Напоминание

Большой квадрат-маленький квадрат.


Автор: Чечанина Елена Андреевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГКОУ
Населённый пункт: станица Нижний Чир, Суровикинский район, Волгоградская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Большой квадрат-маленький квадрат.
Раздел: начальное образование





Назад




Конспект урока по предмету математические представления.

1 «б» класс (2 вариант обучения)

Разработала учитель начальных классов ГКОУ «Нижнечирская школа-

интернат» Е.А.Чечанина

Тема урока:

Большой квадрат-маленький квадрат.

Цель

Формирование понятий «большой-маленький», развивать умение сравнивать

предметы по указанным признакам.

Задачи

Коррекционно-образовательная: закрепить умение сравнивать предметы

путем наложения и на глаз.

Коррекционно-развивающая: развивать мыслительную деятельность

(операции анализа и синтеза, выявлять главную мысль, устанавливать

логические и причинно-следственные связи) путем решения поставленных

проблем и задач, развитие мелкой моторики.

Коррекционно-воспитательная: воспитывать трудолюбие, усидчивость,

интерес к предмету.

Тип урока

Комбинированный

Базовые универсальные действия

Познавательные

Делать простейшие обобщения самостоятельно и с помощью учителя.

Работать с информацией (устное высказывание).

Регулятивные

Адекватно использовать ритуалы школьного поведения

Активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия

и действия одноклассников.

Коммуникативные

Вступать в контакт и работать в коллективе (учитель-ученик, ученик-ученик,

ученик – класс, учитель – класс).

Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию. Оформлять свою мысль

в устной форме или действиями.

Личностные

Осознанно выполнять обязанности ученика, члена школьного

коллектива. Оценивать результаты выполненной работы. Проявлять интерес к

знаниям.

Гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих

товарищей.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.

Организационный

момент

Прозвенел звонок, начался

урок.

Сели ровно, спинки прямо.

Мы начинаем урок

Садятся на свои места.

математики.

2.

Актуализация

опорных знаний.

Сегодня на уроке

математики мы повторим

цифры, геометрические

фигуры, цвета, а так же

научимся их писать и

раскрашивать.

Посмотрите внимательно на

доску и скажите, какую

геометрическую фигуру вы

видите (круг).

Правильно.

Какого цвета круг?

(желтого).

Правильно.

Сколько кругов на доске?

(один).

Покажите цифру 1 в

таблицах у себя на партах.

Один это много или мало?

(мало).

Правильно.

Что необходимо сделать,

чтобы кругов стало много

прибавить или убавить?

(прибавить).

Хорошо.

Что необходимо сделать,

чтобы кругов стало меньше?

(убавить).

Молодцы ребята, вы хорошо

справились с заданием.

Сейчас я вам раздам

элементы геометрических

фигур и вы самостоятельно

попытаетесь их собрать.

У вас должна получиться

одна фигура желтого цвета,

вторая – синего цвета.

Индивидуальная помощь

ученикам у которых

возникли затруднения.

Какие фигуры у вас

получились? ( круг и

квадрат).

Какого цвета у вас круг?

(жёлтый)

Какого цвета у вас квадрат?

(синий).

Посмотрите внимательно на

доску и скажите, в чём

отличие круга от квадрата?

Ответ детей : круг.

Ответ детей : желтый.

Ответ детей : один.

Дети показывают цифру 1.

Ответ детей : мало.

Ответ детей : прибавить.

Ребёнок у доски выполняет

действие.

Ответ детей : убавить.

Другой ребёнок выполняет

действие у доски.

Дети собирают фигуры по

цветам.

Ответ детей : круг и квадрат.

Ответ детей : круг-жёлтый,

квадрат - синий.

Ответ детей: у квадрата есть

углы.

( у квадрата есть углы).

Правильно ребята , вы

замечательно справились с

заданием.

3.

Физминутка

Сейчас мы немного

отдохнём. Таня проведёт

физминутку.

Ветер дует нам в лицо,

закачалось деревцо.

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише, а

деревья выше, выше.

Садимся.

Дети повторяют движения

за Таней и все вместе

приговаривают

стихотворение.

4.

Сообщение темы

урока

Посмотрите внимательно на

доску и скажите, что вы

видите? (квадрат большой и

маленький).

Правильно.

Сегодня на уроке мы будем

сравнивать квадраты разной

величины.

Ответ детей: квадраты .

Один большой, второй

маленький.

5.

Изучение нового

материала.

Перед вами лежат два

квадрата.

Поднимите правую руку.

Возьмите в правую руку

большой квадрат.

Поднимите левую руку.

Возьмите в левую руку

маленький квадрат.

Молодцы.

Как вы определили какой из

квадратов большой, а какой

маленький?

Есть два способа сравнения.

Первый способ –это на глаз.

Второй способ-это

наложение одного предмета

на другой.

Давайте вместе с вами

сравним квадраты вторым

способом, способом

наложения одного квадрата

на другой. Повторяйте за

мной.

Какой квадрат больше, а

какой меньше?

Следующее задание.

Перед вами счётные

палочки. Из синих палочек

вы выложите большой

квадрат. Внутри большого

Дети выполняют задание

учителя.

Ответ детей: на глаз.

Дети повторяют действие за

учителем.

Большой квадрат синего

цвета, а маленький красного

цвета.

Дети выполняют задание по

образцу.

квадрата вы из белых

палочек выложите

маленький квадрат. Образец

на доске.

Молодцы.

А теперь выложите

маленький квадрат справа.

Выложите маленький

квадрат слева.

Дети выполняют задание.

Дети выполняют задание.

6.

Работа в тетради.

Теперь откройте тетради,

проверьте, правильно ли вы

сидите.

Посмотрите внимательно на

задание в тетради.

Вам нужно выполнить

задание по образцу.

Раскрасить большие и

маленькие квадраты в

определённые цвета. Какого

цвета у вас будет большой

квадрат? Какого цвета у вас

будет маленький квадрат?

(большой квадрат-синий,

маленький квадрат-зелёный)

Ответы детей: большой

квадрат-синий, маленький

квадрат-зелёный.

Выполняют задание в

тетради.

7.

Физминутка

Мы писали, мы писали,

Наши пальчики устали.

Мы немножко отдохнём и

опять писать начнём.

Дети выполняют действия за

учителем.

8.

Первичное

закрепление

Работа в прописи.

Перед вами прописи . В

первом задании посмотрите

и назовите какие фигуры вы

видите. Закрасьте только

квадраты.

Во втором задании обведи

квадраты по точкам.

Маленькие квадраты закрась

желтым цветом, а большие-

красным.

Дети выполняют задание.

9.

Домашнее задание

Работа в тетрадях.

Раскрасить квадраты по

образцу. В прописи обвести

фигуры по контуру.

10. Рефлексия. Итог

урока.

Обмен мнениями об уроке.

Чем мы сегодня занимались

на уроке?(сравнивали

большие и маленькие

квадраты, называли цвета,

работали со счётными

палочками и в тетрадях)

Ответы детей.

Приложение.

Пропись по математике.



В раздел образования