Напоминание

«Что нужно знать родителям дошкольников о роли двигательной активности и здоровье детей»


Автор: Мирошниченко Татьяна Николаевна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: г.Новый Уренгой
Наименование материала: Консультация для родителей
Тема: «Что нужно знать родителям дошкольников о роли двигательной активности и здоровье детей»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Мирошниченко Татьяна Николаевна

МБДОУ «ДС» Ивушка»

Инструктор по физической культуре

«Что нужно знать родителям дошкольников

о роли двигательной активности и здоровье детей»

Существует много пословиц о влиянии движений на здоровье человека, одна из

них гласит: «Движение – это жизнь».

Как часто мы, взрослые, раздражаемся, когда дети бессмысленно, как нам кажется, бегают

по квартире, носятся по двору, и мы не можем увести их домой. Это представляется нам

шаловливостью, нежеланием подчиняться нашим требованиям. Так ли это?

Не стоит путать шаловливость ребенка с удовлетворением его биологической потребности

в движениях, а такая потребность имеется. Присмотритесь к поведению вашего ребенка.

Если его движения ограничивать на протяжении 2-3 часов, то в дальнейшем он

постарается «компенсировать» это повышенной подвижностью.

В течение дня ребенок совершает множество разнообразных движений. Сумма их

называется двигательной активностью.

Для нормального развития дошкольника двигательная активность должна составлять 50%

времени бодрствования. Сегодня модным стало слово гиподинамия. Многие понимают его

упрощенно – как недостаток движения. Но это не совсем верно. Гиподинамия –

своеобразная болезнь, определение которой звучит довольно угрожающе: «Нарушение

функций организма (опорно-двигательного аппарата, кровообращения, дыхания) при

ограничении двигательной активности». Движение необходимо ребенку, так как

способствует развитию его физиологических систем и, следовательно, определяет темп и

характер нормального функционирования растущего организма.

Каждый родитель хочет видеть своего ребенка здоровым, веселым, физически развитым.

Формирование важной для жизнедеятельности потребности в значительной степени

зависит от особенностей жизни и воспитания, от того, насколько окружающие ребенка

взрослые создают необходимые условия, способствуют своевременному освоению

доступных по возрасту движений. Движения всесторонне влияют на организм человека, и

это влияние неизмеримо выше для растущего и развивающего организма.

Таким образом, интенсивность физического развития детей, их здоровье зависит от их

двигательной активности. Поэтому, именно в период дошкольного детства, когда

закладываются все основы для будущей взрослой жизни, необходимо сформировать

у детей осознанную позицию ценности здоровья, его значимости, учить сохранять и

укреплять свое здоровье.

Дети, как известно, продукт своей среды – она формирует их сознание, привычки.

Природой предусмотрено, что дети изучают мир прежде всего через опыт и поведение

своих родителей. Именно родители прививают детям рабочие программы жизни. Поэтому

чрезвычайно важную роль играют просвещение детей в вопросах потребностей здорового

тела, обучение, как в детском саду, так и в семье Детям необходимо объяснять значимость

не только тех или иных действий и привычек, но и это главное – подавать собственный

пример. Надо предпринимать повседневные, пусть мелкие, но обязательно

многочисленные шаги. Тогда непременно сложится тот здоровый фундамент, на котором в

дальнейшем может быть выстроено прекрасное здание человеческой жизни.

Важны не только количество, длительность движений, но и как они выполняются.

Пример:

Утренние – не часы – минуты должны быть отданы гимнастике. Недаром эти физические

упражнения называют зарядкой бодрости на весь день. Упражнения простые и

разнообразные. Не забудьте перед началом упражнений открыть форточку. Заниматься

ребенок должен в майке и трусах. Чистый, свежий воздух, движения, а после этого

умывание – и вялости, сонливости, как не бывало.

В выходные дни, во время отпуска, когда ребенок остается с вами, необходимо найти

время для того, чтобы побегать с ним, покататься на коньках или лыжах, если это зима;

летом поиграть в мяч, покататься на велосипеде, пойти в лес и т.д.

Для старших дошкольников полезны игры с мячом и различные виды метания. Они

укрепляют мелкую мускулатуру руки и готовят пальцы к письму. Чем сильнее мышцы

пальцев, тем продолжительнее и точнее они смогу выполнять написание букв и их

элементов, легче выработать координацию движений. Следует развивать действия с мячом

разного размера, фактуры и веса. На улице целесообразно организовывать метание

шишек, желудей, камешков. В этих упражнениях, благодаря захвату тремя

пальцами, активно участвующими в осуществлении письма, наращивается сила мышц и

происходит динамичное чередование напряжения и расслабления.

Воспитывая у детей потребность ежедневно двигаться, выполнять физические

упражнения с ранних лет, можно заложить прочные основы хорошего здоровья и

гармоничного развития. Не всегда есть возможность оборудовать домашний «стадион», но

обруч, скакалка, мяч, гимнастическая палка – доступны всем, так же как санки, коньки,

лыжи. Совместное времяпровождение полезно не только для здоровья ребенка, но и для

вашего. Не упускайте эту возможность!



В раздел образования