из,

казалось

бы,

ненужных

вещей

можно

создать

много

новых

и

интересных поделок, которые пригодятся в хозяйстве и организуют досуг

детей.

-

В

процессе

работы

с

бросовым

материалом

у

детей

формируется

аккуратность и усидчивость, развивается мелкая моторика рук.

- Мероприятия, беседы и занятия по изготовлению поделок из бросового

материала

способствовали

формированию

бережного

отношения

к

окружающей природе, экологической грамотности детей и их родителей.

- Социально-экологическая акция по сбору макулатуры и пластика, помогла

привлечь внимание жителей микрорайона к проблеме утилизации мусора и

сохранению чистоты и порядка во дворах домов.

- Гипотеза, выдвинутая детьми в начале проекта, подтвердилась: в результате

использования упаковок от различных продуктов для изготовления поделок

количество

выбрасываемого

мусора

уменьшилось,

что

положительно

повлияло на экологию нашего микрорайона.



В раздел образования