Напоминание

Урок литературного чтения И. Бунин "Листопад"


Автор: Безродная Татьяна Ивановна
Должность: Учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ СОШ № 9 им В. Т Степанченко
Населённый пункт: г. Ржев, Тверская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Урок литературного чтения И. Бунин "Листопад"
Раздел: начальное образование





Назад




Урок литературного чтения

Тема урока И.А. Бунин «Листопад».

Учитель МОУ СОШ №9

им.В. Т. Степанченко

Безродная Т. И.

Урок литературного чтения в 4 «В» классе

Учитель: Безродная Т.И.

Тема: И. А. Бунин «Листопад»

Цель урока:

знакомить учащихся с творчеством И. А

Бунина; учить осознанному и выразительному чтению,

пониманию глубины произведения; пополнять словарный

запас; формировать у учащихся умения выделять языковые

средства: сравнения, олицетворения и эпитеты; развивать

мышление, речь, воображение; воспитывать любовь к

своей Родине.

Задачи урока:

Познакомить учащихся с новыми произведениями, научить

читать их выразительно через анализ языковых средств.

Развивать умение учащихся сравнивать, рассуждать,

развивать их познавательную активность.

Воспитывать у учащихся любовь Родине.

Планируемый результат: предметные:

учащиеся научатся выразительно

читать стихотворение; находить в тексте художественные средства языка;

получат возможность рассмотреть и проанализировать иллюстрации;

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; извлекать из

текста нужную информацию; отвечать на вопросы и оценивать свои знания.

Метапредметные

: регулятивные – действовать с учетом выделенных

учителем ориентиров, познавательные - овладеть логическими действиями

сравнения, обобщения; коммуникативные – формировать готовность

слушать собеседника и вести диалог, излагать своё мнение и

аргументировать свою точку зрения.

Личностные:

формирование целостного взгляда на мир, уважительного

отношения к иному мнению; принятие социальной роли обучающегося,

развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

1. Старт урока

Все правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Пожелаем всем удачи.

За работу, в добрый час.

2. Проверка домашнего задания.

Сегодня продолжим тему «Поэтическая тетрадь».И сейчас проверим, как вы усвоили

изученные произведения.

Продолжи стихотворение, назови автора и название.

Как неожиданно и ярко… (Тютчев)

Не спрашивай откуда появилась? (Фет)

Весна, весна! Как воздух чист! ( Баратынский)

В синем небе плывут над полями… ( Никитин)

3. Подготовка учащихся к усвоению нового материала

Продолжим говорить о картинах осенней природы. Это время года

волновало и волнует души всех людей.

Загадка:

Листья желтые летят,

Падают , кружатся.

И под ноги прости так

Как ковер ложатся.

Что за жёлтый листопад?

Это просто ….

О каком явлении будем говорить?

Явление листопада часто воспевается в стихах. Познакомимся с поэтом,

который не мог обойти осени.

Знакомство с автором.

Перед вами портрет И. А. Бунина.

Он говорил: «Я не знаю, что называется хорошим человеком. Верно, тот у кого

есть душа». Таким человеком был И.А. Бунин.

Презентация (биография Бунина)

Биография И. А. Бунина

4. Изучение нового материала.

Стр.152. Прочитайте название ст-я. Итак, тема

урока «Листопад» И. А. Бунина.

-

Что означает слово листопад?

-

С. И. Ожегов «Опадение листьев осенью»

.

-

Как бы вы озаглавили?

Словарная работа.

Но прежде, чем познакомимся со ст-ем, выясним лексическое

значение некоторых слов.

Терем

Вдова

Лазурь

Лиловый

Багряный

Завороженный

Резьба

5.Первичное знакомство со стихотворением.

Представим, что мы в лесу. Постараемся увидеть картины осеннего леса

глазами поэта. Послушайте меня и музыку Вивальди. Он создал цикл

музыкальных произведений «времена года».

-Какую осень вы увидели? Прочитать про себя . И проследите, какие

картины изобразил Бунин?

-Чтение вслух по цепочке.

-Чтение по рядам по строке.

-Как вы думаете, для чего Бунин написал его?

Работа в группах.

1 ряд ищет эпитеты

2 ряд олицетворения

3 ряд сравнения

6.Физкультминутка

Был нелёгким этот путь,

Предлагаю отдохнуть.

Если осенние явления -подпрыгнем. Другие явления- присядем. Картина

Левитана. Подберите к ней строчки из ст-я.

7.Беседа по содержанию.

- Работаем в группах. Ищем:

1 ряд – эпитеты.

2 ряд – сравнения.

3 ряд – олицетворения.

- Какая цветовая гамма используется в ст – и для изображения осенних

картин?

- Бунин не только краски использует, он обращается к нашей памяти

запахов.

-

Чем пахнет? Найти ответ в тексте.

-

Почему стало так тихо в лесу?

-

Какие слова помогают представить лесную тишину?

-

Что нарушает тишину?

-

Какие средства художественной в

- Кто хозяйничает в лесу?

- Почему написано с большой буквы?

- Как поэт называет Осень?

- Грустит вдова, грустит Осень. Как вы думаете,

-

О чём она грустит?

-

-Какие цвета краски называет поэт, чтобы передать своё восхищение

красотой осеннего леса?

-

Почему Бунин сравнивает лес с теремом?

-

Листья от дерева похожи на резьбу?

-

Какие деревья напомнили вышки?

8.к выразительному чтению

- Как будем читать: быстро или неторопливо?

- Почему не следует читать торопливо?

-Какую половину б

-Будем читать громче, какую тише?

9.Выразительное чтение по частям.

-

Оцените чтение стихотворения своих товарищей.

-

Чьё чтение вам особенно понравилось?

-

Почему?

-

Домашнее задание:

-

Подготовить чтение отрывка наизусть.

10.Итог урока.

-

Какие чувства выразил поэт в стихотворении?

-

Что нового открыли для себя на сегодняшнем уроке?

-

-Что показалось наиболее интересным?

11.Рефлексия.

-

Я предлагаю повесить зелёные, желтые листочки на дерево

настроения.

-

Ребята, впереди вас ждут новые странички открытий. Желаю успехов!



В раздел образования