Напоминание

«Дидактические игры со счетными палочками для детей дошкольного возраста»


Автор: Михайлова Елена Александровна
Должность: Учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР-детский сад
Населённый пункт: город Коломна Московская область
Наименование материала: Дидактические игры
Тема: «Дидактические игры со счетными палочками для детей дошкольного возраста»
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Дидактические игры со счетными палочками для

детей дошкольного возраста»

Михайлова Елена Александровна

учитель-логопед

Г.Коломна МБДОУ детский сад № 18

общеразвивающего вида «Сказка»

Данные игры могут использоваться в работе воспитателя, психолога,

логопеда, родителя. Игры направлены на развитие мелкой моторики,

конструктивных навыков, координацию движений, закрепление знания

цветов, обучения и закрепления названия геометрических фигур.

Способствуют развитию смекалки и фантазии.

Возраст 3-4года

Задачи:

-

развивать мелкую моторику;

- развивать конструктивные навыки, координацию движений;

- закрепить знания цветов.

Вариант I

Оборудование: счётные палочки

разного цвета, коробочки, соответствующие

цвету палочек, методическая документация.

Игровые правила: Будь внимателен, разложи палочки по цвету коробочек.

Действия:

предложить ребенку класть синие палочки в коробочку того же

цвета, то же самое делать с красными. Похвалить ребёнка.

Вариант II

Оборудование: счётные палочки

разного цвета, карточки - схемы на каждого

ребёнка с изображением знакомых предметов, методическая документация.

А) Игровые правила: Будь внимателен, разложи палочки по линиям

картинки-схемы.

Действия: предложите ребенку выложить счётными палочками по линиям

схемы. Похвалить ребёнка.

Методические рекомендации: Обращайте внимание малыша на то, что обе

полоски должны точно совпадать. Игра предназначена как для

индивидуального использования, так и для подгруппового и группового.

Б) Игровые правила: Будь внимателен, разложи палочки по линиям и цветом

картинки-схемы.

Действия: Воспитатель предлагает ребенку выложить счётными палочками

по линиям схемы, в соответствии с заданным цветом палочек. Похвалить

ребёнка.

Методические рекомендации: Обращайте внимание малыша на то, что обе

полоски и цвет палочек должны точно совпадать. Игра предназначена как для

индивидуального использования, так и для подгруппового и группового.

Вариант III

Оборудование: счётные палочки

разного цвета,

заготовки на листах бумаги

элементы предметов (солнышко, забор, лестница), существ (ёжика),

методическая документация.

Игровые правила: подумай, разложи палочки, чтобы получилось солнышко,

ёжик, лестница, забор.

Действия: воспитатель предлагает ребенку выложить счётными палочками

личико, которое может стать солнышком с помощью палочек-лучиков, силуэт

ёжика, которому нужно добавить палочки-иголки, перекладины, которые

могут стать забором или лестницей. Похвалить ребёнка.

Методические рекомендации: если ребёнок затрудняется, воспитатель

помогает начать игру. Игра предназначена как для индивидуального

использования, так и для подгруппового и группового.

Возраст 4-5 лет

Задачи:

-

развивать мелкую моторику;

- развивать ориентацию на плоскости;

- закрепить цвета.

Вариант I

Оборудование: счётные палочки

разного цвета, карточки - схемы на каждого

ребёнка с изображением предметов, методическая документация.

Игровые правила: Будь внимателен, разложи палочки по образцу.

Действия: воспитатель предлагает ребенку выложить счётными палочками

рисунок не на листе бумаги, а рядом с ним, используя схему, как образец.

Похвалить ребёнка.

Методические рекомендации: перед началом игры объяснить незнакомые

предметы. Игра предназначена как для индивидуального использования, так

и для подгруппового и группового.

Вариант II

Оборудование: счётные палочки

разного цвета.

Игровые правила: Будь внимателен, разложи палочки по образцу.

Действия: воспитатель выкладывает палочки в какой-либо цветовой

последовательности (горизонтально или вертикально), задача ребёнка —

повторить её. Похвалить ребёнка.

Игра предназначена как для индивидуального использования, так и для

подгруппового и группового.

Вариант III

Задачи:

-

развивать мелкую моторику;

-закрепить названия геометрических фигур;

-закрепить знания цветов, счёт.

Оборудование: счётные палочки

разного цвета, карточки - схемы на каждого

ребёнка с изображением геометрических фигур, методическая документация.

