Автор: Анастасия Сергеевна Уфимцева
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ№26
Населённый пункт: Сургут
Наименование материала: Конспект логопедического занятия
Тема: "Забавные игры с Лунтиком"
Раздел: дошкольное образование
МБДОУ №26«Золотая рыбка»
Конспект подгрупповой непосредственно
образовательной
деятельности с воспитанниками 6-7 лет
по коррекции звукопроизношения
с использованием ИКТ на тему:
«Забавные игры с Лунтиком»
Подготовил:
Учитель-логопед
Уфимцева А.С
Сургут, 2020
Тема: «Забавные игры с Лунтиком».
Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: уточнить правильную артикуляцию и
произношение изолированного звука [л], закрепить его четкое произношение в
слогах, словах, предложениях, закреплять навык образования уменьшительно-
ласкательных существительных, учить грамотно употреблять в речи предлоги.
Коррекционно-развивающие: развивать слуховое внимание и фонематический
слух, развивать речевое дыхание и силу голоса, развивать артикуляционный
аппарат и подвижность лицевой мускулатуры, развивать мелкую моторику рук (с
помощью пружинок су-джок), развивать процессы внимания, памяти, мышления.
Коррекционно-воспитательные: воспитание сострадания, усидчивости, терпения
при выполнении заданий.
Оборудование: разрезная картинка «Лунтик»(5), игрушка «Лунтик», кораблики
бумажные (5), пружинка су-джок,(5 колец) картинки со звуком Л, буква Л,
(нарисованная),
цветочки
на
полу
(для
физкультминутки)
компьютер,
презентация
«Накорми
Лунтика»,
презентация
«Куда
спрятался
Лунтик?»,
картинка-раскраска « Лунтик».
Ход образовательной деятельности:
1. Оргмомент. Дети заходят, здороваются с гостями и садятся полукругом на
ковер. Ребята, кажите, кого бы вы хотели увидеть на нашем занятии? С кем бы
вы
хотели
поиграть??
Может
персонажа
из
сказки,
или
мультфильма??
(ответы детей)
А, чтобы узнать кто прийдет к нам на занятие сегодня, вам нужно собрать
разрезную картинку (5 частей), которая лежит на столе. Собери ее и узнаешь,
кто
сегодня
будет
с
нами
играть
на
занятии.
(Дети,
собрав,
картинку
возвращаются на ковер и садятся полукругом)
2. Развитие целости восприятия. Игра «Собери картинку». Логопед: Отгадайте
загадку: Знают взрослые и дети, что упал с другой планеты Фиолетовый зверек –
детям маленьким дружок. Кто это? Ребенок: Это Лунтик. (открываю игрушку
Лунтика, который стоит в середине круга, накрытый материалом) Вы знаете,
откуда он к нам прибыл? Ребенок: С луны прилетел. Логопед: Он очень устал с
дальней дороги, пусть он отдохнет. Давайте его обнимем, погладим. Покажем
ему наши знания? (лунтика обнимаем, гладим и ставим перед собой на ковер)
3. Психогимнастика, развитие длительного речевого выдоха. Логопед: Давайте
покажем, как мы удивились Лунтику: протяжно на выдохе произнесем: О-о-о-о!?
(делаем удивленное лицо) Покажем, как мы рады Лунтику: громко, протяжно,
радостно. -А-А-А-А!! (радостное лицо) -Как мы огорчимся, если Лунтик уйдет:
тихо, протяжно, печально. -У-у-у-у.. (печальное лицо)
4
. Артикуляционная
гимнастика
(по
картинкам).
Логопед:
Сейчас
мы
отправимся с Лунтиком в плавание на корабле. К плаванию нужно как следует
подготовиться.
Давай
напечем
блинов
в
дорогу
(упражнение
«Блинчик»).
К
блинам
возьмем
вкусное
варенье
(упражнение
«Вкусное
варенье»).
Перед
выходом в море давай проверим, как перенесем качку (упражнение «Качели»).
Вот уже ветер надул парус нашего кораблика (упражнение «Парус»).(Каждое
упражнение выполняем по 3 раза). Все готово к отплытию, корабль загудел и
поплыл: л-л-л.
