Автор: Сафронов Владимир Константинович
Должность: доцент кафедры ГТЗиС
Учебное заведение: ДВФУ
Населённый пункт: Владивосток
Наименование материала: статья
Тема: Использование метода тестирования по дисциплине "Строительная физика"
Раздел: высшее образование
В.К. Сафронов
Использование
МЕТОДА ТЕСТИРОВАНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«СТРОИТЕЛЬНАЯ ФИЗИКА»
Одним из методов, позволяющих объективно оценить объем
усвоенного учебного материала, является тестирование. Метод
активно развивается, несмотря на иногда негативное отношение к
нему, хотя уже сейчас целесообразность введения теста, как одного
из инструментов контроля, не вызывает сомнений.
Объективность этого метода следует из: одинаковых условий для
испытуемых, одновременности процесса, ограничения одним
временем и одним перечнем вопросов. К плюсам тестирования
можно отнести, в первую очередь, объемность метода, так как
обучаемый должен продемонстрировать свои знания по всем
темам.
При подготовке тестового задания был использован критериально-
ориентированный подход, т.е. метод, позволяющий определить,
каков объем усвоенного материала каждый студентом.
Трудность таких тестов не должна быть выше средней, так как они
охватывают значительный объем материала. В задачу входило
лишь установить, насколько полно усвоен курс «Строительная
физика», прочитанный в течение семестра студентам третьего
курса Инженерной Школы ДВФУ. Тест относится к классу
компьютерных, но был также опробован бланковый вариант.
Тест включает следующий перечень требований к студентам: а)
знание законов и формул; б) понятий, определений, единиц
измерений; в) основных норм и требований.
Тестовые задания даны в краткой форме, т.е. испытуемый выбирает
правильный ответ из четырех возможных вариантов ответа. Тест
базируется на лекционном материале по строительной физике, а
также часть вопросов подготовлена с использованием
методической литературы , т.к. как студенты усваивают некоторые
определения, закономерности исследуемых процессов и нормы в
ходе практических и лабораторных занятий.
Для проведения тестового контроля по строительной физике в
компьютерном классе была разработана специальная
многовариантная программа диалога студент – ЭВМ.
Всего в тесте 30 заданий, в каждом задание по 4 варианта ответа.
Тест позволил провести проверку знаний студентов, полученных
после изучения следующего раздела строительной физики:
теплофизика.
Правильный ответ на вопрос оценивался одним баллом. На
выполнение всего тестового задания отводилось 30 минут. Для
получения зачета по дисциплине «Строительная физика» студент
должен был набрать 70 баллов. Была подготовлена достаточная
база вопросов (около 200), что давало возможность полностью
обновить тест в случае повторного проведения зачета.
Уровень подготовки студентов через тестирование показал, что.
большая часть студентов (около 70%), успешно справилась с
заданием (40 человек набрали 70 баллов, 10 человек набрали 80
баллов, общее число испытуемых – 70 человек). Кроме того, было
установлено, какой из разделов строительной физики студенты
усвоили хуже всего.
Автор намерен продолжить работу: дополнить тест еще двумя
вариантами, расширить базу вопросов и удлинить тестовое
задание. Это, несомненно, приведет к увеличению вероятности
того, что испытуемый определил правильный ответ не случайным
образом, а, продемонстрировав полученные знания.