А) Игровые правила: посмотри, выложи по образцу (треугольник, квадрат,

ромб), посчитай палочки.

Действия: воспитатель предлагает ребенку выложить счётными палочками

(треугольник, квадрат, ромб), используя схему, как образец. Посчитай,

сколько тебе понадобилось счётных палочек, чтобы выложить данную

фигуру. Похвалить ребёнка.

Методические рекомендации: Игра предназначена как для индивидуального

использования, так и для подгруппового и группового.

Оборудование: счётные палочки

разного цвета, карточки - схемы на каждого

ребёнка с изображением геометрических фигур, методическая документация.

Б) Игровые правила: посмотри, выложи по устой инструкции воспитателя

(треугольник, квадрат, ромб), посчитай палочки.

Действия: воспитатель предлагает ребенку выложить счётными палочками

(треугольник, квадрат, ромб). Посчитай, сколько тебе понадобилось счётных

палочек, чтобы выложить данную фигуру. Похвалить ребёнка.

Методические рекомендации: Игра предназначена как для индивидуального

использования, так и для подгруппового и группового.

Возраст 5-6 лет

Задачи:

- развивать творческое воображение, фантазию;

-

развивать мелкую моторику;

- изучать и закреплять порядковый и обратный счёт от 1-5;

- изучать и закреплять состав от 2 до 5.

Вариант I

Оборудование: счётные палочки

разного цвета, карточки с цифрами на

каждого ребёнка, методическая документация.

Игровые правила: посмотри и выложи такое же количество.

Действия: воспитатель даёт каждому ребёнку по карточке с цифрой от 1 до

10 и просит выложить на столе соответствующее количество палочек.

Похвалить ребёнка.

Методические рекомендации: игра проводится, если ребёнок знает цифры.

Игра предназначена как для индивидуального использования, так и для

подгруппового и группового.

Вариант II

Оборудование: счётные палочки

двух цветов, методическая документация.

Игровые правила: посмотри и выложи такое же количество. Подумай и

сделай.

Действия: воспитатель рисует на доске состав числа (2,3,4,5) и просит

выложить на столе такое же количество и цвет палочек как на доске. Затем

ребёнку предлагают самому, догадаться какое количество палочек ему нужно

доложить до определённого числа. Например, педагог выкладывает 2

палочки. Сколько ещё нужно доложить палочек, чтобы получилось 5?

Похвалить ребёнка.

Методические рекомендации: игра проводится, если ребёнок знает цифры.

Игра предназначена как для индивидуального использования, так и для

подгруппового и группового.

Возраст 6-7лет

Вариант I

Задачи:

- развивать смекалку, фантазию;

-закреплять геометрические фигуры;

Оборудование: счётные палочки

разного цвета, карточки – схемы с заданием

на смекалку на каждого ребёнка, методическая документация.

Игровые правила: Выложи, подумай, преобразуй, не мешай другим.

А) Действия: Воспитатель раздаёт карточки с заданием.

Просит выложить на столе то, что нарисовано на карточке. Затем предлагает

убрать 4 палочки, чтобы получилось квадрата. Воспитатель хвалит ребёнка.

Б) Действия: Просит выложить на столе то, что нарисовано на карточке.

Затем предлагает переложить 1 палочку, чтобы дом смотрел в другую

сторону. Воспитатель хвалит ребёнка.

Методические рекомендации: Игра предназначена как для индивидуального

использования, так и для подгруппового и группового.

Вариант II

Задачи:

- развивать смекалку, фантазию;

-закреплять геометрические фигуры;

Оборудование: счётные палочки

разного цвета, методическая документация.

Игровые правила: Подумай, выложи, не мешай другим.

А) Действия: Воспитатель просить придумать свои фигуры и выложить на

столе. А потом просит детей их сравнить. Воспитатель хвалит ребёнка.

Методические рекомендации: желательно, чтобы фигуры, придуманные

каждым ребёнком, были сюрпризом для другого.

Б) Действия: Воспитатель просить придумать свои фигуры из заданного

количества палочек и выложить на столе. Когда фигуры готовы, дети

показывают их друг другу, проверяя, сколько палочек использовано, фигуры с

«неправильным» количеством палочек не засчитываются. Воспитатель

хвалит ребёнка.

Методические рекомендации: желательно, чтобы фигуры, придуманные

каждым ребёнком, были сюрпризом для другого.



В раздел образования