5. Закрепление четкого произнесения изолированного звука [л]. Игра «Корабль
плывет».(берем в руки кораблики) и вместе с Лунтиком плывем по кругу) Дети
скользят игрушкой «корабликом» по указанному на маршруту и произносит: Л-
Л-Л-Л в течение всего пути. (Дети возвращаются на ковер на прежние места) А
сейчас я буду задавать вопросы, а отвечать будет тот, к кому Лунтик захочет идти
на ручки. Хорошо??? Логопед: Расскажи, как нужно правильно произносить звук
[л]. Где должен быть язычок? Артикуляция [л]: губы открыты, зубы разомкнуты,
кончик языка поднят и упирается в альвеолы за верхние зубы, выдыхаемый
воздух теплый. Логопед: Скажи, звук [л] гласный или согласный? Согласный.
Звонкий или глухой? Твердый или мягкий? А какой первый звук в слове Лунтик?
Чем отличается звук от буквы? (Звук мы произносим, а букву мы пишем и
читаем). Правильно звук Л, мы обозначаем буквой Л, которая изображена на
мольберте. Давайте, вместе с вами украсим эту букву и подарим ее Лунтику. А
украшать будем так: каждый подойдет к букве,(вместе с Лунтиком) выберет на
столе картинку со звуком Л и приклеит ее на букву. (логопед показывает пример,
приклеивая картинку
на клей). Вот у нас какая получилась красивая буква.
Молодцы!
6.
Развитие
фонематического
слуха:
определение
звука
[л]
в
словах
(презентация «Накорми Лунтика»). Логопед: Наш Лунтик проголодался пока
плавал. Давайте накормим его?
Логопед: Лунтик любит кушать только те
продукты, в названиях которых есть звук [л]. Слайд № 1 — Лунтик съел яблоко.
Слайд № 2 — Лунтик съел клубнику. Слайд № 3 — Лунтик съел колбасу. Слайд
№ 4 — Лунтик выпил молоко.
7.
Автоматизация
[л]
в
слогах.
Массаж
пальцев
рук
пружинкой
Су-Джок.
Логопед: Молодцы! Теперь Лунтик сыт,(Лунтик лежит) пусть отдохнет и мы
вместе с ним полежим и помечтаем, о том, что как будто мы с Милой плывем на
лодке. Дети произносят чистоговорки, надевая на палец массажную пружинку
Су-Джок. Большой палец — ла-ла-ла, Мила в лодочке плыла. Указательный
палец — ло-ло-ло, светит солнышко тепло. Средний палец — лу-лу-лу, рада
Милачка
теплу.
Безымянный
палец
—
лы-лы-лы,
песни
Милачки
слышны.
Мизинец — Клава в лодочке сидела, вместе с Милой песни пела. Логопед:
Молодцы!! (другую руку также)
8. Автоматизация [л] в словах. Игра «Назови ласково». Логопед: Лунтик зверек
очень маленький, он любит, когда слова произносят ласково: называйте картинку,
а
потом
это
слово
скажите
ласково.(логопед
дает
игрушку
Лунтика
в
руки
ребенку, а дети,
называя ласковое слово, отдают Лунтика обратно логопеду)
Дети четко называют картинки со звуком [л]: Белка — белочка, палка — палочка,
полка — полочка. Галка — галочка, вилка — вилочка, скалка — скалочка. Булка
— булочка, бутылка — бутылочка, точилка — точилочка.
9. Физминутка «Любим с Лунтиком играть». Ребенок имитирует движения из
текста: Любим с Лунтиком играть – как кузнечики скакать, (скачет на двух ногах)
И как пчелки полетать (машет руками) На цветочек тихо сели (сел на корточки)
Мы
вздохнули
и
уснули
(руки
под
щеку)
Логопед:
Молодцы!
Лунтик
уже
отдохнул и зовет вас поиграть вместе с ним.
10. Автоматизация [л] в предложениях. Составление предложений с предлогами
(презентация «Куда спрятался Лунтик?»). Презентация Куда спрятался Лунтик?
Логопед: Вам нужно посмотреть на экран и составить предложение — куда
спрятался Лунтик. Слайд 1 — Лунтик спрятался под стол. Слайд 2 — Лунтик
спрятался под лавку. Слайд 3 — Лунтик спрятался за куклу. Слайд 4 — Лунтик
спрятался за кресло. Слайд 5 — Лунтик спрятался на балкон. Слайд 6 — Лунтик
спрятался на клумбе. Слайд 7 — Лунтик спрятался в колодец. Слайд 8 — Лунтик
спрятался в лодку. Слайд 9 — Лунтик спрятался в палатку. Логопед: Молодец!
Ты хорошо играл.
11. Итог занятия. Логопед: Что вам сегодня больше всего понравилось? Какие
задания показались сложными?
12. Оценка работы ребенка. Логопед: Вы прекрасно играли, от Лунтика вам
п
о
д
а
р
о
к